Управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский ГЕННАДИЙ: «В обществе озабочены судьбой игумена Софрония»29 июля 2013 года Илийским районным судом Алматинской области было принято решение о выдворении за пределы Казахстана возглавлявшего на протяжении 13 лет детский приют при Свято- Сергиевском приходе поселка им. Туймебаева, гражданина России, игумена Софрония (Евтихеева).

Суд суммировал ряд административных правонарушений, допущенных игуменом Софронием, и на основании их вынес суждение о том, что священнослужитель нарушил законодательство Казахстана и подлежит выдворению.

 Ряд телепередач, публикаций в СМИ, заявлений представителей общественных организаций показали, что в части общества сложилось убеждение в том, что решение о выдворении игумена Софрония как мера наказания не соответствует тяжести содеянного деяния.

Игумен Софроний (Евтихеев) проживает в Казахстане более 20 лет.

На протяжении пятнадцати лет игумен Софроний находился постоянно на виду у руководства Илийского района. Весь госаппарат района его хорошо знал и поддерживал с ними тесные взаимоотношения.

Однако, в 2013 г при оформлении нового вида на жительство, миграционная полиция отказала ему в этом, и в июле 2013 г. подала в районный суд заявление о выдворении Евтихеева П. В. (игумена Софрония) из страны.

Действительно, игумен Софроний привлекался к административной ответственности как директор детского приюта и платил штрафы за нарушения, касающиеся соблюдения санитарных норм и подачи налоговых деклараций.

Сегодня многие в обществе выражают сомнения относительно обоснованности считать эти административные нарушения основанием для выдворения.

Ходатайство в Илийский районный суд Алматинской области Алматинская епархия подала в Илийский районный суд Алматинской области ходатайство с просьбой не применять к игумену Софронию меры по принудительному выдворению за пределы Казахстана. В ходатайстве отмечалось, что «деятельность игумена Софрония (Евтихеева) неразрывно связана с благотворительностью, милосердием и бескорыстным служением людям».

Однако, судья не придала значения данному ходатайству.

Мы надеемся, что Алматинский областной суд, в котором будет рассматриваться соответствующая аппеляционная жалоба, при вынесении решения по делу игумена Софрония, строго соблюдая букву и дух Закона, примет во внимание все обстоятельства, связанные с многогранной деятельностью этого священнослужителя. Всякое судебное решение должно убеждать общество в своей справедливости.

Вместе с тем, Священноначалие Алматинской епархии обращается с просьбой отложить исполнение решения суда о выдворении игумена Софрония сроком на один год для урегулирования вопросов связанных с его деятельностью в Казахстане.

+ Геннадий
Епископ Каскеленский
Управляющий делами Православной Церкви Казахстана

30 июля 2013 г.

mitropolia.kz

 

 

Комментарии  

Дим
#10 Дим 14.01.2014 22:14
- Не так давно двое детей из детского дома в Степногорске свели счеты с жизнью на местном кладбище. Ситуация в детских домах Казахстана не самая благостная. Это, кстати, признала и Генеральная прокуратура. Как вы думаете, какая участь ждет ваших воспитанников, если их все-таки переведут в детские дома?

- Думаю, что ничего хорошего их там не ждет. Это совсем другие дети, они отличаются от детдомовцев. Все кто приезжал к нам в приют отмечали, что наши дети живут иной жизнью. Они выросли в атмосфере любви. Да я их отчитывал, когда они делали то-то не правильно. И стариков мог поругать. Я всегда это признавал. Если старик приходит в обитель пьяный, это же видят и все остальные. И дети у нас некоторые есть проблемные, а разве в детдомах их не отчитывают. Там какие порядки царят, вы прекрасно знаете. Отдел образования Илиийского района думает, что там им лучше будет. Но если подростки вешаются в таких учреждениях, разве это лучше? У нас ни один воспитанник ничего такого не делал и не помышлял даже. Я их отчитывал, как отец, которому не безразлична их судьба. Но, ни на кого не раз не поднял руки. И все это знают. Верю, что почти все наши дети, найдут свою дорогу в жизни. И поэтому, все-таки, надо приют сохранить. Приумножить его богатство, а не уничтожить его. Моя надежда на этом строится. Потому что наши дети в детдоме не выдержат, они привыкли к другому отношению.

