28 августа 2013 года, в день празднования Успения Пресвятой Богородицы, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра епископ Каскеленский Геннадий, викарий Астанайской епархии, совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.
Его Преосвященству сослужили: руководитель Издательского отдела Казахстанского Митрополичьего Округа архимандрит Иосиф (Еременко), руководитель Информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов, духовник Алма-Атинской епархии иеромонах Иоанн (Созонов), клирики главного храма Южной столицы.
Песнопения Литургии исполнял Митрополичий хор под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова.
В завершение епископ Геннадий обратился к участниками богослужения с архипастырским словом.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы принадлежит к числу двунадесятых праздников и, по Священному Преданию, установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.
Однако, первоначально празднование совершалось не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв.
Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV—V веках присоединяется и другая — обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину).
В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке — два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.