Размышления о мiре и государствеЖизнь церкви обретается не на небесах, а в обычной жизни граждан, в нее приходящих. Неявная, но сущая, жизнь церкви происходит на наших улицах, в наших магазинах и наших учреждениях, во всей той реальности, что окружает рядового гражданина. Гражданина именно этой страны пребывания церкви Божией.

 

Наверное поэтому священник становится одним из главных нервов социума, он не может не быть им. Той неотъемлемой частью высшей нервной системы, которая так определяет разумное поведение общества в жизненных реалиях государства. Общества прихожан данной церкви, милостью и промыслом Божьим являющейся живой частью организма этой страны. 

Оттого священник не может жить в обществе безгласно, поскольку нерв не доносящий разуму(мозгу) тревоги организма, мёртв.

Он не вещает государству и, храни Господи, не вмешивается в управление страной и не лезет во властные эшелоны. Он просто исполняет свою природную функцию, функцию нервной клетки большого организма именуемого гражданское общество.

И эта функция облечена в слово, то есть мнение.

Мнение о жизни паствы в социуме своей страны.

Я не сочувствую оппозиционерам. Но дело не в том, что Навальный что-то украл и его осудили.
Вопрос другого вектора. Почему кто-то "ворует пульманами", и ему "ничего за это не бывает".
Вот например некая дама, с русской фамилией Васильева живет под домашним арестом в 13-комнатной квартире за хищение миллионов народных. С другого "свидетеля" данного дела, разворовавшего армию и поставившего на колени оборонку, - как с гуся вода. Один ли Ходорковский продавал нефть?

Аль на яхты Абрамовича народ скидывался?

Один ли мэр или губернатор берет взятки или только ярославский?

Нет. Но садят определенных.

Почему, да потому что есть в русском языке есть глагол "откатить". Известно об откатах в бизнесе, но выходит, что есть и политические откаты. Кому надо и в нужное время. За политическую лояльность принято закрывать глаза на многое, вроде как ворон ворону... Но к чему приводит тотальная коррупция, к отчетам о росте благосостояния народа? Или ВВП страны должен расти за счет увеличения налоговых ставок? Так это липовый рост. Должны расти объемы прибыли в производственных отраслях. Когда страна увеличивает ставки налогов, это говорит о слабости.

Мне не понятно поведение в социуме иных представителей власти и приближённых к ним.

Нахальная уверенность в общении, в поведении на дорогах, в имуществе и транспортных средствах.

А почему, за какие заслуги? За деньги налогоплательщиков? Так они должны не так себя вести, поскольку по большей мере не за что им быть благодарными. Не так, как-то скромнее надо.... Страна с полезными ископаемыми, прекрасной природой... Но...почему? Почему та-а-ак?

Почему на улицах и особенно базарах растет количество оборванцев, которым шейхи с респектабельной внешностью и зелеными паспортами промыли мозги, вербуя (именно вербуя, а не обращая) в "истинный ислам", имеющий мало отношения нашим братьям-мусульманам, с которыми мы живем с детства в дружбе и согласии? Этим ребятам разве нечего терять, или они оказались ненужными своей стране? А может в них умерла Надежда?

Почему среднестатический казахстанец покупает новую машину за те деньги, за которые среднестатический американец купит их две? Потому, что покупает не только себе, но и "тому парню". Для того чтобы он, имеющий доступ к "кормушке"мог вольготно жить и наглеть на деньги, над которыми не трудился. Почему если хочешь работать и приносить пользу своей стране, представитель акимата интересуется, а что МНЕ с этого будет? Почему я вынужден платить штрафы пожарным за абсурдные претензии, а может избежать их за..... СТОП! СТОП! СТОП! Почему...почему....почему....

Иные действия власть предержащих направлены не на благо общества, а на благо определенных персоналий, вот например проект увеличения налоговых ставок в Казахстане, обнародованный на прошлой неделе, бьет в точку по среднему классу. А средний класс является базисным в структуре современного государства, однако не нужен, а скорее опасен для идеологов "Золотого миллиарда".

Зачем им нужна умная, деятельная, ДУМАЮЩАЯ прослойка общества, свободная анализировать и рассуждать? Я поддерживаю власть, но против грабителей во власти, ненавидящих свой народ, владеющих имуществом, обучающих своих детей вне своей страны, а стало быть не доверяющих самим себе. Народ не корова, которая ежедневно доится, - всему имеется мера, и не приведи Господь когда-нибудь эту меру перейти.


