Юрий Новгородов, Епископ Евангелическо-Лютеранской ЦерквиКак иллюстрацию "желтизны" уважаемого Издания "Мегаполис", публикуем статью епископа Евангелическо-Лютеранской церкви Ю. Т. Новгородова. 
Юрий Тимофеевич тоже стал фигурантом известной публикации.
В данном материале автор озвучивает свою действительную позицию, которая в корне отличается от газетной версии.
Читателям на размышление: вот и судите, какого плана новости преподносят нам ежедневно средства массовой информации, включая интернет.

BTW: Уважаемый редактор уважаемой газеты отказал Юрию Тимофеевичу в публикации данной статьи... 
Прот. Александр Суворов.

Про Амвон и ОМОН.

В этом году исполняется десять лет с начала международного межрелигиозного диалога, проходящего в Астане по инициативе и под патронажем нашего Президента Нурсултана Назарбаева. Десять лет назад, осенью 2003 года, в Астане прошел I Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Весной прошлого года – четвертый. За эти десять лет Съезд преодолел значительный путь развития. Путь от настороженности к диалогу, пусть порой трудному, неприятному, но диалогу. И лично для меня и семидесяти миллионов лютеран, которых мне доверено представлять на Съезде, это главное. Для нас значимость Съезда не в том, насколько звонко и внушительно звучит итоговый документ, но в том, что и на Съезде и в межсъездовский период идет действительный диалог. В том числе и между теми, кто, мягко говоря, находится в далеко не радужных отношениях. Именно это вселяет надежду на будущее и является стимулом для продолжения работы. Также мы радуемся твердой позиции Казахстана и его Президента всячески поддерживать дальнейшее развитие этого процесса. Казахстан заявил себя, как страну, умеющую решать проблемы сосуществования полирелигиозного, многоконфессионального и многонационального сообщества. Предложил свое видение решения проблем, возникающих в этой сфере. И мировое сообщество это приняло.

В основе этого лежат: конституционно закрепленные права верующих и равное отношение государства к последователям разных религий и верований. Взаимоуважение, толерантность, уважение к религиозным чувствам других, религиозное просвещение населения и предельная корректность высказываний при освещении религиозных процессов. Развитие внутриказахстанского диалога между религиозными сообществами, светской и религиозной частью общества.

Все вышеперечисленное легло в основу принятых по инициативе Казахстана I Съездом «Принципов ведения диалога». Эти принципы касаются не только форм и способов диалога между религиозными сообществами, но и религиозного и светского общества. В общем-то, в них нет ничего нового. Это элементарные вещи, которых придерживается любой воспитанный и порядочный человек. И что очень коротко передано в Священном Писании: «Итак во всем, как ты хочешь чтобы поступали с тобой, так и ты поступай с другими». Более того, осознавая важность внутреннего диалога для развития казахстанского общества, для мира и стабильности, Казахстан не останавливается на этом. Предпринимается еще ряд шагов для развития этого процесса. В их числе по инициативе Агентства по делам религий при Международном Центре Культур и Религий создается Методический Совет по взаимодействию со СМИ в вопросах освещения религиозной тематики.

а этом фоне тем более неожиданными прозвучали публикации в газете «Мегаполис». Собственно, не сами публикации, но тональность и способ передачи. И уж, поскольку в сообщении есть ссылки на мои слова, и слова эти переданы способом: «Я им про Фому, а они про Ерему», то мне хотелось бы прокомментировать некоторые моменты и привести вещи в соответствие.

За 15 лет служения в руководстве Церкви мне приходилось достаточно часто контактировать с представителями СМИ. Были публикации, интервью, просьбы прокомментировать, в том числе и по телефону. И до сего момента я не имел претензий к «рыцарям пера, микрофона и камеры». Не потому, что во всем было единомыслие, но потому, что присутствовала честность в передаче информации.

