Архив официального сайта mitropolia.kz

В завершение Светлой Седмицы митрополит Александр совершил Литургию и раздробление Артоса в Вознесенском соборе Алма-Аты

Печать PDF

В завершение Светлой Седмицы митрополит Александр совершил Литургию и раздробление Артоса в Вознесенском соборе Алма-Аты18 апреля 2015 года – суббота Светлой Седмицы, день памяти святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

 

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: руководитель издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов); ключарь Вознесенского собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; соборное духовенство.

Песнопения Литургии исполняли: хор Казахстанского Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.

По окончании Литургии митрополит Александр раздробил Святой Артос – пасхальный освященный хлеб и благословил его для вкушения верующим, «яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся».

Богослужение завершилось архипастырской проповедью.

«Артос в переводе с греческого означает квасной хлеб. Этим словом именуется особый, освященный на праздник Святой Пасхи, хлеб. Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимал в наших храмах самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и обносился крестным ходом вокруг церкви. Сегодня в завершении Светлой Пасхальной седмицы он дробится на части и раздается всем верующим. Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении, Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Подражая апостолам, Церковь установила в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб, как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни». Из проповеди митрополита Александра.