Архив официального сайта mitropolia.kz

В Вознесенском соборе Алма-Аты митрополит Александр прочитал третью часть Великого покаянного канона

Печать PDF

В Вознесенском соборе Алма-Аты митрополит Александр прочитал третью часть Великого покаянного канона16 марта 2016 года, вечером в среду первой седмицы Великого поста, Глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр продолжил чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского за Великим повечерием в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

 

В среду к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию.

За богослужением молились руководители отделов Митрополичьего округа, клирики собора, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, многочисленные прихожане.

После чтения канона Предстоятель Православной Церкви Казахстана обратился к собравшимся с проповедью.

Песнопения повечерия исполняли: хор Митрополичьего Округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

В четверг митрополит Александр завершит чтение покаянного канона преподобного Андрея Критского в главном храме Алма-Аты.

«Пост – это прежде всего время особенно усердного молитвенного обращения к Богу, очищения, совершенствования и самоиспытания души; по слову учителя Вселенской Церкви святителя Василия Великого, «истинный пост – удаление от зла, воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления». Ограничение в пище – не цель и не смысл поста, а лишь средство к его правильному прохождению. Святитель Тихон Задонский научает нас: «Полезен нам пост телесный, ибо умерщвляет страсти. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него – ничто». Главная цель поста – очистить себя от тяжести греха, порабощающего душу и тело человека, закрывающего от его душевных очей свет благости Божией, не позволяющего нам, по слову святого апостола Павла, «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3:19)». Из проповеди митрополита Александра.