Но вот раздался звонок корреспондента «Мегаполиса» с просьбой прокомментировать вопрос человека, вызванный процедурой поздравления верующих государственными чиновниками в православном храме на Рождество. Через некоторое время появляется публикация, где слова мои дополнены небольшими, но меняющими акценты, вставками, где сказанное по одному поводу перенесено совсем к другому. Кроме того, публикацию сопровождает карикатура, выполненная в лучших традициях журнала «Безбожник» образца 1930 года. И все это как-то уж зло.

Я понимаю, что память, особенно девичья, вещь коварная. Но все-таки и я еще не до конца в старческом маразме, чтобы не помнить, что ответ мой начинался словами и звучал так: «Я там не присутствовал и мне сложно сказать что-либо конкретное. Если это было так, то досадно. Так быть не должно. Но мне сложно представить, чтобы в Русской Православной Церкви на место, предназначенное для священника, пустили мирянина, тем более женщину. Также я не думаю, что ради поздравления был прерван ход Богослужения».

Далее были мои слова: «Понимаете, бывает, люди не часто посещают храм и им сложно ориентироваться в ходе службы. Они могут просто не знать порядка Богослужения. Также мы должны не забывать, что и священники, и чиновники – люди. Многое зависит от личной культуры. Конечно же, во всем должно быть чувство меры, такта, скромности. Заходя в чей-либо дом, мы принимаем существующие там правила и подчиняемся им. Безусловно, люди приходят в храм для общения с Богом, а не с чиновниками. Но поздравления от власти - это тоже вполне нормально. Жаль, что нас, празднующих Рождество 25 декабря, в этом году забыли поздравить. Однако, еще раз подчеркиваю, в связи с вопросом, все должно быть к месту и в меру». Вот собственно и все, что я сказал по вопросу, который меня просили прокомментировать.

Далее моя собеседница продолжила разговор уже безотносительно предыдущей темы. В частности прозвучал вопрос: «А как вы думаете, может лучше построить отдельные VIP-мечети и VIP-храмы для богатых и значимых?» На что прозвучал ответ, что это противоречит Святому Писанию, что перед Богом и Президент и нищий равны. Неравенство лишь в том, что кому больше дано, с того и спрос больше.

Мы говорили еще о различных проблемах современной Церкви. Были слова: «к сожалению, в погоне за современностью в некоторых Церквях появилась тенденция, когда богослужения стали превращаться в этакое паблисити и ток-шоу».

Но в моих словах не было подчеркивания «в Казахстане», это уже плод творчества автора заметки. Этого акцента не могло быть, потому что религиозные сообщества Казахстана в сравнении с европейскими и американскими являются весьма консервативными. Даже харизматические общины, к которым я отношусь весьма осторожно, в том числе из-за их авангардных форм Богослужения и любви к оглушающей музыке и прочим спецэффектам, и те, по сравнению со своими зарубежными собратьями, – консерваторы. Что уж говорить о РПЦ, где многовековая традиция незыблема. Это знает любой, хоть на йоту сведущий в религии.

Далее по ходу беседы опять возникла тема отношений с властью. В частности по одному из поводов я сказал: «Бывают всякие ситуации. И иногда священнику, руководителю общины сложно бывает отказать представителям власти. Он – человек и положение его усугублено тем, что он должен помнить: за его спиной община, вверенная ему. И особенно сложно это священникам, в чьих Церквях существует жесткая управленческая вертикаль.

Представитель власти, как бы нам не хотелось, это не некая абстракция, а конкретный человек со своими особенностями, характером, чувствами, взглядами, мнениями и амбициями. И начальствующий над священником обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. Так что бывают и напряженные ситуации».

Но акцента: «Руководитель любой Русской Православной Церкви не всегда может отказать ...» не было. Я неплохо знаю историю Церкви и, не напрягая память, могу привести с десяток имен иерархов именно РПЦ, даже под страхом смерти противостоявшим несправедливой власти.

Я выразил сожаление, что есть попытки политиков вовлечь религию и ее лидеров в политические процессы, и к сожалению есть и духовные лидеры, которые слишком увлекаются политической возней. Этого не должно быть, и это мое глубокое убеждение.

