Накануне, Глава Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, в сослужении епископа Каскеленского Геннадия, ректора Алматинской Духовной семинарии, совершил Всенощное бдение в Вознесенском кафедральном соборе г. Алматы.
В воскресенье, митрополит Александр возглавил Божественную Литургию святителя Василия Великого в Вознесенском кафедральном соборе Южной столицы. Владыке митрополиту сослужили: епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Синода Митрополии; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; руководители отделов Митрополии и клирики собора.
За Божественной Литургией митрополит Александр совершил рукоположение во священники сотрудника Алматинского епархиального управления диакона Романа (Чистякова).
По окончании литургии Глава Православной Церкви Казахстана, в сослужении Преосвященных архипастырей и соборного духовенства, совершил "Последование недели Торжества Православия" - молебен о торжестве православной веры и о наставлении на путь истинный всех отступивших от Православия.
В соответствии с чинопоследованием, на праздничном молебне было провозглашено анафематствование "неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего средства ко оправданию пред Богом; отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая; отметающим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение". Провозглашена "Вечная память" проповедникам и защитникам Православной веры. Возглашено торжественное многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; Предстоятелям Поместных Православных Церквей; Преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Христовой Церкви; властям, воинству и народу богохранимого Казахстана.
Торжество Православия было установлено в Византии в IX веке, в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами. Учение о почитании икон, основанное на Священном Писании и утвержденное обычаем первых христиан, до VIII века оставалось неприкосновенным. Иконоборческая ересь, появившаяся в Константинополе, распространилась по многим странам мира. Церковь Божия подверглась гонению, сравнимому с преследованиями от язычников в первые века христианской эры. Более ста лет лились слезы и невинная кровь истинно православных, которые боролись за право изображать на иконах Господа Иисуса Христа, Божию Матерь и святых, а также молиться им перед иконами. Иконопочитателей заключали в темницы, подвергали мучениям и казням. Священные изображения и мощи святых сжигались. После VII Вселенского Собора (787 год), закрепившего почитание икон, наступило ослабление гонений, но только в середине IX века с воцарением императрицы Феодоры были освобождены из темниц и заточения иконопочитатели и возвращены на прежние должности, а иконоборцам предложено было или оставить свое заблуждение, или прекратить церковное служение. Патриарх Константинопольский Мефодий, установил тогда же особое праздничное богослужение. Православие было торжественно восстановлено на службе в Софийском соборе в Константинополе в первое воскресенье Великого поста в 843 году.
Отцами Церкви было принято решение в первую неделю Великого поста, в первый воскресный день, праздновать победу над иконоборчеством, а вместе с этим и победу над всеми ересями, сотрясавшими жизнь Церкви в первом тысячелетии.