Ниже - комментарии не вовлеченных в конфликт людей.
Андрей Щербаков, журналист, блогер:
"Ситуация сложилась критическая, это было единственное решение (уехать из РК). Но хотел бы обратить внимание вот на любопытный факт. В своем последнем заявлении, епархия РПЦ отмечает, что сейчас в приюте содержится 124 ребенка. Всего у о. Софрония на попечении было 132 ребенка, четверых, по сути, выкрали из специализирован ной школы «Жануя» после учебы и отправили в центр адаптации детей в Талдыкорган. То есть, на момент, когда отец Софроний покинул приют, там находилось 128 детей. Куда всего за 1-2 дня делись 4 детей? Их перевели в детские дома? Что с ними случилось? Хотелось бы услышать ответ на этот вопрос от новых начальников приюта." (коими является РПЦ РК)

Мурат Телибеков, глава Союза мусульман РК:
"Ситуация вокруг отца Софрония в определенной мере приоткрыла завесу над неприглядной деятельностью официального духовенства Русской Православной Церкви и местных чиновников.
(Сын Божий: "...по ДЕЛАМ(, а не по словам) их узнАете их...")

Изначально было подозрение, что причиной интриги являются меркантильные (имущественные) интересы. Отец Софроний сначала отказывался признать эту версию (давления на него со стороны властей) правдоподобной, ссылаясь (всего лишь) на произвол местного департамента образования. По-видимому, ему не хотелось портить отношения с митрополитом (как всякому богобоязненному иерею - "ищите мира и стремитесь к нему" - заповедал Господь). Надеялся ("любовь ... надеется") найти с ним общий язык. Есть основание полагать, что камнем преткновения явилась земля (недвижимость - объект сдачи внаём либо спекуляций), на которой стоит приют. Судя по всему, МОГУЩЕСТВЕННЫЕ ЧИНОВНИКИ решили РАСПРАВИТЬСЯ со строптивым батюшкой РУКАМИ ПРАВОСЛАВНЫХ ИЕРАРХОВ и прибрать к рукам лакомый кусок.

(Вспомнилась история о том, как соседи-враги отбирали у патриарха Исаака колодцы. А это не просто водичка, а источники жизни в пустынной местности дороже золота, т.к. позволяют богатеть на одной лишь продаже воды!), а он был мирным и кротким и отдавал им созданное на пустом месте, потому что ЗНАЛ ГОСПОДА!)

Мы предлагали отцу Софронию провести совместную пресс-конференц ию, озвучить обращение к патриарху Московскому и Всея Руси и президенту России с ТРЕБОВАНИЕМ СМЕНИТЬ РУКОВОДСТВО Русской Православной Церкви в Казахстане, ибо своими действиями руководство это не только порочит православную церковь, но бросают тень на политическое руководство России

(которое, наверняка, также причастно к назначению руководства церковного. Только я вас умммоляю ... не надо бла-бла - петь про разделение РПЦ и светской власти в России. РПЦ - один из столпов российской государственнос ти, наряду с силовиками и станком для печатания денег:). А столпы эти по совместительств у являются рычагами управления народной массой и держания её в узде).

Спасение могло прийти в том случае, если скандал приобрел бы широкий размах, о нем стало бы известно за рубежом.
(Особенно в Ватикане)
Отец Софроний вроде бы вначале согласился (написать письма президенту Путину и патриарху Всея Руси Кириллу). Однако на следующий день поставил нас в известность о том, что некие люди предложили ему провести другую пресс-конференц ию, иной направленности, которое он принял, отказавшись от нашей идеи. Но в конечном итоге ему отказали и в этом.
(короче, оболванили)
В результате чьей-то хитроумной комбинации отец Софроний оказался ни с чем.