Что же касается того, что «Церковь не должна становиться придатком аппарата управления обществом», так это не я говорю, это говорит Конституция Республики Казахстан. Которую, кстати, неплохо бы и верующим и неверующим хотя бы изредка перечитывать. Может тогда бы и недоразумений меньше бы было.

Также хочу заметить, в связи с получившим развитием темы, уважаемым правозащитникам и многочисленным так называемым «экспертам» по религии.

За двухтысячелетнюю историю Церкви в ней были не только инквизиция и крестовые походы, о которых вы настолько часто говорите, что создается впечатление, что это единственное из того, что вы знаете о Церкви.

В ней были еще и мать Тереза, и Патриарх Тихон и Бонхёффер. Были тысячи ученых, философов, врачей, просветителей, был Бах. Были десятки тысяч простых священников и иерархов, отдавших свои жизни, чтобы спасти чужие. Если слегка поднапрячься, то можно вспомнить первые университеты Востока и Европы и с удивлением узнать, что культуру и просвещение несли и служители христианской и исламской религии. И неплохо с этим справлялись, несмотря на всякие походы и инквизиции. Совсем неплохо, до той поры, пока Великая Французская революция, основоположница либерального общества, не отменила Бога и не стала рубить головы Его служителям. В чем, кстати, весьма преуспела. И к тому же адаптировала инквизицию, только под другим названием и более широкими функциями, умело встроив в государственный аппарат самых демократических и либеральных государств. Ну а формы и методы работы определяет «технический прогресс» и «степень развития демократии».

И еще одно замечание. В нашей стране нет законодательно юридически закрепленного определения «секта». Так что употребление этого определения по отношению пусть даже к нетрадиционным, но юридически зарегистрированным религиозным объединениям является мягко говоря некорректным, а по существу – нарушением закона.

Конечно же, в Церкви, как и в любом сообществе, есть конфликты, возникают непонимания, совершаются ошибки. Это естественно потому, что Церковь, будучи не от мира сего, живет все-таки в этом мире. Потому что в нее, как в больницу, страждущие физически, приходят страждущие духовно. И процесс духовного исцеления – процесс длительный. И эти недуги также вплетаются в повседневность жизни любой общины.

Существующие недостатки, недопустимые явления, конфликты конечно же надо искоренять, они не должны замалчиваться. Но решаться они должны, прежде всего, внутри самого сообщества и на основе Священных Писаний. Зачастую вторжение в проблему третьих, сторонних, сил лишь усугубляет конфликт. И поверьте, что у любого религиозного сообщества для решения проблем есть весьма действенные средства и рычаги. Не надо постоянно перепевать чужую песню об «узурпаторах иерархах». Каждый из них подотчетен общине.

Но если уж конфликт выходит за пределы сообщества, то все, вовлеченные в это стороны, должны быть предельно корректны. (Кстати я очень просил об этом автора из «Мегаполиса»). Прежде всего, необходимо изучить обстоятельства и понять причину, а не по ОМОНовски сначала лицом в пол, а потом спрашивать, как тебя зовут и что ты тут делаешь. (Да не обидятся на меня бойцы ОМОНа, чей труд я уважаю и мужеством восхищаюсь и понимаю, что подобная тактика продиктована «техникой безопасности» их производства).

Наша страна многогранна и уникальна в своем культурном, национальном и религиозном многообразии. Именно это многообразие вкупе с особой формой и особым духом человеческого общежития, сложившегося на нашей земле, позволили ей пройти за столь короткое время колоссальный путь. Пройти достойно и заслужить уважение соседей.

Мы получили неоценимое наследство от наших предков: мудрость веков, взаимоуважение, добрососедство, сострадание, мир.

Практически в любом своем выступлении наш Президент подчеркивает значимость этого наследства, как фундамента мира, стабильности и поступательного развития нашей Родины. Все это надо сберечь и преумножить. Без этого невозможно не только двигаться вперед, но и статично стоять на месте.

Сирия, Ливия, Египет, Мали – примеры того, где это было предано забвению. Не верите? Включите телевизор. Кто-то хочет того же? Лично я нет. Мне больше нравится Казахстан. И я хочу, чтобы не в худшем, а в гораздо лучшем состоянии мы передали его своим детям, а они - нашим внукам.

