Архив официального сайта mitropolia.kz

Праздник Введения во храм Богородицы в Семиречье

Печать PDF

Праздник Введения во храм Богородицы в Семиречье4 декабря 2012 года - праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Накануне вечером митрополит Астанайский и Казахстанский Александр и епископ Каскеленский Геннадий совершили всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты в сослужении соборного духовенства.

 

В сам день праздника митрополит Александр возглавил Божественную Литургию в главном храме Южной столицы.

Главе Казахстанского Митрополичьего Округа сослужили клирики Вознесенского кафедрального собора.

За богослужением пел хор Митрополичьего Округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова.

По окончании Литургии перед иконой Ведения Богородицы во храм состоялось славление празднику.

В завершение богослужения владыка митрополит поздравил духовенство и прихожан собора с двунадесятым праздником и обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.

По благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в праздник Введения во храм Божией Матери епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Православной Церкви Казахстана, совершил Божественную Литургию в храме в честь Рождества Христова (храме Христа Спасителя) города Алма-Аты.

«В этот мироспасительный праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, поименованный в церковном каленадре двунадесятым и великим, мы, движимые Духом Святым, погружаемся в размышления о приуготовлении Девы Марии к приятию Сына Божия, к воплощению Бога Слова.
Церковное предание уверяет нас в том, что необходимой ступенью Домостроительства нашего спасения было пребывание Богоизбранной Отроковицы в Иерусалимском храме, где Пречистая Дева пребывала в молитве, богомыслии, слушании Священного Писания и смиренном исполнении послушаний. Через непрестанное богообщение в древнем храме Приснодева Мария готовилась к величайшему подвигу – стать Матерью Спасителя Бога.

«Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его», - возвещает Псалмопевец Давид.

Если ветхозаветный храм очистительной силой действовал на душу и просвещал человеческие сердца, то тем более, благодатью возрождения и обновления обладает храм новозаветный, в котором за спасение мира приносятся не тленные жертвы, а истинное Тело и Кровь Христова.

В те далекие времена только в Иерусалиме, на горе Мориа, возможно было совершение приношения Богу, а ныне, по слову Спасителя на всяком месте «истинные поклонники поклоняются Отцу в духе и истине». Пречистая Дева в Иерусалимском храме готовилась к воплощению Сына Божия, и мы, пытаясь подражать Ей, совершая молитвы и священнодействия в храмах, упражняясь в исполнении заповедей, очищаем и приготавливаем свои умы и сердца к встрече рождающегося Христа Жизнодавца».

Из проповеди митрополита Александра.