16 марта, по благословению Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Синода Округа, совершил Божественную Литургию в Параскевинском храме г. Талгар Алматинской области.
Владыке Геннадию сослужили: настоятель храма во имя святой великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгар протоиерей Владимир Барташевич, настоятель Свято-Алексеевского храма с. Байтерек Алматинской области протоиерей Анатолий Бойко, клирик Вознесенского кафедрального собора г. Алма-Аты протодиакон Николай Гринкевич.
Песнопения Литургии исполнял малый состав мужского хора Алматинской православной духовной семинарии под управлением клирика Вознесенского кафедрального собора, преподавателя церковного пения в АПДС, иеродиакона Игоря (Доброзорова).
По окончании богослужения Преосвященный владыка произнес проповедь на тему рядового чтения книги Бытия о наказании и милости Божией, в которой, в частности, сказал:
«Сегодняшнее библейское чтение повествует о Всемирном потопе. Потоп – это абсолютно достоверное историческое событие, потому что предания о нем содержатся у всех без исключения древних народов мира. Это природный катаклизм, стихийное бедствие, которое направлялось Божественной волей. Библия свидетельствует, что потоп – это наказание. Им Господь очистил землю от зла и беззаконий. По окончании же Всемирного потопа Бог дает понять, что более на земле таких бедствий не случится, но при этом говорит, что помышления человека – зло от юности его. Значит ли это, что Бог более не будет пытаться победить зло на земле? Нет! Бог будет противостоять злу, но уже по-другому. Мы должны понимать, что всякое наказание от Бога никогда не бывает местью, но всегда - вразумление и исправление, попытка вернуть человека на путь добра. Но исправить и вразумить, возвратить на путь истинный – как отдельного человека, так и целый народ, и все человечество, – можно не только суровым наказанием, но и милостью. После Всемирного Потопа Бог избирает милость. Он не наказывает больше человечество, но любовью Своею исправляет его. Он Сам приходит в мир, чтобы, не подвергая своих людей ни малейшему насилию, кротко сохраняя человеческую свободу, пострадать, принести Себя в жертву; Он не грозит и гневается, а милует и исцеляет; и водная стихия уже не несет разрушение и гибель, а служит веществом Таинства, омывающего грехи и рождающего человека в жизнь вечную…».