Первое, что для этого необходимо: даже в пылу полемики и споров не разучиться уважать себя и друг друга. Я прошу всех верующих молиться о всех кто влияет на «погоду в доме». И в том числе об авторах этих публикаций. Молиться и просить, чтобы Бог даровал всем нам осознание ответственности и понимание, что не над каждой бочкой можно чиркать спичками. Бочка может оказаться с порохом.

Я не любитель писать, но в данном случае нельзя не ответить. Это не некая попытка оправдаться. В этом случае мне не в чем оправдываться. Также не приношу извинений, потому как никого не оскорбил.

Пишу, потому что знаю, каким мощным оружием массового поражения является неверно переданное слово. Последствия от этого бывают не менее губительны, как по воздействию так и по длительности воздействия, чем от радиации.

И еще имею привычку, чтобы все стояло на своих местах. Ночной горшок не должен занимать место вазы с цветами на столе.

Мне выпала привилегия и обязанность уже много лет трудиться для сближения и созидания, а не для разрушения и разобщения.

Всего через два года к нам в Казахстан, в Астану, вновь приедут люди со всего света на V Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Приедут со своими бедами, проблемами, тревогами. Приедут в надежде здесь, у нас в стране, если не разрешить, то хотя бы получить надежду на разрешение пусть части из них. В надежде, что им подскажут пути их разрешения. И порой достаточно одной фразы, поверьте десятилетнему опыту работы в Секретариате Съезда, чтобы коренным образом изменить настроение и вектор диалога.

Приедут и первым делом будут смотреть и спрашивать, а как у нас. И многие будут по хорошему завидовать, что мы живем под мирным небом. С чем подойдем к встрече? С карикатурами друг на друга и противостоянием? Или научимся говорить друг с другом без надрыва и скажем гостям: «Смотрите, за три года мы сумели продвинуться дальше и сделать еще лучше».

Я предпочитаю второй вариант. А он зависит от диалога и консолидации. И в том числе тех, кого поздравляют, кто поздравляет и кто об этом пишет.

С пожеланиями мира, взаимопонимания и благоденствия нашей Родине и всем Казахстанцам.
Юрий Новгородов,
Епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви.

Комментарии  

Василий Кудерин
#12 Василий Кудерин 19.02.2013 17:20
Цитирую Протоиерей Александр:
For: Василий К
11. Василий, ну допустим есть юрист-практик. Что дальше? Какого итога Вы ожидаете? Да, и о каких именно ратифицированных международных конвенциях на эту тему Вы говорите: правда, мне самому это очень интересно, с профессиональной точки зрения. Тут по Pussy Riot они фактически не сработали, а здесь?


Имел в виду ратифицированную международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации. На ее основании принята ст. 164 УК РК "Возбуждение социальной, национальной, родовой, расовой или религиозной вражды", где есть -оскорбление религиозных чувств граждан. Сейчас глянул, в УК прямого применения ее норм (конвенции) нет, т.к. на ее основании принята статья, виды и права так или иначе оговорены в УК или разъяснениях. Да по большому счету это и не важно, главное как я понимаю, что Вы не видите в происшедшем оскорбления, хотя возможно, что юристы из практики (которой-то вроде в Казахстане нет) не видят оснований для зацепки…

– Какого итога ожидал? Да банально, вместе с иском об оскорблении и даже клевете, человек 200-300 на протяжении недели в обеденный перерыв с плакатами с требованием убрать карикатуру мирно бы стояли возле редакции Мегаполиса, и был бы результат и итог, и убрали бы, и больше не печатали. Россия тому пример после дела с бешеными в думе принимают новый законопроект о защите прав верующих. И у нас, даже при отказе в иске было бы основание для обращения в сенат, и думаю положительный результат. Хочет редакция печатать – бред сивой кобылы, пусть печатает, но карикатур ни на Христа ни на священство чтобы не было. Вот и весь итог, которого я ожидал. А пока, думаю, стоит нам готовиться и к спиливанию крестов, и осквернению храмов, да и мусульман коснется однозначно, шибко тихо было.