P.S. Я не экономист и не политолог: я священник. А стало быть ближе к народу, чем теоретики, перечисленные выше. Но почему пишу об этом? Да потому, что ежедневно сталкиваюсь с болью СВОЕЙ паствы, это мой народ, который для меня гораздо ближе чем для НИХ, презрительно скосивших глаза чрез тонированные стекла своих машин.

Но как избавиться от противоречий?
Может я революционер?
Нет, отнюдь. Насилие порождает большее насилие.
К чему призываю?

Да просто к совести, хотя вряд ли меня прочтут те, от которых это зависит. Народ стерпит, как писал Некрасов, только вот отвечать перед Ним придется всем. Даже тем, кто в Него не верит, кому Он мешает жить. Жить так, как они живут. Только не обманывайтесь, можно украсть деньги, украсть власть, иметь уважение, соответствующее краденным регалиям. Но нельзя украсть счастье и любовь. Узкие души не способны на широкие чувства. Подтверждение моих слов - это бесславная кончина тех, кто пренебрегает заповедями Божьими. И никакие пышные похороны и сбереженные счета не компенсируют утерянного счастья...


Ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов

update:

Друзья мои, братья и сестры!
Я  не призываю превращать ресурс в книгу жалоб.
Говорю о том, что государство, впрочем как и церковь это не только органы государственного управления или епископская корпорация.
Государство составляем мы. 
Укрываем налоги? - получаем нищенские пенсии, воруем на тендерах, - получаем никчемные дороги; и т.д.
Церковь составляем мы. Платим ли Божье - Богови? Не только десятину материальную, которая не отменялась, но и десятину милости, времени, любви чрез ближних Богу? Где мы по воскресныи дням, где наши дети, мужья? В храме ли?
Размышления о том, что каждый, на любом месте общественной лестницы должен оставаться Человеком. Отдавать кесарю-кесарево, а Богу-божье.
Призываю начать с себя, обращая внимания на общеизвестные примеры и не подражать им. Не твое, даже в малом, никогда не принесет счастья владения. 
Нашу жизнь делаем мы сами. Живущий честно да не пребудет в нищете и праведный н когда не обеднеет.
Почему на православном сайте? Часто мы, православные, привыкли жить двумя жизнями: церковной, там мы одни, - и светской, в которой многие свои нарушения мы даже не рассматриваем духовным зрением. Нарушил Правила Дорожного Движения, - да какой же это грех! Украл у государства, - да и ладно, все воруют и я! Однако наша духовная жизнь неразрывно связана со светской, и обе их мы должны едино восприять. Поскольку мы не можем жить двумя жизнями, иначе не настоящии мы.
В этом и заключается широкое значение такой добродетели как Целомудрие.
 
И эпилог:
"Все двойное в человеке — ловце: живет в одном мире при строгом досмотре, а играет в другом, без образа, с холодным бесовским расчетом, зряче ориентируясь во внутреннем расположении жертвы, проникая всю глубину ее тайны своим осторожным взглядом.
 Вот он заприметил в темноте алмазно-черные глазки страстишки. Мягко поманил без звука, без посул, одним внутренним намерением, чуть погодя, дыхнул на нее желанием ей угодить. Она зашевелилась, поползла на призыв голодной змеей. Вдруг замерла, как навсегда, окаменела. Другой ловец не сдержится — схватит.
(Кто же змею хватает?!) И нет того ловца. Настоящий-то ловец, кому, может, и свобода не дороже самой игры, потерпит, помучается, не отзовется на страсть собственную, будет терпеливо дожидаться взаимности и греть ее, липкую, грязную, поощряя к доверию..."  (В.С.Высоцкий 25.07.1980 + "Черная свеча")

 

Комментарии  

Mentor
#12 Mentor 03.08.2013 15:18
Православные! Вместо того чтобы на жизнь жаловаться, послушайте эту песню: http://www.youtube.com/watch?v=q3MRBMgENAc
Кубанский казачий хор. «Господи, помилуй»! С уважением, Александр.
Цитировать
Владимир Завадич
#11 Владимир Завадич 29.07.2013 01:58
Чиновникам нужно насытиться. Вот пройдет еще лет сто и дикий капитализм исчезнет как явление. Сейчас до них пока еще не доходит, что они грабят собственный народ, что в конечном счете твой ближний это и есть ты сам. Потому, что все человечество это один человек, размноженный своим геномом по всей земле.. Им сейчас главное украсть, урвать и утащить себе в норку. Потому, что главное это моя семья, мои родственники, мой род.. Первобытно - общинный строй, однако..
Цитировать
раба Божья Анна
#10 раба Божья Анна 26.07.2013 09:00
умную мысль подскащала Татиана!!!! всех с праздником!!!!
Цитировать
Татиана
#9 Татиана 26.07.2013 01:42
пока мы тут это все обсуждаем В Москве проходят торжества, посвященные Крещению Руси. 1025 лет уже нашей Русской Православной Церкви!!! От всей души поздравляю всех нас :-)

