Кураев плохой. Кураев хороший. Начнем с хорошего.
Однозначно за прошедшие четверть века - это лучший православный миссионер. Спорить просто глупо. И уж я точно не собираюсь. Если кто-то из-за своей кураевофобии отказывается признавать очевидное, пускай.


 

Можно говорить, что в Церкви хватает богословов, как минимум, не слабее опального дьякона, но по части православной миссии, Кураев, конечно же, намба ван. Нет сегодня другого такого человека в Церкви, который лекцию на любую практически богословскую тему способен превратить в увлекательнейшее повествование даже для людей неверующих.



Как мне лично кажется, главная беда дьякона - его ум. Прям как в комедии Грибоедова. Кураев - несомненно интеллектуальная элита Церкви и русской нации. И потому его успех/неуспех во многом зависит от интеллектуального уровня аудитории. Если вы - человек с живым, пытливым умом, отрицающим стереотипное черно-белое мышление, значит вы обречены на то, чтобы Кураев стал одним из любимых ваших авторов и спикеров. Вне зависимости от того, согласны вы с ним по тем или иным вопросам, или нет. Ну а если вас зовут Энтео или вы просто упоротый кретин с извилинами под прямым углом, тогда вам не к Кураеву. Мозгами просто не вышли.

И в моих словах нет никакого подобострастия и преклонения. Дело в том, что христианство - это необычайно сложная, разноплановая и неоднозначная парадигма. Христианство абсолютно не технологично. Оно не знает никаких универсальных формул спасения, в нем нет готовых рецептов. Иногда оно парадоксально до невозможности. И Кураев именно тем и отличается, что он всегда раскрывал многообразие христианского взгляда на мир и человека. Его нешаблонность. Он открыл многим людям, и мне в том числе, бесконечную удивительную вселенную Православия, которая не подчиняется никаким нашим расчетам и логическим выкладкам. И, понятное дело, что чем человек тупее, чем мозг его примитивнее, тем больше он отторгает Кураева. Точно также как сейчас наши патриотики ненавидят его за интервью Дождю или Афише, несколько лет назад упоротые православные проклинали дьякона за походы на рок-концерты. Теперь уже никто и не вспоминает про эти скандальные на тот момент вещи, ибо сейчас это норма - обращаться с пастырским словом и к рокерам, и к байкерам... "Для всех я сделался всем" (1 Кор. 19:22). А когда-то это было одним из главных пунктов обвинения. Так уж устроен сегодня русский православный человек, что очень многим из нас куда проще вместе с хоругвеносцами сжигать плакаты Мадонны во славу Божию, чем согласиться с тем, что "накормить пусек блинами" - это и есть христианство.

Казалось бы, известная всем христианская формула. Но нет же. Русский патриотизм сегодня очень часто превыше Христа. Пуськи - враги Церкви, враги России. И баста. И Кураев, соответственно, тоже.

В общем, хватит лить елея на голову дьякона. Давайте теперь поговорим про плохого Кураева.

Я, как известно, в нынешней ситуации с гомоскандалом занимаю его позицию, что уже послужило поводом для очередного массового отфренживания истинно православных и высокодуховных граждан от сектанта аргуенди. Но на самом деле, никакого сектанства здесь нет. Ни Кураев, ни Патриарх, ни Путин, ни кто бы то ни было еще не являются для меня какими-то безусловными авторитетами. И моя позиция в их отношении предельно честна, как мне кажется. Если человек делает доброе и нужно дело - я за него. И даже если весь интернет встанет на дыбы, мне как-то наплевать. Да, я преклоняюсь на данный момент перед государственным гением Путина и считаю его человеком, спасшим мою страну. Но если завтра он продаст Сибирь китайцам, защищать его я не буду. То же самое относится и к любым иным персонажам.

Теперь конкретно по дьякону.

Вчера уважаемый иерей Святослав Шевченко (http://vk.com/pres_svyatoslav) выдвинул Кураеву совершенно, на мой взгляд, обоснованную претензию.
http://diak-svyatoslav.livejournal.com/471722.html

Суть проста: не так давно, сославшись на "источники", Кураев сообщил в своем блоге, что тверской губер отказался от общения с местным митрополитом по причине обвинений оного в гомосексуализме. А тут вдруг бац - губернатор взял и встретился с митрополитом. И обнялся. И поцеловался даже. Нестыковочка...