Цитирую Протоиерей Александр:
11.1 Обращаться в суд возможно в правовом государстве, коим мы пока, к сожалению, не являемся. "...ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Мф. 5:26


Цитаты о не правовом государстве, извините, но схожи порой с речами убеленного сединой – "реалиста", который чем хуже скажет о действительности, тем мудрее. Это моя Родина, такая как есть, лучше нет, никуда ехать не собираюсь, плачу налоги, в случае войны готов отдать жизнь, и если даже есть в законодательстве неточности, считаю, что можно обратиться с предложением об их изменении как гражданину. Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней...

Цитирую Протоиерей Александр:
For:
12. Не понял логической связки: православие - не пацифизм; монархические идеи - вера/спасение.


Речь шла об Ильине как проводнике монархических идей (или идеи старца Филофея - Москва - третий Рим, а четвертому не бывать), которые в большинстве своем разделяло в свое время духовенство, а вопрос был о том - какие идеи сейчас популярны в среде духовенства?

Цитирую Протоиерей Александр:
For: 13. Чего почитать: ну например хотя бы Толкование на Блаженства святителя Григория Нисского или "Слово пространнейшее о вере" из 4 тома святителя Афанасия...


Тоже не понял логику списка авторов, понимаю что - "Эпоха золотого синтеза, где … четко выражена линия несовместимости духовной жизни, пути Церкви и мира... " это эпоха Византии и Константина Великого с его тезисом – государь «служитель Божий», верховный попечитель церкви – «епископ внешних дел».
Цитировать
Протоиерей Александр
#11 Протоиерей Александр 18.02.2013 00:04
For: Василий К
11. Василий, ну допустим есть юрист-практик. Что дальше? Какого итога Вы ожидаете? Да, и о каких именно ратифицированны х международных конвенциях на эту тему Вы говорите: правда, мне самому это очень интересно, с профессионально й точки зрения. Тут по Pussy Riot они фактически не сработали, а здесь?
11.1 Обращаться в суд возможно в правовом государстве, коим мы пока, к сожалению, не являемся. "...ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. Мф. 5:26
12. Не понял логической связки: православие - не пацифизм; монархические идеи - вера/спасение. Интересно, как же люди православные в Индонезии спасаются? "Москва-Третий Рим" вполне занятная идея, только не имеющая ни малейшего отношения в частности, к догматическому богословию. Вы еще про "Сказание о Белом клобуке" вспомните....
Цитирую Служили два товарища. Брусенцов:
- Вот такие, как Вы, опозорили белое дело. Из-за таких, как Вы, нас ненавидят.
- Много Вы понимаете. Да, по-идиотски убил приятеля. Так ведь и время идиотское.Все с ума посходили. И Вы тоже сумасшедшая. Покойник лежит,Вам бы плакать, молиться, а Вы про белое дело рассуждаете.

13. Чего почитать: ну например хотя бы Толкование на Блаженства святителя Григория Нисского или "Слово пространнейшее о вере" из 4 тома святителя Афанасия.
13.1 Путин? Путин.... Гм...
Цитировать
Василий Кудерин
#10 Василий Кудерин 17.02.2013 13:48
Цитирую Протоиерей Александр:
Адвоката нанять несложно...


нужен юрист практик, в статье епископа Евангелическо-Лютеранской церкви Ю. Т. Новгородова, возможно и достаточно для клеветы, да и само отражение действительно произошедшей ситуации того дня. Кроме того оскорбление (карикатура), по мне так основное, еще есть возбуждение социальной или религиозной вражды и розни, про нормы ратифицированных международных конвенций вообще отдельная тема. Поле для действий большое. Но опять, нужен хороший практик. Да и обстановку внешнего спокойствия над которой ельбасы ломает не мало копий не позволят расшатывать журналистам, при серьезном подходе.

Еще мне интересен подход - цитируют декрет террориста, картавого Вовы по кличке Ленин, об отделении церкви от государства, и по факту требуют поставить верующих вне закона, просто по религиозному принципу нас уже лишают равенства. Филателистов, строителей, спортсменов можно поздравить, а нас нельзя.

