Архив официального сайта mitropolia.kz

«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме

Печать PDF

«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.22 апреля - неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в нижнем храме Успенского кафедрального собора Астаны во имя новомучеников и исповедников в земле Казахстанской просиявших.

Все богослужения в Успенском соборе временно совершаются в нижнем храме, поскольку в верхнем проводятся работы по установке центрального резного иконостаса.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), духовенство Успенского собора и клирики столичных храмов.

За богослужением молились: настоятельница женского монастыря г. Астаны в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников.

По благословению митрополита Александра в Успенский собор для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих из Свято-Никольского собора Алма-Аты был доставлен ковчег с мощами святой великомученицы Варвары и ковчег с мощами преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского, хранящийся в Вознесенском кафедральном соборе Южной столицы.

По окончании Литургии состоялся крестный ход, завершившийся славленьем Светлому Христову Воскресению, святой великомученице Варваре и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому.
На память о праздничном богослужении и в благословение от Главы Митрополии верующие получили иконки великомученицы Варвары с житием и молитвами святой.
Владыка митрополит окропил верующих освященной водой и обратился к собравшимся с архипастырским словом.

«Первый воскресный день после Святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа «смотрительно не обретеся», то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов «мы видели Господа», он сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю»  (Ин. 20:25).
По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: «Господь мой и Бог мой!».

В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется  «добрым неверием». Доброе неверие - не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: «Господь мой и Бог мой!». Из проповеди митрополита Александра

«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.«О, доброе неверие Фомино!». Неделя о Фоме.