16 марта 2014 года, в неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Православной Церкви Казахстана совершил
Божественную Литургию святителя Василия Великого в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты.
Его Преосвященству сослужили: духовник Алма-Атинской епархии иеромонах Иоанн (Сазонов); протодиакон Николай Гринкевич; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; духовенство Вознесенского собора.
Песнопения Литургии исполняли: хор Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
За богослужением молились: сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, прихожане храмов Южной столицы.
В завершение Литургии епископ Геннадий обратился к верующим со словами проповеди:
«Святитель Григорий Палама в своих богословских трудах задает нам верное направление духовной жизни. Глубоко вникать в содержание его творений - удел специалистов. Но призвание к духовной жизни обращено ко всем христианам без исключения. Что значит: жить духовной жизнью? Палама проповедует непрестанную молитву, которая, будучи произносима в уме, во устах и в сердце, и при условии неукоснительного исполнения заповедей Божиих, быстро ведет человека к Богопознанию. Молитву следует произносить краткую: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя!». Палама защищает простых афонских монахов, созерцательная, духовная мудрость которых бесконечно превосходит «бессмысленную плотскую мудрость ученых века сего».
Наши преподобные, чей аскетический опыт концентрированно и ясно отобразил в своих писаниях Фессалоникийский святитель, самим своим бытием заграждают уста всем скептикам и рационалистам. И сам Григорий Палама относится к числу тех подвижников, чей светоносный образ далеко прогоняет мрак еретических заблуждений. Достаточно проникнуться этим образом, чтобы раз и навсегда утвердиться на фундаменте православной традиции, преодолеть искушения всевозможного рационализма, протестантизма, сектантства. Благодаря таким как он, мы избавлены от тягостной необходимости искать свои пути к Богу, от опасностей обмана и заблуждения. Путь к Богу уже проложен. За нас и для нас сделана эта работа нашими святыми учителями и наставниками».