Цитирую Протоиерей Александр:
...Ильин... он вовсе не богослов, а скорее философ, развивающий идеи старца Филофея, имеющие косвенные отношения к христианству...


Идея, что "Москва - третий Рим, а четвертому не бывать" или монархический взгляды, или утверждение что православие это не пацифизм, в среде духовенства сейчас вообще не популярны?

Цитирую Протоиерей Александр:
Почему Евангелие и синтез школ? Да потому, что в них четко выражена линия несовместимости духовной жизни, пути Церкви и мира..


Отец Александр, если не затруднит можно небольшой список авторов? По поводу несовместимости спорить не буду, но думаю, что на земле был бы рай "если бы мы его в душе имели". А так-то идей много, и то, что церкви самой нужно государство для ее охраны, и что она сама Удерживающий, вот и Путин сказал на Архиерейском соборе – "задача церкви сближать государство и народ".
Цитировать
Протоиерей Александр
#9 Протоиерей Александр 12.02.2013 23:47
For Василий К:
7. Адвоката нанять несложно, да и деньги бы нашли. Только я, например, обладая знаниями по юриспруденции, Реально не знаю, ЧТО МОЖНО сделать в данном конкретном случае. Можно, конечно, прицепиться за клевету, только состав преступления доказать непросто. А судиться по несколько лет, как бы не в нашей традиции.
8. К сожалению, это только начало. За этим выпадом стоят определенные силы. Мне пока не известно их прямое намерение.
9. У меня нет нужды вычислить кого-то по IP. Просто не разобравшись, думаю, не стоит обвинять косвенно в "предательстве интересов церкви". Это письмо не официальное. Официальное было перед ним. Мало того, я полагаю, что оно выполнило свою цель: общество по сути-дела более-менее успокоилось. Если честно, мое мнение таково, что если бы вообще мы никак не реагировали, о нем бы забыли. Прошла неделя, никто не вспомнил. Пресс-конференц ия разогрела интерес. Пришлось что-то предпринимать. Должен отметить для Вас тот факт, что все подобные вещи не делаются Без Благословения.
10. Меня радует Ваше знание Ильина. Отмечу лишь то, что он вовсе не богослов, а скорее философ, развивающий идеи старца Филофея, имеющие косвенные отношения к христианству. Почему Евангелие и синтез школ? Да потому, что в них четко выражена линия несовместимости духовной жизни, пути Церкви и мира. По сути дела-то о нас и не должны писать хорошо. Это естественный процесс. Может хоть что-то мы научились правильно делать....
Цитировать
Василий Кудерин
#8 Василий Кудерин 12.02.2013 10:16
Отец Александр, а что неожиданного, ваша статья выглядит как официальное мнение церкви, я обратился с вопросами и недопониманиями , разве нельзя? Не разъяснили, ответили, благодарю.

Подобные мне "Герои нашего времени"… А знаете … Ведь действительно, мое поколение это Лермонтовские "лишние люди", которые до 30 почти не дожили , поколение сформированное большими стратегами, рожденное умереть не живши. Вот смотрю на нынешних "героев" и понять не могу, из какого они романа :-) Чет отвлекся.

- "Подать в суд в качестве физ. лица…" Неужели! Если вы это серьезно, и хотите как- то растолкать приходской планктон… респект. К сожалению не силен в юриспруденции и от физ. лица иск подать не думал, знаю, что для таких дел нужно благословление, и так же знаю, что начав дело могут сказать – что его нет. И "как правильно" не особо знаю. Но если это действительно обсуждаемая тема, готов присоединиться и оплатить услуги адвоката, дайте телефон или назначьте встречу.

- "схемы этого кукловодства" - да, всей не знаю, а надо ли? Предполагаю, что есть некая кучка (малого народа) объединенная общей врожденной ненавистью к христианским нормам. Кучка сплоченная, говорливая, а при испуге очень крикливая. Использующая мастерски людей в слепую. Стенающий и трясущийся так вроде в Библии охарактеризован их праотец.

