8 мая 2016 года – неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), клирик Покровского храма протоиерей Александр Милованов, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, игумен Филипп (Моисеев), референт епархиального управления иеромонах Феодосий (Иванов), клирики Вознесенского собора и храмов Южной столицы.
Песнопения исполняли хор Казахстанского Митрополичьего округа (регент - Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников) и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
За богослужением молились прихожане храма и представители казачества.
По запричастном стихе протоиерей Евгений Иванов произнес проповедь.
В завершение Литургии состоялось пасхальное славление – священнослужители пропели стихиры Пасхи, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках, древних и современных, и окропил молящихся святой водой.
Митрополит Александр поздравил духовенство и мирян с торжеством Фоминой недели и сказал слово архипастырского поучения на тему евангельского чтения об уверении апостола Фомы.
«Первый воскресный день после святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа "смотрительно не обретеся", то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов: "мы видели Господа", он сказал: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25).
По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: "Господь мой и Бог мой!".
В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой"!». Из проповеди митрополита Александра.