Архив официального сайта mitropolia.kz

В неделю «о Фоме» митрополит Александр совершил Литургию в главном храме Казахстана

Печать PDF

В неделю «о Фоме» митрополит Александр совершил Литургию в главном храме Казахстана27 апреля 2014 года - неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Успенском кафедральном соборе Астаны.

 

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; клирик Богоявленского храма Алма-Аты протоиерей Александр Соколов; ключарь Успенского собора протоиерей Димитрий Байдек; ключарь Константино-Еленинского собора Астаны иерей Сергий Калиев; помощник митрополита иерей Сергий Неретин; протодиакон Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты Николай Гринкевич; руководитель протокола Митрополита протодиакон Роман Головин; духовенство Успенского собора и клирики Астанайского благочиния.

За богослужением молились: настоятельница женского монастыря г. Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители; многочисленные прихожане.

На малом входе митрополит Александр удостоил права ношения набедренника клириков Астанайского благочиния: иерея Владислава Коваленко, иерея Николая Коваля, иерея Максима Маджитова, иерея Сергия Пинигина.

Богослужение завершилось пасхальным славлением. Владыка митрополит окропил верующих освященной водой и обратился к собравшимся с архипастырским словом.

«Первый воскресный день после Святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа «смотрительно не обретеся», то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов «мы видели Господа», он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю»  (Ин. 20:25).
По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: «Господь мой и Бог мой!».
В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется  «добрым неверием». Доброе неверие - не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: «Господь мой и Бог мой!».
Из проповеди митрополита Александра