11 августа, в день празднования святых покровителей града Алматы – преподобномучеников Серафима и Феогноста, викарий Казахстанской Митрополии Геннадий, епископ Каскеленский, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Алекандра совершил Божественную Литургию в Вознесенском кафедральном соборе.
Преосвященный Геннадий обратился к собравшимся со словом, в котором, в частности, говорилось:
«Не будет преувеличением сказать, что святые мученики иеромонахи Серафим и Феогност являются наиболее почитаемыми из всего сонма новомучеников Казахстанских. Это почитание обусловлено тем, что как подвижники веры и благочестия они соединили в себе множество различных добродетелей: воспитанники одного из лучших монастырей, Глинской пустыни, молитвенники высокой духовной жизни, они подвизались и на миссионерском поприще, были духовниками для жителей Алма-Аты, и обладали административным талантом. О преподобном Серафиме известно, что он имел музыкальные, певческие дарования. Наконец, Господь удостоил из мученических венцов. В их житии поражает то, что палачи расправились с ними – когда подвижники спали, утомленные трудами. Их застрелили во сне. В некотором роде эта смерть глубоко символична: так безбожная власть расправилась со всей православной Россией, и православная Россия не оказывала активного сопротивления, и, как говорят некоторые, «спала, дремала, когда ее распинали». Православных людей упрекают в том, что в XX столетии они не организовали мощного отпора безбожной власти. Но это смиренное отдание себя палачам – свидетельство не слабости, но силы; свидетельство того, что православные человек живет жизнью будущего века, он так укоренен в духовной жизни, в молитве, его христианская надежда на спасение так сильна, что земная жизнь мыслится им как нечто второстепенное, он не ценит ее, не живет ее страстями, смело жертвует ею и самим собой, «взыскуя грядущего града». Но парадоксальным образом, кровь смиренных мучеников стала основой нынешнего и грядущего возрождения нашей Церкви, дает нам, новым поколениям христиан силу и вдохновение в нашем служении Богу и ближнему. В этом закон христианства».