2 мая 2014 года, в пятницу 2-й седмицы по Пасхе, день памяти блаженной старицы Матроны Московской, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Православной Церкви Казахстана,
совершил Божественную Литургию в Свято-Матронинском храме Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Узун-Агашского церковного округа протоиерей Геннадий Кадников; клирик Вознесенского кафедрального собора иеромонах Прохор Ендовицкий; диакон Димитрий Савченко; духовенство Софийского собора Иверско-Серафимовского монастыря.
Литургические песнопения исполнял хор Софийского собора под управлением О. Шульженко.
Перед началом богослужения из алтаря на середину храма для молитвенного поклонения и духовного укрепления прихожан был изнесен ковчег с мощами блаженной Матроны Московской.
За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с насельницами обители; прихожане храмов Алма-Аты.
В завершение богослужения состоялось славление перед иконой и мощами блаженной старицы Матроны.
После этого епископ Геннадий поздравил духовенство и верующих с престольным праздником и обратился к собравшимся с проповедью о подвиге Московской праведницы. Владыка, в частности, отметил:
"Кто из тульских односельчан слепой и обездвиженной девочки, Матроны Никоновой, на исходе XIX столетия мог предположить, что в XXI веке ее громкая слава перешагнет за пределы Российского Отечества? Пределом мечтаний удрученной горем семьи была надежда, что ребенок не останется без попечения добрых людей, не умрет с голода и худо-бедно дотянет свой отмерянный Богом на земле срок. Но сегодня нам очевидно, что блаженная Матрона стала одной из самых почитаемых русских святых подвижниц современности.
Как же многому учит нас житие святой Матроны! Никто да не посмеет теперь дерзновенно рассуждать при виде больного и увечного человека, что, дескать, Бог попускает ему страдания за грехи. Нет ничего более далекого от христианства, чем рассуждения подобного рода. Вспомним, что и апостол Павел страдал тяжкой неисцельной болезнью:" Дано мне жало в плоть,... чтобы я не превозносился" (2 Кор. 12:7). Авторы синодального русского текста смягчили греческое "skolopos" - "жало". На самом деле, это острый деревянный кол, который пронизывает внутренности, пригвождает человека к земле тяжестью острого недуга. Христианское смиренное терпение болезней привлекает силу Божественной благодати, которая просвещает самого страдающего и щедро изливается на окружающий мир. Именно с этим явлением мы встречаемся на примере жизни и служения блаженной Матроны Московской".