Архив официального сайта mitropolia.kz

Глава Православной Церкви Казахстана возложил венок к мемориалу Славы павшим воинам в годы Великой Отечественной войны в Кызылорде

Печать PDF

Глава Православной Церкви Казахстана возложил венок к мемориалу Славы павшим воинам в годы Великой Отечественной войны в Кызылорде9 мая 2014 года – День Победы в Великой Отечественной войне. Глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возложил венок из цветов к мемориалу Славы павшим воинам в годы Великой Отечественной войны на площади «Тагзым» в Кызылорде.

 

В церемонии приняли участие: архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий; епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев; руководитель Издательского отдела Казахстанского Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); настоятель Свято-Георгиевского храма города Байконура протоиерей Сергий Бычков; руководитель  Информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов; настоятель Казанского храма Кызылорды протоиерей Виталий Ивашинин; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; протодиакон Свято-Никольского собора Южной столицы Георгий Засыпкин; руководитель протокола митрополита протодиакон Роман Головин; клирик Свято-Никольского собора г. Алма-Аты протодиакон Георгий Засыпкин; клирики алма-атинского Вознесенского кафедрального собора диакон Димитрий Савченко и диакон Владимир Сыровацкий; духовенство Чимкентской епархии.

После возложения венка была возглашена Вечная память «вождям и воинам, на поле брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным, и всем Победы ради потрудившимся».

«Трудно переоценить значение этой Победы. Она предотвратила гибель многих миллионов людей, положила конец человеконенавистнической фашистской идеологии, объединила людей разных национальностей и религий. Народ и армия явили беспримерную силу духа, основанную на безграничной любви к своему Отечеству, на мужестве, героизме, готовности к самопожертвованию и беззаветной вере в Победу.
Русская Православная Церковь, которая всегда пребывала неотделимой от народа и вместе с ним переживала все радости и печали, победы и поражения, с первого дня войны призвала своих чад встать на защиту Родины. В трудные военные годы в храмах собирались пожертвования на нужды фронта, возносилась горячая молитва о победе, о тех, кто сражался на поле брани и трудился в тылу, об исцелении раненых, об избавлении плененных, о блаженном упокоении павших. В годы войны стало ясно: гонителям не удалось выжечь из народной души верность православному духовному и нравственному наследию. Многие люди, проникнутые чувством сопричастности общему долгу, осознали важность возвращения к своим духовным и культурным корням, к следованию славным традициям своих великих предков. В годы войны открывались храмы и духовные школы. Многие священнослужители и монашествующие, зачастую выйдя прямо из тюремных застенок и лагерей, вступали в боевой строй, словом и личным примером воодушевляли на ратный подвиг, напутствовали умирающих, утешали скорбящих. Неоднократно перед началом боевых действий в воинские подразделения приносились православные святыни.
«Нет больше той любви, - говорит Господь наш Иисус Христос, - как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13). Победа досталась нам ценой огромных потерь и лишений, невероятным физическим и духовным напряжением всех сил народа, отразилась неизгладимой болью разрушенных городов и сел, многомиллионных людских жертв. Она была выстрадана всеми гражданами нашей страны, жизнь и подвиг которых явились достойным примером для настоящего и будущих поколений». Из слова на День Победы митрополита Александра