21 января, суббота пo Богоявлении. Викарий Астанайской епархии епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Синода Округа, по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра совершил Божественную Литургию в храме в Свято-Параскевинском храме Алма-Аты. Владыке сослужили:
настоятель храма протоиерей Иоанн Лопатин, настоятель Космо-Дамиановского храма протоиерей Георгий Чистяков, настоятель Крестовоздвиженского храма протоиерей Александр Поротиков и иерей Алексей Мураев.
По окончании богослужения епископ Геннадий произнес слово о Богоявлении, в котором, в частности, отметил:
"Сегодня, в зимний святочный период, важнейшим праздником для нас является Рождество, но в первые века христианства прежде начали отмечать праздник Богоявления, а Рождество вошло в календарь тремя веками позже. Церковь ценила и свято хранила драгоценное Божественное откровение, которое было явлено при Иордане. На Иордане произошло явление Бога. В прообразовательных символах нам была открыта тайна Святой Троицы: от разверстых небес раздался Глас Бога Отца, в водыпогрузился Бог Сын, и Дух Святой в виде голубя (а, точнее, как это значится в греческом тексте – горлицы) сошел с небес от Отца и почил на Сыне. Кроме того, на Иордане была впервые явлена Божественная природа Иисуса Христа. Вдумайтесь: великий пророк, «величайший из всех, рожденных
женами», Иоанн Креститель, проповедует на брегах реки Иордан. Сотни, тысячи людей, обличаемы его словами, но еще в большей степени его нечеловеческим, суровым, аскетическим, образом пустынной жизни, приходят к нему, чтобы смириться под его рукой и принять очищение покаянием в водах Иордана. И вдруг этот величайший человек свидетельствует, что недостоин даже ремень обуви развязать у Того, Кто идет вслед за ним! Христос бесконечно превосходит всех пророков. Он – источник любого пророчества, в том числе Иоаннова пророчества. Он – истинный Бог Крещение Иоанново было подготовительным обрядом, делом покаяния. Его принимали люди, чтобы засвидетельствовать свою готовность очистить сердце. Принял это крещение и Христос, но не для того, чтобы очиститься, ибо Он не имел греха. Христос принял крещение для того, чтобы преобразить сам обряд. Соделать обряд Таинством. Сделать обряд по-настоящему действенным, спасительным. Погрузившись в воды Иордана, Христос Спаситель освятил их, сделал их веществом для таинства. И отныне мы имеем действенное крещение уже не просто как знак нашего покаяния, но как подлинное духовное рождение в новую жизнь. В христианском крещении человек освящается Духом, умирает для греховной жизни и рождается в жизнь вечную...".