7 июня, в день третьего обретения честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Управляющий делами Синода Округа епископ Каскеленский Геннадий совершил Божественную Литургию в Иоанно-Предтеченском храме с. Гульдала Алматинской области.
Его Преосвященству сослужили: благочинный Отеген-Батырского церковного округа протоиерей Сергий Коноплев, настоятель Ксениевского храма г. Капчагай иеромонах Пимен (Ткаченко), настоятель Иоанно-Предтеченской церкви протоиерей Георгий Харлов, преподаватель Священного Писания Нового Завета в Алматинской Православной Духовной семинарии иерей Евгений Бессонов, духовенство Отеген-Батырского благочиния.
По окончании богослужения, в проповеди, посвященной святому Пророку и Предтече Иоанну, епископ Геннадий, в частности, сказал:
"Личность святого Иоанна Крестителя всегда привлекала взоры подвизающихся аскетов, особенно монашествующих. У него искали подкрепления насельники суровых монастырей и скитов. Не случайно Сам Божественный Учитель назвал Иоанна Крестителя "большим из всех рожденных женами". Этой похвалы Иоанн удостоился за свое пустынное аскетическое житие, за свой подвиг, который, как нам сегодня кажется, превосходит пределы человеческих возможностей. Образ жизни Иоанна Предтечи вызывает восхищение. Особенно если вспомнить, что жизнь его протекала в ветхозаветном мире, еще не искупленном, еще не примеренном с Богом жертвенной Кровью Божественного Агнца. Многие задают вопрос: а что означают слова Спасителя, сказанные в продолжение уже упоминавшихся: "меньший в Царстве Небесном - больше него"? Можно подумать, что Господь, только что прославивший Иоанна как большего из всех рожденных женами, тут же его унизил, сравнив с "меньшим в Царстве Небесном". Но это не так. Господь сравнил два мира: ветхозаветный и новозаветный мир. И подчеркнул колоссальное различие между этими мирами. Иоанну выпало жить и проповедовать в ветхозаветном мире, когда благодать Божия находилась вне человеческого сердца. В этом ветхозаветном мире Бог, как правило, воспитывал людей посредством суровых наказаний, устрашающих знамений. Но после дня Пятидесятницы, когда Дух Святой в образе языков пламенных вошел в сердца каждого из апостолов Христовых, наступила другая эпоха – Бог стал близок людям. Бог вошел в людские сердца. И получается, что каждому из нас, недостойным христианам, слабым, грешным, немощным, "меньшим" стали доступны и открыты те величайшие дары Духа Святого, которых оставались лишены ветхозаветные праведники. Только необходимо потрудиться, чтобы эти дары стяжать...".