Мне это напоминает историю, случившую несколько лет назад с кришнаитской общиной. Невероятно схожая ситуация. На земли общины кришнаитов (выкупленные, застроенные, облагороженные общиной) претендовал ну ооочень влиятельный чиновник - Рахат Алиев. Скандал дошел до ОБСЕ, ООН (ясно, что не Алиев пожаловался на кришнаитов :). Однако кришнаиты ничего не добились (справедливости не нашли и в МЕЖДУНАРОДНЫХ организациях со всеми их "правами человека бла-бла"). Спасение пришло неожиданно. Рахат Алиев впал в немилость и был изгнан из РК. Словно по мановению волшебной палочки все гонения прекратились во мгновение ока."

Владислав Мадзигон, юрист:
"В Илийском районе нет детского дома и дома для малюток, поэтому передача детей в Центр адаптации для несовершеннолет них в город Талдыкорган означает, что дети, никогда бы не вернулись в Илийский район и были рассредоточены по всему Казахстану. У отдела образования Илийского района не было бы лишней головной боли. Это один из мотивов гонений на священника Петра Евтихеева.

В этой истории представляется интересным роль Галии Дюсембаевой, которая как раз и представляла отдел образования Илийского района. Не понятно, кто ее нанял? В (судебных) процессах она не имела право участвовать, так как у государственног о учреждения есть свой штат юристов, работающих в акимате. А заниматься благотворительн остью для госучреждения, это в принципе незаконно. У нас по закону «О коррупции» запрещено лоббирование интересов государственных организаций. Это подлежит рассмотрению финансовой полицией. И вообще, дела о судьбе несовершеннолет них должен рассматривать межрайонный специализирован ный суд по делам несовершеннолет них, а не суд Илийского района.

У нас в РК есть ювенальная юстиция. После того, как отец Софроний покинул Казахстан, именно я буду представлять его интересы в суде. По последней информации отдел образования Илийского района, даже в отсутствии отца Софрония в приюте, не отказывается от своих намерений отобрать детей и передать их в детские дома.
(Ага, противодействов ать по мере сил и полномочий ювенальщикам у РПЦ силенок не хватает, а одного, отнюдь не самого бесполезного в РК, священника травить - аж во всю прыть!)
Известно, что некоторые журналисты, которые пытались попасть на территорию приюта, после изгнания оттуда отца Софрония не смогли этого сделать. Это общественная организация, у нового начальства (как я слышал, это люди из клира РПЦ) нет юридического права и основания не пускать туда благотворителей и средства массовой информации.

Большинство детей в этом приюте, не было сиротами. У них есть родители, которые писали прошение о приеме воспитанников в приют. То есть, произошла ситуация, когда детей отдали на попечение одному человеку, а именно отцу Софронию, а потом родителям сказали, что их лишают родительских прав (чувствуется почерк ювенальной юстиции). Оснований для этого нет, это произвол.

13 декабря, глава РПЦ в Казахстане митрополит Александр подписал указ об освобождении отца Софрония от должности и переводе в епархию в Россию.
(Думается мне, он бы его и в Конго перевёл, лишь бы с глаз долой, чтоб не ломал игру РПЦ с властями и не был бы яблоком раздора, а то глядишь и попросит Путина с Кириллом восстановить справедливость, ну а вдруг те решат уволить митрополита Александра за порядок и процветание РПЦ в РК с престола богатой южной метрополии... А зачем митрополиту такая опала?)

«Определением моим клирик храма Новомучеников и Исповедников Акмолинских с. Акмол Целиноградского района Акмолинской области игумен Софроний (Евтихеев), согласно поданному прошению, с 13 декабря 2013 года освобождается от занимаемой должности и почисляется за штат Астанайской и Алматинской епархии с правом перехода в Иркутскую епархию», сказано в указе.