- "воевать, под полуанонимным ником, причем со священником?" - помилуй Боже! Воевать со священником, с чего вы это взяли, священник есть священник и без меня над ним воевателей хватает. Я только задаю вопросы которые мне не понятны, спрашиваю, иногда высказываю свое мнение, всегда подчеркиваю что это частное. И к тому же это вредно для духовного здоровья -воевать со священником. По поводу полуанонимности - IP адрес не меняю, на позывные откликаюсь и на "ё" и на "о", в анонимность по интернету не верю.

- "Святоотеческая литература "Эпохи золотого синтеза" - это 4 век понимаю? К сожалению, по греховности она для меня мало понятна, но интересна, до нее надо дорасти полагаю. Сейчас мучаю И.А.Ильина, интересен взгляд христианина современника на причины развала Российской Империи. Настораживает и озадачивает, что причины трагедии, по его мнению, сейчас преподносят за норму поведения для христианина.
Цитировать
Протоиерей Александр
-1 #7 Протоиерей Александр 11.02.2013 23:22
For: Василий К.
Совершенно неожиданный оборот. Радует, что у нас имеются подобные Вам "Герои нашего времени", которые с одной стороны ничего не сделали, для того, чтоб отвести подобный удар, а с другой стороны "знают, как правильно". Если Вы так сильны в юриспруденции, отчего же Вам не защитить, как я полагаю, свою Церковь? Слабо? Так вперед. Одно реабилитирует Вас: Вы не знаете Действительной схемы этого кукловодства. Или у Вас есть другой вариант? А где Вы, чего молчите? Подайте в суд в качестве физ. лица. Или можно лишь так воевать, под полуанонимным ником, причем со священником? Вам дать телефон Таланова? Может пообщаетесь, какие мысли придут...
Что касается оборотов, то, уверяю Вас, мой материал АБСОЛЮТНО не имеет никаких точек соприкосновения с НОВЫМ материалом, поверьте, мой анонимный оппонент, клевета - греховна. А клевета, исходящая из неведения, - вдвойне. Тот материал был готов заранее, а этот хоть как-то позволил вывести 1:1 в этой схватке с масс-медиа.
Что касается моей манеры, использованным в данном контексте: я Вам посоветую чаще открывать Новый Завет и святоотеческую литературу, особенно "Эпохи золотого синтеза".
P.S. По поводу пресс-конференц ии не путайте Божий Дар с яичницей: провокатор чего хотел, того и добился. Порой необходимо мыслить не только тактически, но и стратегически.
В данной статье, если Вы этого не заметили, описана действительная ситуация того дня. Наверно "Мегаполис" этого тоже не заметил, потому и опубликовал.
Цитировать
Василий Кудерин
+1 #6 Василий Кудерин 11.02.2013 19:54
Молчание пониманию это знак согласия, ну вообще-то к слову, у нас же вроде "плюрализм" и "свобода" :-), извиняюсь заранее, если буду резок, это не со зла, а скорей от непонимания.

На Притворе вы указали цель своей статьи – "мы пытаемся минимизировать … ажиотаж…", да статья выдержанна мастерски в заданном ключе. Только эта "минимизация" прошла односторонне, на уступках и за счет так сказать "мудрейшего". А верней, мудрейший решил закрыть глаза на происходящее. Признаетесь, что "волна взаимной ненависти" пугает, да, такое состояние общества и почему оно вас пугает, разве только что это для вас новое открытие. Сомневаюсь. Это состояние от того, что молчит церковь, молчат мечети в Казахстане, а при соприкосновении с проблемой прячут головы. Кто виновен в этом состоянии общества? Можно сказать, что Мегаполис причастен к общему озверению людей печатая "частные" мнения и сплошную чернуху? Да или нет? Выходит, что нет - "Будьте в мире со всеми людьми…"- наш тезис. А с людьми ли быть в мире, или с духом который ими водит предлагает мудрейший? Обличил ли он лож, вскрыл ли причины, предложил ли лекарства?

