2 апреля 2016 года - суббота второй седмицы Великого поста, день поминовения усопших; память святой мученицы Фотины (Светланы) самаряныни. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Свято-Никольском соборе города Алма-Аты.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: настоятель Свято-Никольского собора, благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов), ключарь Никольского собора протоиерей Игорь Светличный, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления в священном сане, духовенство Свято-Никольского собора.
Проповедь после запричастном стихе произнес архимандрит Иосиф (Еременко).
По отпусте Литургии состоялась панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам». Сугубые молитвы возносились о приснопамятных Казахстанских иерархах, о строителях и благоукрасителях храма, о почивших казахстанских священнослужителях, и обо всех «в годы безбожных гонений невинно умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и тяжких работ скончавшихся».
В завершение богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся со словами проповеди о важности поминовения усопших и поздравил с днем ангела прихожанок собора, носящих в святом крещении имя Светлана.
«Церковь имеет великую силу, необыкновенную власть, дарованную ей Богом, изменять участь умерших ее чад. Мы приносим в храм записки с дорогими нашему сердцу именами, усердно молимся об оставлении вольных и невольных грехов «прежде нас живших и скончавшихся сродников и ближних наших», подаем просфоры, из которых в самом начале Литургии, во время Проскомидии на святом жертвеннике вынимаются частицы. И во время Божественной службы настает очень важный, духовно значимый момент – все эти частицы погружаются в чашу с Пречистой и Животворящей Кровью Господа Иисуса Христа. При этом произносится молитва: «Отмый Господи грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Наши сродники, близкие и знаемые, имена которых написаны в поминальных записках, получают благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле Бескровной жертвы. Те праведники, которым по особенному Божественному промышлению были открыты тайны загробной жизни, свидетельствуют, что величайшего утешения и неизреченной радости сподобляются души усопших, когда проливается за них церковная молитва, приносится Бескровная Жертва святой Евхаристии».
Из проповеди митрополита Александра