Я - человек не упоротый и потому смело эту претензию озвучиваю дьякону:

о.Андрей, так дело не пойдет. Я покамест на вашей стороне. Но не в моей поддержке дело, безусловно. Я просто за честность. И если вы сказали нечто, опираясь на "источники", а затем оказалось, что источники врут, то надо бы так и признать. Да, был не прав в том-то и том-то. А не придумывать на ходу оправдания. Многие вам верят, и я в том числе, именно потому что мы доверяем. А если вдруг начнет выясняться, что раз источник соврал, два соврал.... То как же можно будет вам верить??

Ответ дьякона:

Источники не соврали. Но они же не могут отвечать за изгибы политического позвоночника губернатора, у которого семь пятниц на неделе!

И снова я:
Ну не знаю, отец Андрей... Это что ж получается - голубое лобби и на губернаторов влияет? Не только на семинаристов?))

Такая, в общем, фигня. Пока ответа не поступило.

Подытожу.

В целом в этом конфликте я на стороне Кураева. Для меня Церковь - это не бюрократия с дебильными процедурами ("идите в церковный суд!"). Для меня Церковь - это союз, основанный на любви и честности. И здесь не может быть крысиной возни по удалению неугодного человека. Одна история с увольнением Кураева из МДА - это уже тихий ужас. Пятно позора. Когда за спиной, по крысиному, в нарушение всех правил, пытаются уволить неугодного... Но и Кураев, конечно, не рыцарь на белом коне, со своими грехами и перегибами. Был у него, например, пост, где он "гомоиерархов" обвинял в том, что на Кавказе все больше и больше этнических русских террористов.

Но покамест коллективная "Настенька" молчит, до тех пор я с дьяконом. А аргументы в стиле: "ведь раздуваемый скандал против нашей Церкви играет!" я даже комментировать не буду. Если у человека ума нет, я уже ничем помочь не смогу. Если для кого-то репутация и имидж - всё, то ему не в Церковь надо. Дверью ошиблись, граждане.

В общем, пусть всё закончится хорошо для нашей Церкви. Кураев в ней останется. Гомосеки ее покинут. Патриарх будет продолжать рулить. А православные придурки от Энтео до виртуальных клоунов в жеже заткнутся уже и сосредоточатся на своей борьбе с компрадорами, Госдепами и сатанинским Западом.

P.S.
Лекцию посмотрите и послушайте обязательно. Не важно, верующий вы или нет. Если с головой у вас все в порядке, если вам интересно открывать и узнавать что-то новое, посмотрите обязательно. Не пожалеете.

arguendi.livejournal.com/768721.html


Комментарии

Протоиерей Александр
+10 #95 Протоиерей Александр 19.02.2014 00:26
Цитирую Василий К:


P.S.
О.Александр, разрешите отвечу позже.

Не вижу смысла продолжать дискуссию: я мнение высказал ясно и четко.
Упражняться в интеллекте? Тут - нет смысла, - Ее величество Википедия рулит.
Хотите диспута, по знанию Церковного Писания и Предания? - приходите в собор, готов публично.

А вообще.... Не актуально уже.
Молитесь, дорогие. В Киеве война. Убивают людей.
Василий Кудерин
#94 Василий Кудерин 18.02.2014 23:17
Простите великодушно, понимаю, что говорю не всем приятные (и понятные) вещи, но хочу ещё раз поделиться мнением, даже примером (оцените). У многих вопрос: " обличение и осуждение- похожи, и иногда трудно отличить одно от другого "

Осознаю свою недостойность, по этому пример на мне.

- Василий, вы ведете себя как натуральный тролль.

По моему это верх изящества и свидетельство рассудительност ь (что есть добродетель христианская). За такие слова стоит благодарить и учиться. И примите мой земной поклон.

Если сказать:

- Василий, вы тролль.

Это наверно уже будет осуждение?

Вот разница в сравнении и отождествлении и есть, на мой взгляд грань. Вроде просто.

