4 декабря 2014 года – двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Вечером, в канун праздника митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты.
Главе Казахстанского Митрополичьего Округа сослужили клирики собора.
На великой вечерне была совершена лития (усиленное моление) с освящением хлеба, вина, пшеницы и елея (масла). По прочтении евангельского зачала митрополит Александр обратился к собравшимся со словами поучения. Во время чтения канона верующие были помазаны освященным елеем.
За всенощной Введения по богослужебному Уставу впервые прозвучали ирмосы рождественского канона «Христос рождается – славите!».
В сам день праздника Предстоятель Православной Церкви Казахстана возглавил Божественную Литургию в Вознесенском соборе Южной столицы.
Его Высокопреосвященству сослужили: руководитель Издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко); духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов); игумен Феодосий (Белобородов); руководитель Информационного отдела Округа протоиерей Евгений Иванов; протодиакон Николай Гринкевич; руководитель Отдела культуры Митрополичьего округа протодиакон Михаил Спельник; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; соборное духовенство.
За богослужением пели: хор Митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич.
Проповедь по запричастном стихе произнес архимандрит Иосиф (Еременко).
По окончании Литургии перед иконой Ведения Богородицы во храм состоялось славление празднику.
В завершение богослужения владыка митрополит поздравил духовенство и прихожан собора с двунадесятым богородичным праздником и обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», - поется в тропаре праздника.
Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введение Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме.
Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии - дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь.
При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».
«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим - сыном Приснодевы», - так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.
Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби - и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное», - из проповеди митрополита Александра.