Архив официального сайта mitropolia.kz

Состоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского

Печать PDF

Состоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского18 февраля 2011 г., в соответствии с определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 24 декабря 2010 г. (журнал   121), в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; Глава Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; архиепископ Истринский Арсений; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, ректор Алматинской Духовной семинарии; епископ Павлодарский и Усть-Каменогорский Варнава.

При наречении архимандрит Севастиан обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом.

На богослужении присутствовали: секретарь Казахстанской Митрополии, регент митрополичьего хора О.Н. Овчинников и сотрудники Астанайско-Алматинского епархиального управления.

Слово архимандрита Севастиана (Осокина) при наречении во епископа Карагандинского и Шахтинского

Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель! Богомудрые и боголюбивые архипастыри!

В великом смущении и трепете предстою я ныне перед лицом Вашего Святейшества и сонмом святителей Божиих, исповедуя скудость моих духовных сил в предстоящем мне подвиге епископского служения.

Верую и исповедую, что нет на земле более высокого, священного и ответственного призвания, чем призвание к пастырству в Церкви Божией, которую Сам Пастыреначальник Христос "стяжал Своею Честною Кровию" (Деян. 20:28).

По слову святого апостола Павла "епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, + но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласно с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении, и противящихся обличать" (Тит. 1:7-9).

Высок и величественен идеал истинного пастырства Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир не для того, чтобы Ему служили люди, но для того, чтобы послужить людям и положить за них душу Свою.

Что же мне сказать в мое оправдание? Не искал я для себя этого высокого звания. Утешением да послужат мне слова Священного Писания: "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом" (Евр. 5:4).

Ныне я призываюсь к делу евангельского благовестничества, ныне мне вверяется жребий епископского служения, но я уже слышу обличение святителя Иоанна Златоуста: "Неспособный управлять собою, как может подчинить законам других?".

В сознании своего несовершенства и недостоинства уповаю на изобильное богатство силы Божественной благодати, "немощная врачующей и оскудевающая восполняющей", ибо согласно свидетельству святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова "в том заключается сила Божественной любви, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас" (1 Ин. 4:10).

Покоряясь Всеблагому Божественному Промыслу, с послушанием и доверием преклоняя свою главу пред Вашей Первосвятительской властью, мне остается только принять, не по заслугам, но по вере, достоинство великого служения.

Епископское служение всегда было добровольным мученичеством, раздаянием себя всем без остатка, но особенно сейчас, когда христианский мир столкнулся с морем соблазнов, которые не знала Церковь в прошлые века своей истории. Епископ должен поистине "для всех сделаться всем" (1 Кор. 9:22).

Это значит, что он должен понимать духовные нужды людей и простых, и образованных, и молодых, и воспитанных в нецерковных традициях. Епископ должен с одинаковой любовью встречать людей, принявших живое церковное предание, и тех, кто сохранил его в годы лютых гонений, и людей, которые, получив имя христианское при крещении, не знают даже Символа веры. Должен понимать он и тех, кто вовсе не слышал еще слова Истины, чтобы на деле следовать за Христом.

Ваше Святейшество! Принимая от Вашей десницы благодать апостольского достоинства, я привожу себе на память слова Господа: "Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе" (Деян. 18:9).

Вы, как добрый пастырь, прилагаете ныне огромное попечение, чтобы проповедь имени Христова звучала ясно, громогласно и подтверждалась жизнью проповедников. Вы обращаете свою мудрую и всегда исполненную совета речь к той части общества, которая, по известным причинам, наиболее нуждается во внимании, более других обделена благами воспитания, образования и дисциплины,   я разумею молодое поколение. Вы, как истинный Божий врач, ищете язык, на котором можно обращаться к ним, ничего не теряя из сокровищ святоотеческого предания, но донося эти сокровища до юных сердец. И в деле этой проповеди я хотел бы следовать Вашим стопам.

В епископском служении, в евангельском свидетельстве я также почитал бы для себя высшим идеалом Ваш пастырский пример, и готов следовать ему, а также Вашим мудрым советам, Вашему великодушию, Вашей ревности о славе Божией, Вашему попечению о народах, среди которых осуществляет свое служение наша Церковь.

Церковь нуждается сегодня в миссионерах, катехизаторах, благовестниках из числа священников и мирян. Дело епископов   изыскать людей, годных к этому служению, вдохновить их высоким и благодатным смыслом христианской миссии в нашем современном обновляющемся мире. Нельзя не думать и о том, что мы живем сегодня в обществе многонациональном и многоконфессиональном.

Потому особенно важен для меня, направляемого Вами в Карагандинскую епархию, диалог с людьми других культурных и религиозных традиций во имя достижения мира, согласия и взаимопонимания.

Вы, Ваше Святейшество, подаете пример такого диалога, способного вести к взаимному обогащению, диалога, наполненного проявлением великодушия и любви ко всем людям доброй воли. Только так можно открыть людям красоту любви Христовой. К сожалению, религиозность не всегда означает подлинную духовность. И, к сожалению, Карагандинская земля стала местом не только сохранения православных традиций, но и появления религиозных течений самых разных толков. Часто адептами их становятся люди, крещенные в Православии, но не знакомые с ним. Возвращение этих людей в лоно Церкви должно стать одной из первоочередных задач миссии.

Ваше Святейшество! Со смирением принимаю я сие высокое назначение, отправляясь в Карагандинскую землю, политую кровью мучеников, слезами исповедников и кротких пастырей Церкви Христовой.

При постриге Вы благословили носить мне имя Севастиан, в честь новопрославленного святого Казахстанской земли, келейника Оптинских старцев Иосифа и Нектария, преподобного Севастиана Карагандинского. Этот чудный святой, без страха прошедший лагеря и тюрьмы, многих наставил в вере Христовой своей простотой, незлобием, готовностью терпеть, сострадать и помогать в трудное для Церкви время. На этой святой земле я всегда буду возносить сыновние молитвы за Вас как за Первосвятителя и отца, снова "возродившего меня во Христе Иисусе благовествованием" (1 Кор. 4:15), за моего духовного наставника и ходатая, главу Митрополичьего округа в Республике Казахстан Высокопреосвященнейшего Александра, митрополита Астанайского и Казахстанского, за весь народ Божий.

И теперь я прошу Вас, Ваше Святейшество, и вас, достойные святители Церкви, помолитесь о мне, грешном и недостойном, да подаст мне Милостивый и Всещедрый Господь "всякое даяние доброе и всякий дар совершен" (Иак. 1:17), потребный для прохождения трудного и ответственного поприща, которое ныне предлежит мне по всеблагому и спасительному смотрению Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Аминь.

Состоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского

Состоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и ШахтинскогоСостоялся чин наречения архимандрита Севастиана (Осокина) во епископа Карагандинского и Шахтинского

Патриархия.ru