21 сентября 2016 года - двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), референт епархии архимандрит Феодосий (Иванов), игумен Феодосий (Белобородов), руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, руководитель отдела по связям с общественностью Митрополичьего округа, ключарь Вознесенского собора протоиерей Александр Суворов, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, иеродиакон Игорь (Доброзоров), диакон Александр Сундетов.
Песнопения Литургии исполнили хор Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
За богослужением молились многочисленные прихожане.
Митрополит Александр совершил молитву о мире и прекращении междоусобной брани на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Александр Суворов.
По окончании Литургии состоялось славление празднику – духовенство, хор и верующие исполнили тропарь, кондак и величание Рождеству Богородицы.
Глава Казахстанского Митрополичьего округа сказал слова поздравления священнослужителям и прихожанам с Рождеством Приснодевы Марии и произнес проповедь, после чего окропил верующих святой водой.
Архипастыри и духовенство тепло поздравили митрополита Александра с годовщиной монашеского пострига. Двадцать семь лет назад архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль; + 4 января 2011 года) (с 2004 года – митрополит Вятский и Слободской), в домовом храме архиерейской резиденции в честь иконы Божией Матери «Знамение» совершил монашеский постриг будущего казахстанского иерарха с именем Александр – в честь преподобного Александра Свирского.
«Сегодня Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы -начало великой и непостижимой для человеческого ума тайны боговоплощения и нашего спасения.
На заре времен наши прародители согрешили - нарушили Божию заповедь, вкусив плод запретного древа. Но Господь не оставил человечество без надежды – Адаму и его супруге было дано утешительное обетование о том, что «Семя Жены сотрет главу змия» (см. Быт. 3:15), что неким чудесным образом придет спасение людям и власть греха и смерти исчезнет.
На протяжении тысячелетий человечество с нетерпением ожидало прихода Спасителя. Тайна спасения раскрывалась в Ветхом Завете постепенно, в прообразах, пророчествах и видениях – «лествице Иакова», «Неопалимой Купине», «Ковчеге Завета», «Гедеоновом руне». Особо ярко представил ее всему миру пророк Исаия ветхозаветный евангелист, который пророчествовал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему Имя: Еммануил» (Ис. 7:14).
Не сразу изнемогающему от грехов людскому роду была дарована Святая Дева. Она явилась плодом многовековой истории богоизбранного народа, плодом духовных устремлений и подвигов наилучших его представителей.
Ветхозаветные времена близились к завершению. И вот, наконец, наступило время явиться в мир этому Божественному и наичистейшему Сосуду — Деве Богородице.
Как говорит нам Предание, Пресвятая Дева происходила из рода царя Давида. Ее благочестивые родители — Иоаким и Анна — жили в Назарете, небольшом городке, к западу от Галилейского озера. Оба они были людьми праведными и известными не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Но одно смущало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эта печаль вполне понятна, ведь в то время бесплодность считалась наказанием Божиим за грехи. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он даровал им ребенка. Они дали обещание: если у них родится младенец, посвятить его служению Всевышнему. За терпение, большую веру, любовь к Богу и друг к другу, Господь послал Иоакиму и Анне великую радость - у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, поскольку именно Ей Промыслом Божиим было определено стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.
Праздник Рождества Богородицы учит нас с особым усердием почитать Преблагословенную Деву Марию - источник и ходатаицу нашего спасения. Послужив тайне боговоплощения, Богородица стала на все времена для всех христиан Матерью, Заступницей усердной, теплой ходатаицей и молитвенницей пред Престолом Всевышнего. Подвиг родителей Приснодевы – усердие в молитве, терпение и смирение праведных Иоакима и Анны - побуждает и нас к твердой вере и упованию на милость Божию». Из проповеди митрополита Александра.