Архив официального сайта mitropolia.kz

Мощи святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника, переданы в дар Казахстанскому Митрополичьему Округу

Печать PDF

Мощи святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника, переданы в дар Казахстанскому Митрополичьему Округу5 апреля 2013 года. Москва. В Представительстве Казахстанского Митрополичьего Округа на Патриаршем подворье при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии состоялась передача честных мощей святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника, в дар Православной Церкви Казахстана.

 

 

По ходатайству митрополита Астанайского и Казахстанского Александра Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир благословил подарить частицу многоцелебных мощей святителя Луки для духовного укрепления и молитвенного поклонения православным верующим Казахстана.

Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь через своего представителя, клирика Петропавловского кафедрального собора города Симферополя протодиакона Леонтия Спельника, передал святые мощи исповедника Христова и целителя Луки, а также часть его гроба, Главе Казахстанского Митрополичьего Округа.

Встреча ковчега со святыней в Алма-Ате состоится в воскресенье, 14 апреля 2013 года, в 9 часов утра в Христорождественском соборе перед началом Божественной Литургии.

С 15 по 17 апреля текущего года мощи святителя и врача Луки будут находиться в Вознесенском кафедральном соборе Южной столицы.

С 18 по 19 апреля ковчег с мощами святителя Луки будет пребывать в Введенском кафедральном соборе Караганды.

С 19 по 25 апреля святыне смогут поклониться православные верующие Астаны в главном православном храме страны – Успенском кафедральном соборе.

Далее ковчег с мощами святителя и врача Луки посетит епархии Казахстанского Митрополичьего Округа.

Мощи святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника, переданы в дар Казахстанскому Митрополичьему ОкругуМощи святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника, переданы в дар Казахстанскому Митрополичьему Округу Мощи святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского, исповедника, переданы в дар Казахстанскому Митрополичьему Округу

Житие святителя и врача Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского, исповедника 

 

Из проповедей и поучений святителя и врача Луки

О постоянстве в молитве:
«Нередко на словах и в письмах просят меня научить молиться. Первое, что отвечаю на эту просьбу, это необходимость постоянства в молитве. Есть очень много людей, которые вспоминают о молитве к Богу, когда Он посетит их каким-либо несчастьем, либо тяжелой скорбью, а обычно вовсе не молятся Ему. Такие молитвы вряд ли бывают услышаны Богом.

У древних римлян была мудрая пословица: непрестанно каплющая капля долбит камень.
Только непрестанная, как падение капель, молитва смягчает оледеневшие без молитвы сердца.
Просящим меня научить молитве я даю два важнейших совета: быть постоянными в молитве, не оставлять без нее ни одного дня жизни и быть глубоко внимательными к каждому слову молитвы. Не подражать сектантам, которые в гордости своей презирают молитвы великих святых и сочиняют свои шаблонные, весьма мало духовые молитвы».

Не бойся, малое стадо:
«Знаю я, что большинство из вас очень встревожены внезапным усилением антирелигиозной пропаганды, и скорбите вы… Не тревожьтесь, не тревожьтесь! Это вас не касается.
Скажите, пожалуйста, помните ли вы слова Христовы из Евангелия от Луки: "Не бойся, малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство" (Лк. 12, 32).

О малом стаде Своем Господь наш Иисус Христос не раз, не раз говорил. Его малое стадо имело начало в Его апостолах святых, а потом оно все умножалось и умножалось. Оно несколько веков, и немало веков, вплоть до Средних, было большим, — не малым, а большим, — ибо люди того времени — начала, середины и даже конца Средневековья, и даже начала Средневековья, и начала даже Нового времени были людьми верующими.
Атеизм стал распространяться во всех странах, и прежде всего во Франции, позже, гораздо позже, уже в конце XVIII века. Но везде и всюду, несмотря на успех пропаганды атеизма, сохранилось малое стадо Христово, сохраняется оно и доныне.

Вы, вы, все вы, слушающие меня — это малое стадо! И знайте и верьте, что малое стадо Христово непобедимо; с ним ничего нельзя поделать, оно ничего не боится, потому что знает и всегда свято хранит великие слова Христовы: "Созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ее" (Мф. 16, 18).
Так что же, если даже врата адовы не одолеют Церкви Его, малого стада Его, то чего нам смущаться, чего тревожиться, чего скорбеть?! Незачем, незачем! Малое стадо Христово, подлинное стадо Христово неуязвимо ни для какой пропаганды. Вера малого стада, его любовь к Господу Иисусу Христу так тверды, что даже врата ада не сокрушат эту веру».

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные:
«Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть" (Мф. 11, 27-30). Эти слова, может быть, удивят вас, вы спросите: как, Господи, говоришь Ты, что иго твое благо и бремя Твое легко, когда Сам сказал, что путь к Царствию Божию ведет чрез тесные врата, по узкому пути, когда Сам Ты сказал: в мире скорбни будете, когда святой твой апостол Павел говорит: хотящии жити благочестно гоними будут?
Вы спросите: Господи, Господи! Разве легко быть гонимыми, разве легко идти чрез тесные врата узким и каменистым путем?

Вы спросите с недоумением, у вас, может быть, закрадется сомнение в сердце: легко ли иго Христово?
А я скажу вам: да, да! Легко и чрезвычайно легко.
А почему легко? Почему легко идти за Ним по тернистому пути? Потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос, потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом Его, под бременем Его; потому что Он Сам будет поддерживать это бремя, этот крест.

Говорю не от разума только, а говорю по собственному опыту, ибо должен засвидетельствовать вам, что когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно не было нисколько тяжело, и путь этот был радостным путем: потому что чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое и крест мой».

О неблагодарности:
«Откуда же неблагодарность в людях, в чем корни ее, что питает ее?
Вникните в это, подумайте, кто благодарен и кто неблагодарен? Не знаете ли вы, что всякий убогий, несчастный, ничего не имеющий, беззащитный и беспомощный кланяется вам низко и благодарит даже за малое подаяние, которое творите ему. Если на улице упадет слабая старушка, то разве не поблагодарит она того, кто поможет ей подняться? Непременно отблагодарит низким поклоном. Благодарят больные, страдающие, несчастные, которым мы помогаем. Они всегда благодарны, потому что в страданиях своих, в несчастьях своих они стали смиренными. А корень благодарности именно в смирении – благодарными бывают только смиренные.

А кто неблагодарен? Все гордые, лишенные смирения. Человек богатый, человек власть имущий, занимающий высокое положение в обществе всегда настроен так, что он выше всех других, а потому все низшие должны служить ему. Всякие благодеяния, оказываемые ему, считает он за должное, только за должное, ибо настроение его таково, что как высшему из всех окружающих, все должны служить ему. Такие гордые, лишенные смирения, превозносящиеся над всеми, никогда не благодарят: они страдают тяжким грехом неблагодарности. Люди богатые, а в особенности сколько-нибудь высокопоставленные, считают, что они мало имеют, а должны иметь гораздо больше и выше стоять».