P.S.
О.Александр, разрешите отвечу позже.
Йоган Вайс
#93 Йоган Вайс 18.02.2014 21:30
но если человек заблудился надо призвать его к покаянию а не пытаться укрепить его в заблуждении именно это и делает сейчас патриархия,ни кто ж не выкидывает его просто хотят слегка одернуть в совершонных ошибках
Протоиерей Александр
+6 #92 Протоиерей Александр 18.02.2014 21:16
Цитирую Йоган Вайс:
да просто перечитайте его биографию и его работу на разных должностях и мотив станет ясен аки божий день!

Нет, ясно ничего не будет. Я его лично знал, и между прочим даже учился у него (в отличие от всех моих оппонентов). Я не его жалею: мне жаль, что мы может так взять человека и на свалку выкинуть...(((
Его лекции живые, образные собирали полные залы: никто на них не гнал: сами приходили. Его сравнения образов доходили очень легко до ума...
Однако признаю, что свои лучшие книги он написал до 2000-го года.
Йоган Вайс
-3 #91 Йоган Вайс 18.02.2014 21:10
Цитирую Протоиерей Александр:
Я не защищаю его: я пытаюсь понять мотивы.
Защищать его сейчас "не модно"...

да просто перечитайте его биографию и его работу на разных должностях и мотив станет ясен аки божий день!
Протоиерей Александр
+5 #90 Протоиерей Александр 18.02.2014 21:00
Цитирую Йоган Вайс:
отец Александр положа руку на сердце, вот только честно, а надо ли защишать Дьяка Андрея Кураева?,может он сейчас просто окончательно заблудился в своих изысканиях и патриархия методами воздействия пытается наставить его на путь истинный?тогда зачем ей мешать?

