14 января 2014 года - Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в Константино-Еленинском соборе города Астаны.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов столицы архимандрит Сергий (Карамышев); духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов); ключарь Константино-Еленинского собора иерей Сергий Калиев; протодиакон Свято-Никольского собора Алма-Аты Георгий Засыпкин; руководитель службы протокола Митрополита протодиакон Роман Головин; духовенство Константино-Еленинского собора и храмов Астаны.
За Литургией молились: настоятельница женского астанайского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с сестрами обители, прихожане храмов столицы.
Богослужебные песнопения исполнял хор Константино-Еленинского собора под управлением Н.В. Чижовой.
В завершение Литургии состоялось молебное пение на начало Нового года, по окончании которого митрополит Александр окропил молящихся святой водой.
После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня.
«Каждое евангельское событие именуется священным, потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни. Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель. По толкованию отцов Церкви, Господь - Творец Закона - принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся». Из проповеди митрополита Александра.