Протоиерей Александр СУВОРОВ: Будьте в мире со всеми людьми…...Насколько это возможно мы пытаемся минимизировать тот ажиотаж, что был создан вокруг публикации. Не Божье дело. Редактор сдержал свое слово, - наше мнение о реальных событиях того дня напечатано в издании без купюр. Только хэппи энда в полном объеме опять не вышло: в газете новая публикация. Тоже с карикатурой.

 

 

Правда уже без Христа. Ну и на том спасибо, что прислушались. В этом материале речь о "пресс-конференции". Я должен признать, в некоторой части обвинения справедливы, - ну нельзя было оным участникам таковой подобным образом себя вести, не правильно как-то. Только вот автор вновь задается непонятным вопросом, по принципу странной украинской пословицы: "У городі бузина, а у Києві дід!" 

В частности он пишет:

" Злоумышленники похитили из церковного сейфа 75 миллионов тенге, 48 тысяч евро, 2 тысячи долларов, несколько марок дорогих швейцарских часов и некие медали и ордена, имеющие для пастыря божьего дома лишь духовную ценность.
А ну завтра прихожане поинтересуются: откуда у святых отцов такое количество долларов, «евров» и тенге? Да дорогущие швейцарские побрякушки?"

Только не поинтересуются прихожане. Почему? Да потому что это ИХ и доллары и Евро и часы тоже, которые собирались на строительство нового кафедрального собора в Караганде. Причем держали их не в багажнике мерседеса, не у попа в карманах рясы, даже не в коробке из-под ксерокса, а в церковном сейфе. Там и где положено им было быть. А вот почему сотрудники полиции не вернули значительную часть церковного/народного добра, эти вопросом газетчики почему-то не заинтересовались. А может заискивают перед ДВД?

Предлагаю Вашему вниманию наше видение описываемого события, все-таки опубликованного в газете "Мегаполис".

 

Когда верстался номер, в редакцию поступил официальный ответ на корреспонденцию «Рождественский сюрприз» за подписью председателя Отдела по взаимодействию Церкви и Общества Астанайской и Алматинской епархии протоиерея Александра Суворова.

«Во-первых, мне бы хотелось поблагодарить редакцию за возможность выразить своё мнение на странице издания.

Мы никоим образом не ставим перед собой задачи что-либо оспорить, каждый имеет право на свое видение любого общественного явления. Спор был методом постижения истины для философов афинской школы, поскольку истина была их единственной целью, спор же в средствах массовой информации предоставляет возможность читателю познать истину для самого себя.

По моему мнению, статья, вышедшая в вашей газете 14 января, довольно предвзята и не соответствует реальным событиям того дня. Допустим, возможно, и были некие «жители столицы», обратившиеся в редакцию «Мегаполиса» с «выражением недоумения» по поводу визита представителей власти в церковь, хотя для меня, по меньшей мере, это выглядит странным: не к настоятелю, не в митрополию, а сразу в газету. Журналист, конечно, не обязан глубоко разбираться во всех аспектах общественных отношений, для этого и жизни не хватит, посему в изложении событий были сделаны серьёзные ошибки.

Причём, надо признать, что одна из них родилась отчасти по вине отца Дмитрия, который в беседе с корреспондентом газеты, видимо, оговорился, сказав, что представительницы власти поднимались на амвон, в то время как им было отведено место на солее. Что вполне допустимо и не противоречит внутрицерковным канонам.

Скажу больше: это вообще не принципиально, где они стояли, не в алтарь же их завели. Любой человек с благословения настоятеля храма может находиться на амвоне, что и делается, например, при совершении Таинства Крещения, где крестные поднимаются именно на амвон. Только далеко не каждый может с амвона говорить – это почётное право и кому этот почёт будет оказан, решает, безусловно, сама церковь.

Хочу также подчеркнуть, что визит представителей властей был запланирован: об этом имелся анонс на официальном сайте Астанайского благочиния, а также делались соответствующие объявления в храме. Корреспондент пишет: «...собрались православные, чтобы принять участие в рождественском богослужении, а вместо этого...». В тот день в соборе совершались две божественные Литургии: ночная и поздняя, которая началась в 9 часов утра, окончилась в 10:30. Визит гостей был намечен на 11 часов. Следовательно, богослужение в указанное время не совершалось. Что касается «красной дорожки», так она всегда стелется перед визитом архиерея, и гости тут ни при чём. И сама по себе «красная дорожка» вряд ли может служить символом подобострастия, вспомним, например, что Гагарин шёл по ней к представителям партии и правительства после первого космического полёта. Достаточно абсурдно утверждать, что руководство страны таким образом заискивало перед первым космонавтом. То же мы наблюдаем и в международной практике приёма почётных гостей.

Сегодня имел телефонный разговор с епископом Евангелическо-лютеранской церкви Юрием Тимофеевичем Новгородовым, ещё одним фигурантом данной статьи. Юрий Тимофеевич сказал, что его комментарий опубликован с существенными искажениями и совершенно не соответствует своему первоначальному смыслу.

У меня нет цели оправдываться, нет цели много говорить. Наша позиция состояла в том, чтобы публикация была удалена с электронной версии газеты, она и так спровоцировала много зла и ожесточения, причём с обеих сторон. Сейчас я не уверен в том, что редакция прислушается к этой просьбе.

