19 ноября 2010 года, в городе Караганде, в Карагандинском Государственном Университете на базе факультета Философии и Психологии открылась «Лаборатория Религиоведения», которая будет заниматься исследованием религиозной ситуации в Республике Казахстан.
В открытии Лаборатории приняли участие профессорско-преподавательский состав и студенты кафедры философии, а также представители традиционных конфессий Казахстана.
Главными приоритетами научно-исследовательской работы Лаборатории Религиоведения стали утверждение мира, согласия и терпимости в качестве незыблемых принципов человеческого существования; достижение взаимного уважения и толерантности между религиями, конфессиями, нациями и этносами; противостояние попыткам использовать религиозные чувства людей для эскалации конфликтов и военных действий; укрепление традиций межрелигиозного и межконфессионального диалога в форме межрелигиозных съездов.
После торжественного открытия прошел круглый стол, темой которого была «Актуальные проблемы религиозной ситуации в Казахстане».
Выступивший на конференции благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Михаил Патрикеев поздравил студентов и преподавателей кафедры философии с 15-летием образования кафедры и открытием научно-исследовательской лаборатории комплексного изучения современной религиозной ситуации в Казахстане.В своем обращении отец Михаил отметил что « Важность образования лаборатории и ее сотрудничество с основными культурообразующими религиозными конфессиями Казахстана позволяет далее развивать казахстанскую модель светского государства, которая хотя и не связывает себя с какими-либо религиозными обязательствами, но осознает, что принцип светскости не означает радикальное вытеснение религии из всех сфер жизни общества, а понимает, что земное благоденствие немыслимо без соблюдения определенных духовно-нравственных, Богом установленных норм, тех самых, которые необходимы как для существования и гармоничного развития общества, так и для вечного спасения человека. Необходимость декларирования данной модели нашего Государства важно не только как противодействие религиозному фундаментализму, экстремизму и проникновению всевозможных сект, манипулирующих сознанием людей, но и не в меньшей мере необходимо как противостояние воинствующему секуляризму, который все более одерживает впечатляющие победы и заявляет о себе как о единственной легитимной мировоззренческой системе на основе которой должен строиться мировой порядок. Сегодня деятели современного секуляризма и либерального гуманизма, вдохновляемые идеями Просвещения, с его специфическими представлениями о свободе и толерантности, исполнены поистине революционного стремления вытеснить религию из общественной сферы, отвести ей место на задворках человеческого бытия, свести ее исключительно к области частной жизни отдельных индивидуумов, а все что выходит за эти рамки объявить подлежащим ограничению, запрещению или полному искоренению. Казахстан, отличаясь огромным конфессиональным многообразием , может и должен продемонстрировать , что различные религиозные конфессии могут мирно существовать, и диалог между ними позволяет объединить прогрессивные силы общества во имя идеалов мира и любви.»