Архив официального сайта mitropolia.kz

В Алма-Ате совершена архиерейская Литургия с участием всех монашествующих

Печать PDF

В Алма-Ате совершена архиерейская Литургия с участием всех монашествующих21 декабря 2016 года – среда 27-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти преподобного Патапия Константинопольского. Глава Православной Церкви Казахстана митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.

 

Архипастырю сослужили викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, Управляющий делами Казахстанского Митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий.

Участниками богослужения также стали клирики Астанайской и Алма-Атинской епархии в монашеском чине: благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев); руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов); ключарь Свято-Серафимовского храма столицы архимандрит Иоасаф (Серкез); референт епархии иеромонах Феодосий (Иванов); благочинный Жаркентского церковного округа игумен Вианор (Иванов); клирик Покровского храма Алма-Аты игумен Владимир (Утегенов); председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Иверского храма поселка Боролдай игумен Филарет (Петроченко); настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков); настоятель Серафимо-Феогностовской Аксайской пустыни игумен Трифон (Печковский); клирик храма Архангельского Чудова подворья Серафимо-Феогностовской иеромонах Иакинф (Катан); духовник Астанайской епархии иеромонах Модест (Дроздов); настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» поселка Космос иеромонах Глеб (Жартовский); настоятель Казанского храма села Коктал иеромонах Аверкий (Белов); настоятель храма священноисповедника Николая Алма-Атинского поселка Иргели иеромонах Филофей (Бобов); клирик храма Представительства Казахстанского Митрополичьего округа во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы иеромонах Викторин (Асеев); настоятель Крестовоздвиженской церкви города Алма-Аты иеромонах Мелитон (Поротиков); настоятель Михаило-Архангельской церкви села Тургень иеромонах Варсонофий (Ларионов); настоятель Благовещенского храма микрорайона Алатау иеромонах Клавдиан (Поляков); настоятель Свято-Ксениевского прихода города Капчагай иеромонах Пимен (Ткаченко); клирики Софийского собора Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы иеромонах Арсений (Волошин) и иеромонах Исаак (Ислелюев); клирик Крестовоздвиженского храма иеромонах Левкий (Ершов); клирик храма во имя святых Царственных Страстотерпцев в поселке Карабулак Савва (Кульбакин); ключарь Свято-Никольского храма города Талгар иеромонах Сергий (Внуковский); клирик Серафимовского храма Астаны иеромонах Силуан (Синегубов); клирик храма Представительства Казахстанского Митрополичьего округа во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на московском Патриаршем подворье иеродиакон Антоний (Дробязко); иеродиаконы епархии: Иннокентий (Струнов), Стефан (Попов), Дмитрий (Гоголев), Афанасий (Козел), Борис (Чернов), Василий (Мищенко), Амвросий (Дудонов), Митрофан (Бурдяк), Никодим (Коновалов); священнослужители главного храма Южной столицы.

Диаконский чин возглавил протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич.

Песнопения Литургии исполнял сводный хор учащихся Алма-Атинской духовной семинарии и клириков епархии под управлением игумена Филиппа (Моисеева).

По сугубой ектении митрополит Александр совершил молитву о мире и преодолении междоусобной брани на украинской земле.

Проповедь после запричастного стиха произнес архимандрит Сергий (Карамышев).

По окончании Литургии Глава Казахстанского Митрополичьего округа поблагодарил Преосвященных архипастырей, духовенство, монашествующих и мирян за радость общей молитвы у святого престола и обратился к собравшимся со словом.

«Сегодня впервые в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты совершалась Божественная Литургия, за которой Преосвященным архипастырям сослужили клирики Астанайско-Алма-Атинской епархии в монашеском чине. Дай Бог, чтобы общая молитва всего монашествующего духовенства у престола Божия стала нашей доброй традицией.

