10 марта 2018 года – суббота второй седмицы Великого поста, день поминовения усопших; день памяти святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.
Архипастырю сослужили ключарь храма иерей Сергий Неретин и клирики Подворья.
Песнопения исполнял хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой.
За Литургией сугубые молитвы возносились о приснопамятном настоятеле протоиерее Борисе (Присяжнюке), трудами которого был возрожден приход, о почивших строителях и благоукрасителях храма, о погребенных на Миусском кладбище столицы. Были помянуты православные христиане «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшиеся».
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Павел Вишневский.
В завершение Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словами проповеди о важности поминовения усопших, после чего состоялась панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам».
«Церковь имеет великую силу, необыкновенную власть, дарованную ей Богом, изменять участь умерших ее чад. Мы приносим в храм записки с дорогими нашему сердцу именами, усердно молимся об оставлении вольных и невольных грехов «прежде нас живших и скончавшихся сродников и ближних наших», подаем просфоры, из которых в самом начале Литургии, во время Проскомидии на святом жертвеннике вынимаются частицы. И во время Божественной службы настает очень важный, духовно значимый момент – все эти частицы погружаются в чашу с Пречистой и Животворящей Кровью Господа Иисуса Христа. При этом произносится молитва: «Отмый Господи грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Наши сродники, близкие и знаемые, имена которых написаны в поминальных записках, получают благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле Бескровной жертвы. Те праведники, которым по особенному Божественному промышлению были открыты тайны загробной жизни, свидетельствуют, что величайшего утешения и неизреченной радости сподобляются души усопших, когда проливается за них церковная молитва, приносится Бескровная Жертва святой Евхаристии».
Из проповеди митрополита Александра