11 марта, воскресенье – неделя 2-я Великого поста, память святителя Григория Паламы, архиепископа Солунского. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в главном православном храме Казахстана – Успенском кафедральном соборе Астаны.
Главе Митрополичьего Округа сослужили: архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, благочинный храмов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный Астанайского церковного благочиния архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа игумен Дионисий (Козулев), клирики собора и духовенство Астанайской епархии.
За богослужением епископ Амфилохий совершил первую в своем архипастырском служении хиротонию – рукоположил во диакона пономаря Успенского собора Астаны Сергия Пинигина.
Для духовной поддержки в дни святой Четыредесятницы и молитвенного поклонения православным верующим столицы был принесен ковчег с мощами святого великомученика и целителя Пантелеимона, пребывающий в Свято-Никольском соборе Алма-Аты. В завершение Литургии перед цельбоносными мощами Преосвященные архипастыри и духовенство совершили славленье. В благословение и на молитвенную память о принесении в Успенский собор святыни прихожане получили небольшие иконки с изображением великомученика Пантелеимона.
Поклониться мощам святого великомученика Пантелеимона в собор прибыл Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников.
По окончании богослужения митрополит Александр обратился к собравшимся с архипастырской проповедью о значении учения святителя Григория Паламы для духовной жизни христианина.
«По богослужебному уставу во второй воскресный день Великого поста Церковь Христова, помимо празднования воскресного дня, вспоминает одного из великих иерархов и проповедников Православия - святителя Григория Паламу, архиепископа города Солуни.
Великий Пост - это Божественный призыв к обновлению человека, освобождению его от греха, внутреннему просвещению ума и сердца, призыв шествовать к светлому сиянию радости святой Пасхи. Святитель Григорий Палама учил, что таинственный Божественный свет, который осиял апостолов на горе Фавор, который блистал в живоносном Гробе Спасителя при Воскресении Его из мертвых, можно реально увидеть и ощутить всякому верующему. Более того, приобщение к этому свету является непременным условием нашего спасения. Видение этого света есть не что иное, как живое и действенное общение со Христом, соединение с Ним – «Светом истинным, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9)». Мы способны стать причастниками Божественной жизни и Божественной природы через озарение благодатью, средством к стяжанию которой служит очищение сердца, хранение ума от суетных и лукавых помыслов, горячая молитва, чтение Слова Божия, благочестивая и добродетельная жизнь по заповедям, искреннее служение Богу и ближнему».
Из проповеди митрополита Александра