6 февраля 2014 года - Святая Церковь празднует память святой блаженной Ксении Петербургской.
По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Православной Церкви Казахстана, совершил Божественную Литургию в Свято-Ксениевском храме города Капчагай
Алма-Атинской области.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Отеген-Батырского церковного округа протоиерей Сергий Коноплев; настоятель храма во имя блаженной Ксении иеромонах Пимен (Ткаченко); духовенство благочиния и Южной столицы.
Песнопения Литургии исполнял хор Адриано-Натальинской церкви пос. Отеген-Батыр Алма-Атинской области под управлением М. Коноплевой.
За богослужением молился директор Капчагайской ГЭС В.В. Казначеев, благотворители храма и прихожане Отеген-Батырского церковного округа.
В завершение богослужения было совершено славление у иконы святой подвижницы – блаженной Ксении Петербургской, после чего Преосвященный Геннадий поздравил духовенство и прихожан с престольным праздником, именинниц - с Днем Ангела и обратился к верующим со словами проповеди.
«Подвиг юродства, то есть безумия ради Христа - совершенно особенный, исключительный, крайний. Можно только удивляться тому обстоятельству, что в истории Церкви немало подвижников добровольно прошли этим тяжелейшим, скорбным, крестным путем. Среди них - жительница молодой и гордой имперской столицы, блистательного Санкт-Петербурга, святая Ксения. Легко определить, что годы ее подвига юродства в основном выпали на период царствования Императрицы Екатерины II.
Это было сложное для православной России время. Окружение государыни не понимало и не принимало православных традиций. Модные безбожные европейские учения наводнили страну, и основной удар безбожия приняла на себя столица.
Достаточно упомянуть, что два всесильных в церковных делах обер-прокурора Святейшего Синода Екатерининских времен Иван Мелиссино и Петр Чебышев практически не скрывали своих атеистических взглядов. За праздничным расцвеченным фасадом цивилизации, образованности, наук и искусств затаились грех, религиозное равнодушие, ужасающая нравственная распущенность, цинизм. Грехи и пороки постепенно проникали все глубже, затрагивали широкие общественные слои. Именно в это время в Петербурге явилась святая Ксения, «безумием мнимым безумие мира обличающая».
Ее подвиг напоминает и нам, людям XXI столетия, ту простую истину, что у нас не может быть двух христианских религий. Христос основал только одну религию - религию тесных врат, узкого пути, религию подвига и юродства во Христе, совершенно чуждых миру, лежащему во зле. Всякое другое так называемое «христианство» - комфортное, «розовое», в котором пытаются совместить евангельскую истину и мирские блага - не наша религия. Это - не более чем подделка под христианство, ложный путь, путь широких врат, путь, который не ведет ко спасению». Из проповеди епископа Геннадия.