Когда Бог в душеКак часто в последнее время можно услышать: "Я не иду в Церковь, потому что Бог - Он в душе". Вроде всё верно. Кто же дерзнёт утверждать что в душе нет Бога, когда знаем, что Он везде и во всём. Будто везде — есть, а вот тут — отсутствует! Очевидная же нелепица. Но беда человека, мыслящего подобным образом, в том, что мало поверить в то что Бог есть. И бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19), а таковой чаще всего даже и не трепещет, но живет так, словно не было креста, не было Голгофы, словно не проливалась за каждого из нас пречистая кровь Спасителя.


Мало просто признать бытие Божие, пусть даже и в душе, равно тому, как смертельно больному человеку бесполезно знать о лекарстве и не воспользоваться им. Это ещё не вера, во всяком случае, не вера во Христа распятого, который призывает: отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 17, 24).Отнюдь не заповедует здесь Спаситель жить, как на сердце ляжет, даже если человек уверен, что Бог у него в душе, "ибо кривое правило и прямое кривит",- говорит преподобный авва Дорофей. Но, ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин. 6, 56), вот где поистине всё существо Христианской жизни! Не только Бог должен быть в нас, но прежде того, мы в Боге. И где как не в Храме услышишь эти заветные слова: примите, ядите: сие есть Тело Мое… примите, пийте от нея вси, сия есть кровь Моя (Мф. 26, 27-28). Конечно, молиться можно и на природе, свечи можно ставить и перед домашними иконами, (про исповедь и говорить не буду - может быть, можно оставаться чистым, никогда не моясь, у меня не получалось). Но для самого главного - причастия Тела и Крови Христа - надо идти в храм на Литургию, и это не людьми придумано, это зов Самого Христа. Тут уж не место отговоркам вроде: "у меня Бог в душе, поэтому мне ваши обряды не нужны". Ведь именно ради Евхаристии, сей полноты общения с Богом, подготовки к ней построены храмы, отработаны обряды, написаны иконы, клубится ладан, поются молитвословия и создано все, что в Церкви есть. Именно в этом – в совершении Евхаристии – главный смысл существования Церкви. Апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, говорит: "вы – тело Христово". Причащающийся становится частью Церкви - единого тела Христова. Отказывающийся от Причастия отказывается от единства с Церковью, и – отвергая плод голгофской Жертвы – от своего спасения. Поэтому в свете Нового Завета верна жесткая формулировка Киприана Карфагенского: "Кто не может назвать Церковь своей Матерью, тот пусть не называет Бога своим Отцом".

Господь "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). Для тех же, кто так нелепо отвергает слова Священного Писания, спасение невозможно: "Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин.12:48). Как не оплакать их упрямства и молитвенно не пожелать, чтобы они возвратились в дом нашего небесного Отца?

Мы же вместе с царем Давидом воскликнем: "по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем" (Пс. 5, 8). И "чашу спасения прииму" (Пс. 115, 4).

 

 

