22 мая – праздник Перенесения мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар град.
Накануне вечером митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты.
По благословению митрополита Александра к празднику для молитвенного поклонения верующим из домового Иверско-Серафимовского храма митрополичьей резиденции был доставлен ковчег с частицей мощей святителя и чудотворца Николая.
В сам день праздника Глава Митрополичьего Округа совершил Божественную Литургию в главном храме Южной столицы. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора.
За богослужением молились сотрудники Алматинского епархиального управления.
По запричастном стихе детский хор воскресной школы при Вознесенском кафедральном соборе под управлением преподавателя Н.О. Головиной исполнил тропарь Воскресению Христову на разных языках и ирмосы пасхального канона.
В завершение Литургии перед ковчегом с мощами святителя Николая состоялось славленье угоднику Христову, а также духовенством были пропеты стихиры праздника Пасхи.
Богослужение завершилось архипастырской проповедью, перед началом которой воспитанники и преподаватели воскресной школы кафедрального собора поздравили митрополита Александра с 55-летием со дня рождения.
«Церковь Христова именует святителя Николая «правилом веры и образом кротости». И сегодня, мы с вами, молясь этому великому угоднику Божию, будем просить себе бесценных духовных сокровищ – твердой веры и истинного смирения.
Вера – великий дар Божий, который нужно бережно хранить и возгревать, ибо «без веры угодить Богу невозможно» (Евр 11:6). Только в вере и в жизни по ее нормам мы получаем возможность блаженного общения с Богом здесь, в житии временном, и в будущей вечной жизни.
Нет более губительного греховного состояния для человека, чем гордыня. Писание предупреждает нас, «облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Петр. 5:5). Но таким же образом как Богу противна гордость, Он изливает благословение на тех, кто воспитывает в себе смирение. «Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе», - говорит нам премудрый Соломон (Пртч. 18:12). По учению Церкви смирение - это истинное знание человека о самом себе, переживание своего реального состояния и ответ на вопрос: кто я есть на самом деле. Видение человеком своих слабых сторон, немощей и ошибок побуждает человека к покаянию и исправлению себя. Мера смирения – это мера совершенствования человека». Из проповеди митрополита Александра