21 апреля – суббота Светлой Седмицы. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Михайло-Архангельском соборе г. Кокшетау.
Главе Митрополичьего Округа сослужили: благочинный Кокшетауского благочиния протоиерей Василий Качанкин, клирики собора, духовенство Астанайской и Кокшетауской епархии.
За богослужением пел хор Успенского кафедрального собора г. Астаны под управлением О. Варенцовой.
По заамвонной молитве архипастырь раздробил Святой Артос – пасхальный освященный хлеб и благословил его для вкушения верующим, "яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся".
В завершение Литургии состоялся крестный ход и славленье Светлому Христову Воскресению на паперти храма. Владыка митрополит окропил верующих освященной водой и обратился к собравшимся с архипастырской проповедью.
Митрополит Александр поздравил духовенство и верующих с праздником Святой Пасхи и преподнес в дар храму Астанайскую икону Божией Матери.
По благословению Главы Православной Церкви Казахстана в Михайло-Архангельский собор г. Кокшетау для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих из Свято-Никольского собора Алма-Аты был доставлены мощи святой великомученицы Варвары и ковчег с мощами преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского, хранящийся в Вознесенском кафедральном соборе Южной столицы.
На память о праздничном богослужении и в благословение от Главы Митрополии верующие получили иконки великомученицы Варвары с житием и молитвами святой.
«Артос в переводе с греческого означает квасной хлеб. Этим словом именуется особый, освященный на праздник Святой Пасхи, хлеб. Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимал в наших храмах самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и обносился крестным ходом вокруг церкви. Сегодня в завершении Светлой Пасхальной седмицы он дробится на части и раздается всем верующим. Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении, Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Подражая апостолам, Церковь установила в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни».
Из проповеди митрополита Александра
Фото: Михаил Петелин