Я не защищаю его: я пытаюсь понять мотивы.
Защищать его сейчас "не модно"...
Йоган Вайс
-4 #89 Йоган Вайс 18.02.2014 20:49
и вот в тему не бщльшой текст как мне кажется ассоциация будет всем ясна ----О НИКИТЕ-ЗАТВОРНИ КЕ, КОТОРЫЙ ПОТОМ БЫЛ ЕПИСКОПОМ НОВГОРОДА. СЛОВО 25
Был во дни преподобного игумена Никона брат один, Никита именем. Этот инок, желая, чтобы славили его люди, дело великое не бога ради замыслив, начал проситься у игумена войти в затвор. Игумен же не разрешил ему, говоря: "О чадо! нет тебе пользы праздно сидеть, потому что ты еще молод, лучше тебе оставаться среди братии, и, работая на них, ты не лишишься награды своей. Сам ты видел брата нашего, святого Исаакия Пещерника, как прельщен он был от бесов. Только и спасла его великая благодать божия и молитвы преподобных отцов, Антония и Феодосия, которые и доныне чудеса многие творят". Никита же сказал: "Никогда не прельщусь я, как он. Прошу же у господа бога, чтобы и мне подал он дар чудотворения". Никон в ответ ему сказал: "Выше силы прошение твое; берегись, брат; вознесешься и упадешь. Велит тебе наше смирение служить святой братии, ради них и будешь увенчан за послушание твое". Никита же никак не хотел внять словам игумена, но, как захотел, так и сделал: заложил за собой двери и неисходно пребывал в келье.
Прошло несколько дней, и прельстил его дьявол. Во время пения своего услышал Никита голос молящегося с ним, и почуял благоухание неизреченное, и, прельстившись этим, говорил сам себе: "Если бы это был не ангел, то не молился бы со мною и не было бы здесь благоухания духа святого". И стал он прилежно молиться, говоря: "Господи, явись мне сам воочию, чтобы я мог видеть тебя". Тогда был голос к нему: "Не явлюсь тебе, ибо ты еще юн и, вознесшись, падешь". Затворник же со слезами ответил: "Нет, господи, не прельщусь я, ведь игумен мой научил меня не внимать обольщениям дьявола, все же, что ты повелишь мне, я исполню". И тогда душепагубный змей, приняв власть над ним, сказал: "Невозможно человеку видеть меня и остаться в живых, поэтому посылаю я ангела моего: он пребудет с тобой, и ты станешь исполнять волю его". И тотчас стал перед ним бес в образе ангела. Пав ниц, поклонился ему инок, как ангелу. И сказал ему бес: "Ты не молись, а только читай книги, и таким путем будешь беседовать с богом, и из книг станешь подавать полезное слово приходящим к тебе. Я же постоянно буду молить о спасении твоем творца своего". Прельстившись, монах перестал молиться, а прилежно занимался чтением и книжной премудростью; видя же беса, постоянно молящегося о нем, радовался ему, как ангелу, творящему молитву за него. С приходившими же к нему Никита беседовал о пользе души и начал пророчествовать ; и пошла о нем слава великая, и дивились все, что сбываются предсказания его.
Послал однажды Никита к князю Изяславу, говоря: "Нынче убит Глеб Святославич в Заволочье, скорее пошли сына своего Святополка на княжеский стол в Новгород". Как он сказал, так и было: через несколько дней пришла весть о смерти Глеба. И с тех пор прослыл затворник пророком, и охотно слушались его князья и бояре.
Но бес будущего не знал, а то, что сам делал или на что подбивал злых людей, - убить ли, украсть ли, - то и возвещал. Когда приходили к затворнику, чтобы услышать от него слово утешения, - бес, мнимый ангел, рассказывал, что случилось его деяниями, а Никита об этом пророчествовал, - поэтому сбывалось.
Не мог никто также померяться с ним в знании книг Ветхого завета, он его весь наизусть знал: Бытие, Исход, Левит, Числа, Книгу Судей, Книгу Царств и все Пророчества по порядку, и все книги иудейские знал хорошо. Евангелия же и Апостола, этих святых книг, господом в благодати переданных нам на наше утверждение и исправление, он не хотел ни видеть, ни слышать, ни читать и другим не разрешал беседовать с собою о них. И из этого все поняли, что прельщен он врагом.
Не могли стерпеть этого преподобные те отцы: Никон - игумен, Иоанн, который после него был игуменом, Пимен Постник, Исайя, что был епископом в Ростове, Матфей Прозорливец, Исакий святой Пещерник, Агапит Целитель, Григорий Чудотворец, Никола, бывший после епископом Тмуторокани, Нестор, который написал Летопись, Григорий, творец канонов, Феоктист, бывший после епископом Черниговским, Онисифор Прозорливец. И все эти богоносцы пришли к прельщенному и, помолившись богу, отогнали беса от него, и после того он не видал его более. Потом вывели его из пещеры и спрашивали о Ветхом завете, чтобы услышать от него что-нибудь. Никита же клялся, что никогда не читал книг, и тот, кто прежде наизусть знал жидовские книги, теперь не ведал ни одного слова из них, да, попросту сказать, вообще ни одного письменного слова не знал, те блаженные отцы едва его научили грамоте.
После этого предался Никита воздержанию, и послушанию, и чистому и смиренному житию, так что всех превзошел в добродетели; и впоследствии был поставлен епископом Новгорода за премногую его добродетель. И много чудес сотворил он: однажды во время бездождия, помолившись богу, дождь с неба свел, потом пожар в городе загасил. И ныне со святыми чтут его, святого и блаженного Никиту.
Йоган Вайс
-2 #88 Йоган Вайс 18.02.2014 20:40
отец Александр положа руку на сердце, вот только честно, а надо ли защишать Дьяка Андрея Кураева?,может он сейчас просто окончательно заблудился в своих изысканиях и патриархия методами воздействия пытается наставить его на путь истинный?тогда зачем ей мешать?
Протоиерей Александр
+5 #87 Протоиерей Александр 18.02.2014 19:21
Каждый суслик - агроном.
Итак, Первое.
Уважаемый Василий К., раз Вы так принципиально-н епонятны, постараюсь пояснить по пунктам, тем более у меня в отличие от Вас - фора. Я не Александр С. и не dionis, а реальное лицо,- ключарь Вознесенского кафедрального собора, секретарь Епархиального Совета, Председатель Отдела по связям Церкви и Общества Митрополичьего Округа в республике Казахстан, и за свои слова, в отличие от Вас, отвечаю авторитетом и достоверностью. Итак, начнем.
Ваше: Цитата:
Это грех противоестестве нен естеству, замыслу Божьему, это бесоодержимость , и откровенная хула на Духа Святого. Нельзя его ставить в один ряд со страстями!!! Тем более, если он у кого-то врожден, не должно быть никаких иллюзий. И если вы сами говорите что святые об этой мерзости прямо не писали, зачем нивелируете грех. Зачем лезть в алтарь с таким грехом, иди в монахи, упражняйся в аскетике.
Вы изучали нравственное богословие? Знакомы с амартологией? Позвольте у какого профессора, коллега? Вам известна схема трансляции греха волей: Прилог-Внимание-Интерес-Сочетание? Ну почитайте хотя бы Пестова Н.Е.
Вы священник? чего Вы все путаете? Удобопреклонность ко греху и грех это разные вещи, и то, что Вы написали сейчас, это близко к ереси альбигойцев. Зачем рассуждать о том, в чем Вы не понимаете? Лишь бы написать?
Второе.
Ваше: Цитата:
Если вы не видите смысла жаловаться архиереям, почему не скажите - идите в полицию? В написанной вами статье,вы обещали жернов повесить на шею, а чего же здесь все на суд Господень списывается?
Моё: Цитата:
мы вот из церкви не ушли, не стали шептаться по углам а тогда, 14-15 летние пацаны смело пошли к Архиепископу Алексию и все ему рассказали, чтобы этого "батюшку" выкинули вон!
Не ощущаете некую разницу? Если обещал повесить жернов, так повешу, только, к счастью, нет у нас в епархии сейчас таких деятелей, по крайней мере мне о них ничего не известно.