Комментарии  

Ирина З
#6 Ирина З 02.12.2013 18:20
И сама так размышляла когда-то. И стыдно было потом, когда осознала своё заблуждение. Когда обрела Бога - "потеряла мир". Потому что друзья решили, что я это - того. Всё ждали (возможно и ждут), когда случится кризис во мне и осознание, что я сочинила чушь (мягко говоря). А Господь "приготовил мне трапезу..." Со временем мы (каждый со своей стороны) стали осознавать, что не понимаем друг друга и наши частые встречи и посиделки сами собой прошли. (А что с нами-то сидеть, мы же не пьющие, не матерящиеся, пошлости не поддерживающие и пр.). Я в первое время задавалась вопросом "Ну почему они меня не понимают и не слышат? Ведь я им говорю элементарные вещи?" Начав читать Библию, в одном из посланий я так и прочла, что мы не сможем друг друга понять, потому что они люди от мира, а мы от Бога. Я была потрясена, что Библия действительно даёт нам ответы.
Я не сужу своих знакомых - они все хорошие люди, но заблудшие овцы, так же как и я когда-то. Потому молюсь за них, за их прозрение и за крещение Духом Святым, как крестился Иисус.
P.S. Иногда даже забавно как-то, когда они обращаются в каких-то ситуациях и простя "Вот сегодня ты за то-то особенно помолись, только смотри молись хорошо, чтобы всё получилось". (Да я и так за них молюсь и даже в течение дня и на ночь и за столом. Но вот на мой вопрос "А ты что же не помолишься?" В ответ "Да я не умею." - Вот тебе и "Бог в душе", с которым ты даже разговаривать не умеешь...
Цитировать
men
#5 men 09.05.2013 19:21
Бог в душе не к чему
не обязывает очень удобно верить в Бога в душе .
Верно сказано, это действительно так удобно "карманный бог".
Цитировать
Наташа
+1 #4 Наташа 12.10.2010 22:07
Цитата:
"Я не иду в Церковь, потому что Бог - Он в душе"
Как сожалею теперь, что когда-то и сама так говорила...
И как рада, что когда-то осознала эту большую ошибку своей жизни.Цитата:
Как не оплакать их упрямства и молитвенно не пожелать, чтобы они возвратились в дом нашего небесного Отца?
От всей души желаю, чтоб всё больше людей "возвращались домой".
Цитировать
р.Б.Алексей
+1 #3 р.Б.Алексей 12.10.2010 22:00
Цитирую alfamarket:


«Бог в душе» - это всего лишь фигура речи, не более, а происхождение этого заблуждения уходит корнями в недавнее богоборческое прошлое.


Совершенно верно. «Бог в душе» - формула лексикона агностиков либо атеистов. По настоящему верующим она не присуща, она полностью противоречит не только религиозной догматике, но и вере вообще. Мой покойный дед, выросший в богоборческие времена, частенько говорил: "Я не верю в Бога, я верю в человеческую порядочность!" А под "человеческой порядочностью" еще разумел "Кодекс строителя коммунизма". :) Разумеется, он был атеистом.
«Бог в душе» - это просто повседневная отмазка, отговорка, чтобы не задумываться о чем то большем, чем ты сам, о смысле жизни и т.д. За этой формулой очень часто скрывается еще и индивидуализм, эгоизм, т.е. гордыня, ибо логическим продолжением ее может и должно стать: "Я сам Бог!" "Я верю только в себя, свои силы" ... Происходит трагическая и непоправимая подмена Бога собственным эго. Если Бог как бы "внутри", то к нему и не нужно стремится, не нужно давать ПЕРЕД Ним ответ за свои действия, поскольку Он идентичен твоей личной совести, а значит и не обязательно жить духовной жизнью, соблюдать заповеди... В общем, очень опасная и лицемерная по сути позиция.
Цитировать
Anton
+1 #2 Anton 12.10.2010 21:59
Если бы Бог был в душе, то человек бы стремился в храм, а так у говорящего такое в душе не Бог, а собственное эго, которое любит только ублажать себя.

Андрей, как бы было хорошо, если бы все (хотя бы крестившиеся в Православие) люди ходили бы в Храм, но вот почему то ходят не все. Мы можем только молиться, чтобы Бог вразумил наших ближних, а если силком в храм тащить, тоже ничего хорошего не получится, только обратный эффект (проверенно на собственном горьком опыте).
Цитировать
alfamarket
+2 #1 alfamarket 12.10.2010 21:36
Для тех у кого Бог в душе к сожалению это большинство моего окружения .

«Бог в душе» - это всего лишь фигура речи, не более, а происхождение этого заблуждения уходит корнями в недавнее богоборческое прошлое. Тогда перед человеком особо остро стоял выбор - признавать или не признавать бытие Божие. И зачастую люди, внешне совершенно неверующие, даже коммунисты, все-таки признавали существование Бога. Потихоньку крестили детей, обращались к верующим с просьбой помолиться за их семьи, принести из церкви святой воды, подать поминальную записку.

У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать - но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочным и людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку "а кто знает, что там вообще есть", "никто оттуда не возвращался" (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

В отличие от бога-в-душе, Бог не обещает нам комфорта: "В мире будете иметь скорбь
мир не примет вас за своих поэтому Бог в душе не к чему
не обязывает очень удобно верить в Бога в душе .
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...