Однако, добавим, что ситуация вокруг приюта отца Софрония обнажила одну важную проблему – нежелание или неспособность представителей русской православной церкви в Казахстане разъяснять свою позицию представителям средств массовой информации (однозначно, а то получается УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЛАМИ РПЦ в РК епископ Каскеленский Геннадий в своей статье как-бы по-отечески поддерживает о. Софрония, а официальная позиция РПЦ в РК клеймит о. Софрония, чуть ли не как язву на совершенной красоты теле РПЦ..., которую жизненно необходимо удалить, иначе кранты всему православию в Казахстане. Как это лукавое двоемыслие понимать людям, не знающим кухни РПЦ в Казахстане?!)
Фактичеки, в РК представителям СМИ легче достучаться до министров самого высоко ранга, нежели до официального духовенства РПЦ...

Положение дел в приюте, который возглавлял о. Софроний по-прежнему запутанное. Обстоятельства, вынудившие его уехать, так и остались не ясными. В сам приют доступ практически не возможен из-за охранников в виде казаков, которые окружили его по периметру и не допускают журналистов, препятствуя их работе. В связи с этим остается призвать митрополита Астанайского и Казахстанского Александра прояснить свою позицию по ситуации вокруг приюта.

Редакция kursiv.kz была бы признательна митрополиту за интервью, так как отличие интервью от распространенно го епархией сообщения по поводу приюта заключается в том, что у журналистов будет возможность самим задать интересующие их вопросы. Остается надеяться, что представителям официального духовенства нечего скрывать от журналистов и граждан Казахстана.
(А скрывать правду есть смысл всегда, когда, как говорится, рыльце в пушку:)
Цитировать
Дим
#9 Дим 14.01.2014 21:09
- И все-таки, какова роль епархии и лично митрополита Александра в гонении на вас?

- Скоро вы все сами узнаете. Я о многом не могу говорить, ведь у нас в церкви есть устав и обязательства, которые мы на себя брали. Поэтому, некоторые вещи не могут быть озвучены. Но повторюсь, сам никого не виню. Если обидел кого-то, прошу простить, кто меня обидел, то и им прощаю.

- И все же, кто принимал окончательное решение о судьбе приюта: представители светской власти или духовенства?

- Единственное, что могу сказать, что наверно были интересы самых разных людей и, видимо, с разных сторон.

- Отец Софроний, епархия в связи с ситуацией, сложившейся в обители, выпустила обращение
(верно, есть такая статья/официаль ная позиция епархии здесь, на сайте pritvor.kz, и примечательно, что на неё КОММЕНТАРИИ ЗАПРЕЩЕНЫ! Нужно ли этот запрет понимать как "знаешь правду - заткнись!"?),
в котором поставила вам в вину отсутствие педагогических навыков, что якобы мешало вам управлять приютом. Обоснованно ли такое утверждение?
(Уверен, что значимость о. Софрония для приюта не в наличии педагогических навыков, а в доказанном на деле умении создать на пустом месте и организовать функционировани е уникального для СНГ православного благотворительн ого приюта для беззащитных людей - детей и стариков.)

- Поймите правильно, ведь я в обители исполнял роль организатора, хозяйственника. Моей задачей было накормить детей, обуть и одеть их. Сделать так, чтобы они ни в чем не нуждались. Вовремя ходили в школу. У нас были воспитатели, педагоги, которые выполняли работу по дополнительному обучению детей. Поэтому говорить, что отсутствие педагогического образования могло в чем-то помешать в благоустройстве обители, мне кажется, это не верно.