Третье.
Ваше: Цитата:
о. Александр, ваши посты , с ссылками, никак не помогают решить проблему, этим только продолжается литье грязи, более чем странный поступок для лица духовного - заливать пожар бензином.

Вы вообще, Писание Священное читаете, или оно у Вас на полочке стоит?
Про родословие Христа читали? так почитайте, ну, скажем у Феофана затворника, пересказывать не буду, а то еще в ереси меня обвините.
Да, а вот Апостол Павел пишет в Первом послании к Коринфянам:
Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего. 2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.(1Кор.5:1- 2)
Может Апостол Павел не прав?
Как Вы не поймете мою мысль: Кураев не противник иерархии, не противник Святейшего Патриарха Кирилла. Кураев за Церковь, а те о ком он пишет,- к церкви имеют лишь оберточное отношение. (Если это ложь, - сами будете свидетелями, как вступится Господь)
Василий, вот Вы тут "катехизируете" , ну примените свои умения в практическом поле: приглашаю Вас участвовать в нашей молодежной группе, под руководством диакона Кирилла Громова, участвовать в катехизации при Вознесенском соборе. Проявите себя реально, а то здесь, да с Интернетом под рукой все "львы толстые", пообщайтесь с реальными людьми!
Принимаете предложение? Я только рад буду!
Василий Кудерин
#86 Василий Кудерин 18.02.2014 16:37
tanya, вы Кураева читали? У него и патриарх уже злобный карлик, и о. Чаплин с патриархом лобби, мирянин чище монаха. Куда больше? Вам интересно кто в XV веке мочой вино разбавлял, как со спущенными штанами подофила поймали? Вы этим смакуете что ли? Обратите внимание на реакции после этих постов. Возможно я что-то не понимаю.

Я с начала темы говорю -давайте обсуждать действия, давайте думать об отношении, поступках, и сам о. Александр так формулировал.

Никто не сомневается, что "подавляющее большинство священников порядочные и честные люди". Грех обнажен и обличен. Что дальше? Молится ? молитесь, кто говорит что надо без молитвы.
Казалась, что каждый уже как-то внутренне переболел, уже может спокойно обсудить, нет, опять экзальтация и истерии. Успокойтесь дорогие.

P.S.
И ваще, кто меня минусует, тот филип киркоров)))) Шучу, извините если что.
Если опять ввели оценку комментария: наглядней было бы - количество за и против отдельно.

Комментирование закрыто.

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...