Вместе с тем мне искренне непонятен смысл этого материала: о чём он? Представители власти в течение многих лет посещают в религиозные праздники как церкви, так и мечети – никогда не возникало подобной реакции и подобных проблем. Почему теперь и именно в святочные дни появился такой материал?

Чем обидела православных карикатура? Наверно, несоответствием её содержанию статьи, ибо подобной мысли лично я в материале не уловил, также и не уловил темы о «зарвавшихся попах». Ну и, конечно, изображение Христа не порадовало православных в данном контексте. Была бы просто карикатура на «попа», если ещё и со вкусом исполненная, мы бы и сами пошутили по этому поводу, но здесь...

Было сказано, что карикатура направлена против «зажравшихся попов». Вообще удивителен этот апартеид по профессиональному признаку, этакая сегрегация по роду занятий, которую проводят люди, позиционирующие себя как выразители свободного общественного мнения. Скорее, это напоминает кастовую систему в индуизме, с разделением на брахманов, коими безусловно являются представители творческих профессий, и «неприкасаемых», список которых можно варьировать по текущей общественно-политической ситуации.

Я ни в коей мере не ограничиваю свободы прессы, но хотелось бы, чтобы не появлялись у нас подобные материалы, которые иначе как провокационными не назовёшь: ибо публикация эта, на мой взгляд, СПРОВОЦИРОВАЛА возникшее напряжение. Необходим мудрый подход к вопросам, затрагивающим столь тонкую сферу человеческих отношений, как вера. Полагаю, вопрос противостояния церкви и свободной прессы представляется надуманным изначально. И суть, видимо, в том, что для нынешнего массового сознания сложно представить, что церковь имеет право на такое же свободное выражение своего мнения, что и пресса. Что способностью мыслить обладают не только журналисты, но и священники, попы. Что догма в наше время – понятие не столько церковное, сколько клише массового сознания. Стоит также отметить, что в правильном понимании свобода не есть форма противостояния власти, примеров такого толкования более чем достаточно в ежедневных новостях. Слова же «отдайте кесарю кесарево, а Богу богово», как мне представляется, дают возможность каждому гражданину иметь эту свободу в себе. Как общественную, так и личную.

В заключение хочу сказать, что волна взаимной ненависти сторонников упомянутой публикации и её противников, выплеснувшаяся на просторы Интернета, пугает. Хочу призвать к миру и согласию всех участников этого конфликта, признав его исчерпанным до конца. Верующим процитирую слова Иисуса из Нагорной проповеди: «Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую...».

А агностикам и атеистам – напомню о незыблемых канонах светской морали, не приемлющих ненависти, насилия, жестокости.

Как сказал апостол Павел: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми».

Председатель Отдела

по взаимодействию Церкви и Общества Астанайской

и Алматинской епархии

протоиерей Александр СУВОРОВ

megapolis.kz

Комментарии  

КМВ
#6 КМВ 07.02.2013 11:23
Честно говоря я и не знал, что есть газета под таким названием. Жаль этих людей, больные они. А больным иногда надо профилактику устраивать.
Цитировать
Ипполит Матвеевич
#5 Ипполит Матвеевич 30.01.2013 21:48
Цитирую Йоган Вайс:
Вот не пойму грешный что плохого в простом всеми нами употребляемом русском слове ПОП ?

А что плохого в том, когда люди вас тварью назовут? Вроде слово хорошее - тварь Божья. С креативным корнем - творить... А все равно обидно. Все зависит от не от слова, а от того, что в него вложил ваш собеседник. Вряд ли корреспондент мегаполиса писал "поп", вкладывая в него значение "Отец, Батюшка".
Цитировать
Йоган Вайс
#4 Йоган Вайс 30.01.2013 20:49
Вот не пойму грешный что плохого в простом всеми нами употребляемом русском слове ПОП ?что обидного?все равно все так говорят, например протопоп, врядли кто то в простом разговоре будет произносить протоиерей чужое нашему простому слуху слово(язык сломать можно),тем паче что поп это перевод с греческого -Отец, Батюшка,что так обижиет в этом слове кстати уже не раз замечал что некоторым священникам оно режет слух.
Цитировать
semirechka
#3 semirechka 30.01.2013 00:20
По ссылке нашла совершенно хорошую публикацию. Есть ещё хорошие журналисты, которые способны правильно освящать услышанное. Решила поделится - не все так плохо и есть ещё порядочные люди и и не перевелись настоящие журналисты. http://www.k1.kz/news/society/18904/
Цитировать
Александра
#2 Александра 29.01.2013 11:25
А я считаю, что после призыва "Будьте в мире со всеми людьми" нужно просто замолчать и больше не раздувать искры, от которых может снова возгореться пламя. Да и какая гарантия, что Назарбаев среагирует именно в нашу пользу. Проповедуем терпение, смирение и любовь, так нужно и на деле проявить благородство и самим презнать конфликт исчерпывающим до конца, а не проявлять воинствующие действия. В Книге Премудрости написано, если плюнешь на искру, то погасишь костер, а если подуешь на искру, то возгорится костер.
Цитировать
ural
#1 ural 29.01.2013 07:46
Отче, у нас в стране демократии нет.
А значит, не надо "заморачиваться ", извините, написать Назарбаеву письмо и закроют эту газету сразу.
Другой вопрос, конечно, о нашем "имидже", т. е в данном конкретном случае часы, может предназначались на благое дело, а в целом надо меньше нам всякого официоза.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...