- Существует предположение, что епархия и лично митрополит Александр ревниво восприняли ваши успехи по обустройству благотворительн ого приюта «Радонеж» и это стало причиной гонений на вас…

- Какая могла быть ревность, ведь правящий архиерей должен был быть главным отцом нашей обители. Это все было и есть его. Как же я мог отделиться. В моем представлении все успехи нашей обители должны были ассоциироваться с успехами епархии и лично архиерея.
Другое дело, как это воспринимали разные люди. Может кто-то из них и относился к процветанию обители ревниво, но не будем и их судить. Пусть им Бог будет судьей.
Цитировать
Дим
#8 Дим 14.01.2014 20:52
А вот вам для объективного, а не однобокого взгляда на, прямо скажем, скандал, в который вовлечены местная исполнительная власть, о. Софроний и РПЦ РК то, что счёл нужным сказать сам о. Софроний в интервью kursiv.kz (полный текст "Уезжаю из Казахстана, чтобы сохранить жизнь" http://www.kursiv.kz/news/details/obshestvo/Uezzhayu-iz-Kazahstana-chtoby-sohranit-svoyu-zhizn/)
Он, в частности, рассказал почему, по его мнению не удалось отстоять созданный им приют и кто мог быть в этом заинтересован.
Внимание! Если что-то происходит, особенно ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, значит, это кому-то нужно ПОЗАРЕЗ.
В скобках - комментарии на статью kursiv.kz
Самый известный казахстанский священнослужите ль отец Софроний, в миру Петр Евтихеев, покинул Казахстан. Созданный им, по сути, на месте пустыря приют стал пристанищем для сотен детей и стариков, и ничего подобного ни в Казахстане, ни в других странах СНГ нет. Но в последние полгода некогда признанный человеком года в РК священник пережил настоящую травлю, результатом которой стало его изгнание из созданного его руками приюта.

- Отец Софроний, расскажите, пожалуйста, как все начиналось, почему вы приехали в Казахстан из России и решили организовать впоследствии приют для брошенных стариков и детей?
- ...в Иркутске родился и я, отец у нас был строгий, он был столяром, всегда посещал церковь и мы с ним, помогали ему во всем. С детства нас воспитывали в строгих православных традициях. Все организаторские способности, которые у меня есть, они от матери. На ее долю пришлось много горя, она при жизни похоронила 3 сыновей. Она приняла монашество и верно служила Богу. Это любовь была привита и нам от матери и отца. В ноябре 1991 года по приглашению правящего архиерея Алексея я приехал в Казахстан. В 1992 году был пострижен в монахи и был направлен в Усть-Каменогорс к.
В 1994 году меня перевели в Ашибулак. Там совершенно ничего не было, я еще подумал, за что меня Господь так наказывает. Я оказался в таком глухом месте. Именно тогда у меня родилась мечта возродить там жизнь. В 1995 году отремонтировали церковь, в 1996 году начали строительство трехэтажного дома, в 1999 году мы добились того, что нам выделили 107 гектаров земли. Там и построили приют и дом престарелых, которые были освящены владыкой Мефодием.
В 2011 году мы закончили строительство второго нового детского приюта, так как количество воспитанников увеличивалось, у нас пошли первые выпуски. Но в последние 3 года начались ужасные нападки. Я никого не осуждаю, ни на кого не озлобляюсь, просто скажу, что никогда не отказывался и не откажусь от детей. Хоть меня и подставляли, что я будто бы избил детей, все это было бездоказательно (когда нужно убрать ненужного/принц ипиального человек все средства хороши, главное - результат: нет человека - нет проблемы). Меня просто хотели выжить из этого места.

(Вопрос: почему у РПЦ в РК не хватило силёнок поддержать своего священнослужите ля? Или поверили версии властей - о неоднократных избиениях детей в приюте - или договорились с властями?)

Бог каждому судья, никого не осуждаю. Когда мне дали указ о переводе в Акмолинскую область служить вторым священником, я не мог согласиться с этим, потому что хочу больше сделать и свои организаторские способности закапывать в землю не могу. Поэтому я попросил правящего архиерея, чтобы он перевел меня в Россию.

