19 января 2013 года, в праздник Богоявления Господня митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил храм в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник" в поселке Космос, Талгарского района Алматинской области.
Глава Казахстанского Митрополичьего Округа вместе с прибывшим из Южной столицы духовенством совершил славленье празднику в храме, после чего освятил воды в источнике, благословил купели для погружения паломников и окропил верующих великой агиасмой.
Владыка митрополит обратился к собравшимся с проповедью о значении праздника Богоявления и смысле освящения водного естества, после чего ответил на вопросы журналистов.
Архипастырский молебен в храме “Живоносный источник” в праздник Крещения Господня и благословение купелей для погружения стали доброй традицией, совершающейся ежегодно.
Родник с целебной водой, бьющий посреди степи в этих краях, был широко известен еще 150 лет назад. В 1908 году на этом месте было основано подворье Верненского Иверско-Серафимовского женского монастыря, а год спустя началось строительство первого храма в честь иконы Божьей Матери "Живоносный источник". В годы безбожных гонений на Церковь монастырь был упразднен, храм и все постройки на святом ключе были разрушены, а сам родник затерялся в степи. Благодаря усилиям протоиерея Валерия Черненко и иеромонаха Глеба (Жартовского) целебный источник был найден, на пожертвования рядом с родником был построен храм и сооружена купель для паломников. В 2009 году митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий (ныне митрополит Пермский и Соликамский) совершил освящение храма.
"Живоносный источник" стал традиционным местом паломничества православных жителей Алматинской области.
"Праздник, который мы с вами молитвенно отмечаем сегодня, имеет три наименования: Богоявление, Крещение и Просвещение. Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Живоначальная Троица. Бог Отец глаголал с небес о возлюбленном Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. Крещением этот день именуется, поскольку Сын Божий погрузился в воды Иордана и освятил всю водную стихию, обновил Свое творение. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" и спасти человеческий род от греха, проклятия и смерти.
В этот день по уставу святой Церкви и в храмах и на открытых водоемах совершается Великое освящение воды в память о Крещении Спасителя. Мы имеем от Господа драгоценный духовный дар, великую святыню - воду Богоявления. Освященная в праздник Крещения Господня вода называется в Православной Церкви великой Агиасмой - великой Святыней. К этой освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение, бережно хранят ее на протяжении всего года в своих домах, близ святых икон.
Святость воды очевидно для всех проявляется в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Эту святыню все православные христиане употребляют для окропления храмов и жилищ, как лекарство от душевных и телесных болезней, средство в борьбе с грехом".
Из проповеди митрополита Александра.