Цитата:
речь о "пресс-конференции". Я должен признать, в некоторой части обвинения справедливы, - ну нельзя было оным участникам таковой подобным образом себя вести, не правильно как-то.
Что нельзя? На хамские выкрики и перебивания из зала представителя Мегаполиса сказать ему – выйди из зала, если тебе не нравится, не перебивай. На тот бред, который он нес сказать официальное мнение церкви которому тысячелетия это "не правильно как-то"?

Цитата:
«…Журналист, конечно, не обязан глубоко разбираться во всех аспектах общественных отношений, для этого и жизни не хватит, посему в изложении событий были сделаны серьёзные ошибки
Здорово! Не обязан он, пиши Джамиля, рисуй Ибрагим, печатай Игорь. Нет ни Кодекса этики журналиста, ни Закона "О средствах массовой информации", нет ни социальной ответственности, честности и непредвзятости, достоверности, и объективности, а главное ответственности нет. Прошу, о медицине и образовании, о инженерах и гос. служащих не пишите только, а то поверят.

Цитата:
…Чем обидела православных карикатура? Наверно, несоответствием её содержанию статьи, ибо подобной мысли лично я в материале не уловил, также и не уловил темы о "зарвавшихся попах". Ну и, конечно, изображение Христа не порадовало православных в данном контексте. Была бы просто карикатура на "попа", если ещё и со вкусом исполненная, мы бы и сами пошутили по этому поводу, но здесь...»
Обидела и не порадовала… Даже не знаю как и сказать… может просто спросить - а кто для вас Христос? … И почему карикатура на "попа" со вкусом исполненная должна православных веселить, они что не помнят Чей это Образ на земле? Поп как минимум это лицо официальное, карикатура на него это удар по всей церкви. Неуважение к дипломату это не уважение к стране, карикатура или издевательство над нашим президентом подсудное дело, так как он представляет весь Казахстан, а над священником можно, дозволяем. Ну и получили следующую статью с "дружеским" шаржем инквизитора.

Цитата:
Верующим процитирую слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую...
А кого ударили то по щеке? Вас или меня? Хотя без ответа на вопрос - а кто для вас Христос? не понять. Может некоего Христа ударили, и ему Вы предлагаете щеку подставить вторую? Или оскорбили Бога, Творца неба и земли, Веру, на защиту которой вы поставлены и все верующие?

Цитата:
Как сказал апостол Павел: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми
Опять же, с кем в мире? с людьми, или с духом который ими водит. Признаюсь, не понимаю.
Цитировать
Василий Кудерин
#5 Василий Кудерин 11.02.2013 17:21
Цитирую Протоиерей Александр:
Прошу пояснить, если можно...


Пояснить, имею в виду манеру общения представителей церкви с редакцией Мегаполиса – оправдательно извиняющуюся. Даже не на равных, а как бедный, безродный родственник, который заранее знает что откажут, но вынужденный обращаться под стечением обстоятельств. При этом вы представляете людей, граждан, представляете их интересы, про веру и обязанность пред Богом обличать и нести истину, даже не приходит в голову после вашей статьи «Будьте в мире со всеми людьми…».

Чуть позже, если позволите, выложу тезисы из нее, которые лично меня приводят в недоумение.
Цитировать
Протоиерей Александр
-1 #4 Протоиерей Александр 10.02.2013 20:15
Цитирую Василий К:

А чего иллюстрировать, что сами разрешаете, то и печатают.

Прошу пояснить, если можно...
Цитировать
Василий Кудерин
#3 Василий Кудерин 10.02.2013 14:07
Цитата:
Как иллюстрацию "желтизны" уважаемого Издания "Мегаполис"
А чего иллюстрировать, что сами разрешаете, то и печатают.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:29
    Спасибо за рекомендацию насчет книги, но уже прочитал. Любителям этого жанра прочитать книгу можно. Ну ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 25.12.2016 23:39
    Мне тяжело дался этот Доклад.... Почему? Признаюсь, - я по-человечески боюсь 2017-го года. Осмысление ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:49
    Порой складывается ощущение, что этот винегрет в головах последние лет 25-30 поддерживается сознательно ...

    Подробнее...