Выражаю благодарность казахстанскому народу, что вместе с ним мы смогли создать такой приют. Ведь подобной обители милосердия ни в России, ни в Казахстане больше нет. Это заслуга благотворителей и казахстанского народа. Будем надеяться, что новым хозяевам удастся все это приумножить. Хотелось бы, чтобы они не уничтожили, а преобразили созданное. И если я в чем-то и был виноват, то пусть новые начальники сделают лучше, так чтобы там стало больше стариков и детей. Призываю всех благотворителей продолжать оказывать помощь приюту. А я поеду туда, где я нужен. У меня есть мечта, попросить заброшенную деревню в России где-нибудь возле озера и построить там такой же приют и даже больше. Этому и буду теперь посвящать себя.

- Ваши проблемы начались с того, что миграционная полиция попыталась депортировать вас из Казахстана, утверждая, что вы нарушили правила пребывания в стране. У вас вообще были планы стать гражданином РК и связывали ли вы свое будущее с этим государством?

- Конечно, я хотел стать гражданином Казахстана. После того, как летом начались все эти суды, я несколько раз подавал прошение о виде на жительство. Но мои документы просто отказывались принимать. Я до последнего связывал все свои надежды со своим приютом и никуда уезжать не собирался. Если бы эти проблемы не создали мне, то, конечно, хотел бы оставаться с детьми и стариками и продолжать приумножать нашу общую обитель.

- Поговаривали, что причиной гонений на вас стала земля, на которой расположен приют – 107 гектаров. Подсчитали, что вместе со всем, что вы там создали, сейчас это может оцениваться в $15 млн. А как вы сами считаете, это ли основная причина, по которой вас преследуют?

- Мне трудно об этом судить. Совсем скоро вы сами все поймете. Пройдет не так много времени и истинные причины всего, что произошло, выплывут на поверхность. Единственное, что мне показалось удивительным, когда отъезжали от приюта, там, рядом по периметру стоят контейнера. Говорят, расширяют барахолку, очень близко все от нашей обители. С чего бы это вдруг? А выводы делайте сами. Скажу вам откровенно, что мне действительно предлагали за большие деньги продать землю и распустить приют. Я не согласился. Главное для меня было сохранить, то, что мы почти 20 лет общими усилиями благотворителей создавали.

- Вам угрожают?

- Скажу так, у меня есть основания опасаться за свою жизнь, из-за этого вынужден как можно быстрее покинуть Казахстан. Поэтому, сразу упаковали чемоданы, а один благотворитель нанял человека, который сопровождает меня на всякий случай. Здесь у меня уже ничего не осталось. Детей отняли, обитель тоже, завтра меня просто возьмут и лишат сана, посадить тоже пытались. Были намеки, что могут подставить и подбросить наркотики. Зачем мне все это нужно? Поймите, я священник. Моя задача не бороться с какими-то начальниками, а помогать детям и старикам. Знаю, что во всей этой истории замешаны 3-4 человека, которым был неудобен именно я.

Хорошо, пусть, если в чем-то ошибался они приумножат созданное, и сделают лучше. Им этого искренне желаю. И признаюсь, ради детей я готов был умереть, ради того, чтобы им было хорошо, но ради чьей-то прихоти - зачем? Я еще не все сделал на этой Земле. Знаю, что еще могу быть полезным людям, поэтому принял решение уехать. На самом деле это не победа тех людей, кто все это против меня затеял, а моя победа. Придет время все поймут, как было на самом деле. Недолго осталось ждать нам.

- Вас запугивали лишением сана?

- Могли лишить. Просто организовать какую-нибудь провокацию, с теми же наркотиками, о чем я говорил. Или какую-то женщину привести в обитель и обвинить в греховном. Были основания опасаться такого.

- Когда вы покидали созданную обитель, какое было состояние у детей и стариков?

