Хэллоуин. Не участвуйте в делах тьмыПринято, что священнослужители обращаются по каким либо праздникам или памятным церковным датам.
Однако считаю важным обратиться по иному поводу, - тоже накануне праздника, но какого? Завтра, как правило, часть наших сограждан примут участие в праздновании Хэллоуина, т.н. Дня всех святых.

 

 

Правда "ко всем святым" это празднество имеет несколько противоположное отношение.
Ночные клубы и рестораны завлекают людей, - сегодня в машине по радио слышал рекламу, с примечательным слоганом, - "демонская одежда, - обязательно!"

Конечно понимаю, что для большинства это воспринимается как "невинная шутка". Но наш мир наполнен символикой. Даже икона, - образ, - в большей части представляет собой символ нашей причастности к Горнему миру. Но в чем смысл рядиться в атрибутику, которая в человеческом восприятии символизирует увядание и смерть? Это символ чего?

Православное  богослужение наполнено символикой. Но она противоположна.

Для чего тогда, когда за Божественной Литургией, где принимаем мы самое дорогое, что дал миру Гсоподь, - Свое Пречистое Тело и Кровь, -  мы  "таинственно изображаем херувимов"? (Иже херувимы тайно образующе...) Христос одним из свойств желаемой грядущей жизни человека, - называет уподоблении Ангелам (Мк. 12:25) - в таком случае разве не опасно, особенно для людей "внешних", уподоблять свои внешние одежды тем, коих в человеческой культуре принято изображать как бесов? Ведь внешний вид человека в большинстве случаев есть проекция его мира внутреннего. Люди одеваются так, как представляют свою душу.

....Мою племянницу 10 лет в школе заставляют рисовать открытки с символикой этого "праздника"? Какова нравственная идея этого? Рисовать десятилетней девочке тыквы, скелеты и гробы? Какова цель педагога?
Воспитывать поколение ЭМО, для которого понятия о добре и зле размыты и невыразительны?

Не берусь никого пугать карами небесными и проблемами в жизни, - просто как священник прошу чад церкви избегать подобных "праздников", ограждать от них своих детей, - объясняя и увещевая.
Когда-нибудь Господь доверит нам большее.

Сумеем и не смалодушествуем  ли в малом сказать свое твердое НЕТ?

Протоиерей Александр Суворов
Отдел по взаимодействию Церкви и Общества.

Комментарии  

Mentor
#9 Mentor 01.02.2015 19:13
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! у МЕНЯ ТАКОЙ ВОПРОС:"МНОГИЕ ПСИХОЛОГИ ДЛЯ ПСИХОДИАГНОСТИК И ИСПОЛЬЗУЮТ КАРТЫ "ТАРО". ПРОШУ ВЫСКАЗАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ. АЛЕКСАНДР.
Цитировать
раба Божья Анна
#8 раба Божья Анна 02.01.2015 15:39
Цитирую timsone:

тут от семьи зависит. у меня никто про хеллоуин и не слышал, хотя мы жили в Мексике, где его празднуют почти все люди, кроме православных и консервативных католиков, но таких там мало.. тем не менее моей семьи это не коснулось. если человек пуст, то его коснется.

незнаю что там в Мексике, у нас американские фильмы,мультфил ьмы,еда,мода. согласна что все зависит от семьи,но дети это ячейка общества и если учитель сказал будем праздновать ,надо объяснить что твой ребенок не будет. Если весь класс смотрит новый фильм,мультфили м смотришь его с ребенком либо совсем не разрешаешь. очень трудно человека в 10лет оторвать от класса чтоб при этом всем было хорошо,если этой культурой пропитано наше общество.
Цитировать
timsone
#7 timsone 02.01.2015 00:08
Цитирую раба Божья Анна:
ну не всегда. американщина все таки популярна у нас очень. к сожалению больше чем старое доброе.


тут от семьи зависит. у меня никто про хеллоуин и не слышал, хотя мы жили в Мексике, где его празднуют почти все люди, кроме православных и консервативных католиков, но таких там мало.. тем не менее моей семьи это не коснулось. если человек пуст, то его коснется.
Цитировать
СергейО.
#6 СергейО. 15.12.2014 10:02
Цитирую раба Божья Анна:
ну не всегда. американщина все таки популярна у нас очень. к сожалению больше чем старое доброе.

