Архив официального сайта mitropolia.kz

Архипастырское посещение Кокшетауской епархии

Печать PDF

Архипастырское посещение Кокшетауской епархии10 марта – суббота второй седмицы Великого поста, день поминовения усопших. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Михайло-Архангельском храме г. Кокшетау.

 

Главе Митрополичьего Округа сослужили: архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, благочинный храмов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный Астанайского церковного благочиния архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Кокшетауского округа протоиерей Василий Качанкин, духовенство Астанайской и Кокшетауской епархии.

За богослужением пел хор Успенского кафедрального собора г. Астаны под управлением О. Варенцовой.

По херувимской песни митрополит Александр совершил священническую хиротонию диакона Сергия Неретина.

Богослужение завершилось панихидой по «всем, от века и до дне сего скончавшимся» православным христианам.

Для духовного утешения и молитвенного поклонения православным верующим Кокшетау из Свято-Никольского собора Южной столицы Казахстана были принесены мощи святого великомученика и целителя Пантелеимона. Перед ковчегом с цельбоносными мощами Преосвященные архипастыри и духовенство совершили краткий молебен. В благословение и на молитвенную память о состоявшемся митрополичьем богослужении прихожане получили небольшие иконки с изображением великомученика Пантелеимона.

По окончании богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором, в частности, сказал:

«В нашей обычной, повседневной жизни мы, руководствуясь здравым смыслом, стараемся различать полезное и приятное для нашего здоровья от вредного, дурного, опасного. Если предложить человеку два плода, например два яблока: одно – красивое, благоуханное, спелое, а другое – гнилое, червивое, смрадное, то естественно он выберет сочный и приятный фрукт и откажется от испорченного. Но в жизни духовной, к сожалению, мы перестаем следовать этому принципу и охотно принимаем грех, следуем страстным движениям нашего сердца, потворствуем пороку. И при этом забываем о том, что по сути своей всякий грех, вольный и невольный, всякое отступление от Бога несет в себе смертельную опасность для нашей духовной жизни. Благословенные дни поста – время, когда мы должны задуматься о бессмертной душе, о необходимости для ее блага строгой нравственной оценки всех деяний, слов и мыслей».