- Подавленное. Ведь они действительно воспринимали меня как отца. Дети плакали, да и старики тоже. Но я больше просто физически не мог бороться.

- Была информация, что вы, якобы, отреклись от детей?

- Как я мог от них отречься, если в каждого была частичка души вложена. Сейчас много грязи начинают лить. Уже появилась где-то в СМИ информация, что перед отъездом я забрал какую-то живность из приюта, коров. Вы сами видите, что никаких коров со мной нет, только мои вещи и все. Потом, стали говорить, что я обзваниваю благотворителей , чтобы они больше не помогали приюту. Наоборот, призываю всех жертвователей, кто помогал нам, продолжить это дело, чтобы дети и старики не оставались голодными. Сами благотворители мне звонили и говорили, что мы знаем вас, отец Софроний, поэтому помогали, а новым не желаем. Уговариваю их, продолжайте жертвовать, дети не виноваты. Знаете, почему люди приходили к нам? - Потому что они видели, что все деньги уходили на благие дела.
Цитировать
ural
#7 ural 09.08.2013 15:07
наверное стоит всем поблагодарить владыку Геннадия за его активность и неравнодушие к бедам своей паствы.
В свое время он был одним из немногих, кто поддержал и меня лично из всех, к кому мы обращались со своими проблемами.
Еще раз спаси Христос, дорогой Владыко!
Цитировать
Протоиерей Александр
#6 Протоиерей Александр 06.08.2013 18:05
Цитирую Радующаяся:
Батюшка, так ведь на этом сайте только православная молодежь, а люди, поддерживаю щие приют вопрошали почему нет официального мнения священноначалия, некоторые высказывались уже и о том, что нет мол дыма без огня. И как хорошо, что есть теперь и официальное мнение, и ответы на тревожащие всех вопросы. Простите, никого не хотела вводить в искушение.

Нам очень льстит с отцом Игнатием, что нас назвали православной молодежью. :lol:
Цитировать
Радующаяся
#5 Радующаяся 06.08.2013 16:10
Цитирую Протоиерей Александр:
А по заявлениям священства на сайте разве не было понятно прежде?

Батюшка, так ведь на этом сайте только православная молодежь, а люди, поддерживаю щие приют вопрошали почему нет официального мнения священноначалия , некоторые высказывались уже и о том, что нет мол дыма без огня. И как хорошо, что есть теперь и официальное мнение, и ответы на тревожащие всех вопросы. Простите, никого не хотела вводить в искушение.
Цитировать
adriana
#4 adriana 05.08.2013 15:20
Епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Православной Церкви Казахстана: «Ситуация вокруг детского приюта поселка им. Туймебаева должна находиться под контролем общественности»

http://mitropolia.kz/ru/novosti/eparhia/2517-ps-in4.html
Цитировать
guest
#3 guest 05.08.2013 02:40
Абсолютно четкая, грамотная и взвешенная позиция иерарха. Церковь не может давить(чего многие хотели), она может просить.
В предыдущей теме я лишь предостерегал от истерии и психоза. И оказался прав!
Надеюсь, что ходатайство церкви поможет и о. Софронию дадут возможность исправить упущения и недостатки. Это будет верней.
На той же позиции стоит и г-жа Каткеева.
Благодарю за внимание!
Цитировать
Протоиерей Александр
#2 Протоиерей Александр 03.08.2013 18:10
Цитирую Радующаяся:
Спаси Господи, Владыка! А то по причине отсутствия официальных заявлений у многих сложилось впечатление, что о.Софрония поддерживают все, кроме матери-церкви.

А по заявлениям священства на сайте разве не было понятно прежде?
Цитировать
Радующаяся
#1 Радующаяся 03.08.2013 17:58
Спаси Господи, Владыка! А то по причине отсутствия официальных заявлений у многих сложилось впечатление, что о.Софрония поддерживают все, кроме матери-церкви.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...