конечно стоит сходить в кино на такой фильм чтоб понять что именно является фаворитом молодежи.
Цитировать
раба Божья Анна
#5 раба Божья Анна 10.11.2014 19:25
ну не всегда. американщина все таки популярна у нас очень. к сожалению больше чем старое доброе.
Цитировать
Костас
#4 Костас 10.11.2014 00:19
Согласен с вами, о. Владимир, эти веяния пришли вместе в американизацией . А вместе с ними - разрушение устоев, падение нравов и поклонение Золотому тельцу. В то же время, все эти шалости быстро проходят. Не раз убеждался, что молодежь сейчас рано взрослеет: умеет отделить подлинное от хлама и мимолетного.
Цитировать
Владимир Завадич
#3 Владимир Завадич 05.11.2014 17:27
Обратите внимание на тот факт, что в советские времена никто, даже католики, а их было много - немцев, прибалтов, поляков слыхом не слыхивал о "Хеллоуине". Налицо американизация общества. Гуляя вечером 31 октября по городу я заметил, что Хеллоуин празднуют все проамериканские заведения - фастфуды типа KFC, южнокорейские кафе, японские суши - бары. Дело в том, что американское влияние было особенно сильно там, где прошелся сапог американского морпеха. У южнокорейцев, например, даже нет собственного слова для мороженного, так и говорят - "айскрим". Праздник искусственный для нашего геополитическог о пространства.
Цитировать
Костас
#2 Костас 03.11.2014 15:33
Вынужден внести некоторые поправки к рассуждениям протоиерея Александра Суворова. При этом оговорюсь, что в целом мое мнение о праздновании Хеллоуина, его месте и значении в нашей культуре достаточно созвучно с мнением о. Александра.

Но, что называется, справедливости ради и компетентности для. Хеллоуин - не "день всех святых", а "ночь накануне дня всех святых" или "канун дня всех святых"(в католичестве). День всех святых, отмечаемый 1 ноября посвящается тем святым, у которых нет своего праздника в течение года, и в целом посвящен молитве поминовению усопших.
Но дело в том, что 1 ноября совпало с языческим представлением о смене времен года. 1 ноября - пограничное время, переход к зиме. Этот момент считался временем мистическим: враждебно настроенный к людям потусторонний мир якобы приходил в мир людей. В свою очередь люди также получали возможность побывать в потустороннем мире.
С приходом католичества и назначением празднования дня всех святых на 1 ноября этот процесс в представлении средневекового обывателя еще обострился. По их мнению в ночь накануне дня всех святых нечисть стремилась одержать победу над силами света и выходила на шабаш и охоту. Люди считали что могут обмануть нечистую силу, если переоденутся в ее представителей: ведьм, вурдалаков и т.д.
Одновременно это оформлялось и воспринималось как насмешка над нечистью и имело скоморошичье шутовское воплощение.
В наше время празднование сохранило в себе шутливые формы и поддерживается коммерческим интересом владельцев клубов и других устроителей праздника. Другой подобный коммерческий праздник с сомнительной репутацией - День св. Валентина.
Основа и реализация обоих праздников девальвировали и обесценили их значения (если они и были). А, быть может, индивидуальное сознание каждого просто указало им место на шкале духовных и светских ценностей.
Цитировать
Наташа
+2 #1 Наташа 01.11.2014 02:01
Протоиерей Александр Суворов: Цитата:
.Мою племянницу 10 лет в школе заставляют рисовать открытки с символикой этого "праздника"?
Мда... А за неподчинение - двойка(?) Действительно, - смысл?
Сегодня на работе видела, как Е.Малышева в передаче "Здорово жить" показывала, как быстро сделать костюм для этого "праздника": одела гостя программы в чёрное, нацепляла ему костей по телу, а в завершении натянула на его голову чёрный же мешок с изображением уродливого зубастого черепа... И всё с улыбочкой...
Страшно.
На мой взгляд, все эти окровавленные, зубастые, хвостатые, рогатые люди (одевающиеся для этого дня так) - не такая уж и шутка. Беда это. И бедные те актёры...

Спасибо за статью, о. Александр. Такие листовки нужно по городу с вертолёта раскидывать.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:29
    Спасибо за рекомендацию насчет книги, но уже прочитал. Любителям этого жанра прочитать книгу можно. Ну ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 25.12.2016 23:39
    Мне тяжело дался этот Доклад.... Почему? Признаюсь, - я по-человечески боюсь 2017-го года. Осмысление ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:49
    Порой складывается ощущение, что этот винегрет в головах последние лет 25-30 поддерживается сознательно ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:16
    Благодарю отец Александр за такую статью! Хочется выразить свое мнение, но система ругается, что ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 20.12.2016 21:14
    Всегда с интересом читаю интервью с епископом Геннадием. Вот из последних ...

    Подробнее...