Мы завершаем год, отмеченный для Русской Православной Церкви особыми датами, – 1000-летием присутствия на Афоне русского монашества, 50-летием преставления ко Господу последнего Оптинского старца и великого подвижника земли Казахстанской преподобного Севастиана Карагандинского, и 70-летием со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Эти события, находящие отклик в сердце каждого православного человека, особым образом связаны с духовной жизнью тех, кто принял на себя ангельский образ, приняв монашеский постриг.

На заре христианской эпохи Пресвятая Богородица избрала Афон Своим уделом, и на этой горе под Ее Покровом образовалось единственное в мире монашеское государство. Веками монашествующими на Святой Горе собирались духовные, интеллектуальные и культурные ценности всего православного мира. Главным же богатством Афона стали не только великие святыни, но монашеские традиции монастырей Византии, духовный опыт подвижников Фиваиды, Сирии и Палестины.

Русское иночество, с самого начала своего существования было тесно связано со святогорской духовной традицией и перенимало опыт афонского монашеского делания. Первые русские иноки пришли на Святую Гору почти сразу после Крещения Руси. Преподобный Антоний Киево-Печерский, именуемый отцом русского монашества, положил начало своим подвигам именно на Святой Горе. Его духовный наставник, повелев преподобному Антонию возвратиться на Русь, сказал: «Да будет на тебе благословение Святой Афонской Горы». И все значимые обители древней Руси, начиная от Киево-Печерской лавры, имели духовную связь с Афоном.

На непрерывающейся в веках афонской монашеской традиции возросло и окрепло русское монашество, и по сей день многие, желающие всецело посвятить свою жизнь Христу, черпают духовые силы и укрепляются в «житии постническом» от изучения опыта умного делания, послушания, смирения и терпения подвижников Святой Горы.

В житии преподобного Севастиана мы видим особый образец монашеского делания. Невзирая на немощи, болезни, возраст и сложнейшие внешние обстоятельства, всякий труд, всякое послушание, любой труд осуществлялся им как служение Богу. Об этом принципе духовной жизни сказал еще апостол Павел: «И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа» (Кол. З:17). Жизнь всякого монаха – это подвиг. По мудрому высказыванию святителя Феофана Затворника: «Должно так вести дела, чтобы весь день представлял непрерывную цепь актов самоотвержения и все – Господа ради». Каждый из нас, принесших монашеские обеты Христу, должен отречься себя, по слову апостола – умереть для греха, для мира с его страстями, и жить для Христа и Его святой Церкви.

Предстоятель Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл является для каждого из нас добрым примером в самоотверженном служении Церкви Христовой - образцом для подражания в молитвенном предстоянии, в частом совершении богослужений, в ревностном проповедании слова Божия, в неустанном попечении о духовных чадах, в заботе о распространении Евангельской истины среди людей. Некогда святитель Филарет Московский сказал, что архиереем необходимо быть 24 часа в сутки. Наш Святейший Патриарх без всякого преувеличения соответствует этому образцу, и сподвигает каждого из нас, на каком бы месте служения мы не были определены священноначалием, умножить свои труды во славу Божию, отложить личные заботы и попечения, преодолеть косность, неленостно работать на ниве Христовой.

«Монахам – свет ангелы, монахи – свет мирянам», – гласит древняя христианская мудрость. Прошу, каждого из Вас помнить об этом. Монах не может и не должен замыкаться в себе, но, напротив, своей жизнью, своими молитвами и трудами он призван духовно согревать, просвещать и облагораживать весь мир. Преподобный Силуан Афонский так рассуждал о плодах истинного подвижничества: «Кто носит в себе Духа Святого, тот скорбит о всем народе день и ночь, и сердце его жалеет всякое создание Божие, и особенно людей, которые не знают Бога, или противятся ему». Другой Афонский старец прошлого века, преподобный Паисий так учил своих духовных чад: «Мы должны боль других сделать своей и молиться за весь мир». Из проповеди митрополита Александра.