А еще далеко не единожды в жизни мне приходилось сталкиваться с умными, понимающими и очень-очень-оче нь порядочными чиновниками :oops: . Спасибо им большое за то, что они есть, и за то, что в том числе благодаря им я не потеряла веру в людей.

Об этом сейчас редко говорят, но все же хороших людей в этом мире гораздо больше, чем плохих.
Цитировать
раба Божья Анна
#8 раба Божья Анна 25.07.2013 23:40
Абсолютно согласна с Сергеем! Счастье и душевное спокойствие в тебе самом!!! в тебе когда ты в согласии с собой и живешь по заповедям Господнем!!! Но тем не менее не справедливо, когда из семейного бюджета на которые мог деткам что то купить отдаешь какому то деректору ( не бедным! упаси Бог им пожалеть), или в субботу вечером,когда на утро собираешся в Храм,звонят из школы и просят пойти послушать утром очередного Патамушта))))
Главное думать о душе, а на хлеб насущный Боженька всегда подаст)) ну и патриотизма с честностью нашим людям( чиновникам) точно не хватает)))))
очень люблю передачу "портрет недели"
Цитировать
Сергей
#7 Сергей 25.07.2013 23:17
Спасителю напрямую задавали вопрос:
Должно ли платить подати?
Ответ всем знаком: отдавайте кесарю - кесарево.

Зачем завидовать американцам и проклинать свою власть? Разве зависть и проклятие - удел христиан... Лучше иметь одну машину, а не две, как у американца, но точно знать, что в твоем городе не пройдет гей-парад.
И даже больше: лучше вообще машины не иметь, но взамен иметь силу веры. Тогда вместо отдыха в Турции христианин предпочтет поехать в обитель к отцу Софронию, за бабушками выносить. Кто сегодня способен на это? Может быть один процент из ста, кто на самом деле имеет такую возможность.

Мы имеем намного больше, чем заслуживаем.
Цитировать
adriana
#6 adriana 25.07.2013 22:33
Не хотела вступать в спор, дело бесперспективно е, да и обижать никого не хочется. Но вспомнила одну мысль, которой и хотела поделиться, я слышала ее в проповеди священника. Мысль о том, когда мы говорим о чужом неправедном богатстве, то, рассуждая, грешим либо осуждением, либо раздражением-гн евом, либо завистью, тем самым становимся ничуть не лучше тех, о ком говорим. То, о чем говорит о.Александр, конечно все существует, но почему-то именно на православном ресурсе об этом говорить и не хочется, хотя по-человечески все понятно, и больно, и за детей наших тревожно, какую мы им жизнь оставим...
Цитировать
владимир физик
+1 #5 владимир физик 25.07.2013 21:04
Отец Александр поднял злободневную тему.
Тема касается Нагорной Проповеди Иисуса Христа.
Материальные блага, полученные аморальным
способом, никогда не пойдут на пользу.
Деньги - не только средство построения
"удачной" жизни, но и серьезное испытание человека.
Чаще всего человек не проходит это испытание.
Отсюда - "бесяры"-акимы, "крутые" автогонщики,
"ловцы" человеческих душ в разные секты и пр.
Дай Бог им просветление в голове,
так как Бог наказывает за грехи родителей
не одно их поколение...
Цитировать
раба Божья Анна
#4 раба Божья Анна 25.07.2013 20:30
Цитирую недоумевающая:
Зря Вы, отец Александр, все это затеяли. И так православные только и делают, что на жизнь жалуются. Забыли как кресты с храмов срывали, как иконы жгли. Теперь нам жизнь без стиральной машинки, да телефона мобильного хорошего не мила.

Я считаю, что действовать нужно в своем круге влияния. Можешь кому-то помочь и что-то к лучшему исправить, делай, лишних слов не говоря. Не можешь, молчи, а лучше молись.

А просто так болтать на сайтах, да жаловаться - не к лицу это нам. Вот раба Божия Анна в интернете себе не отказывает, значит, не голодные ее дети.... Иначе наверное, бы не стала время тратить на чтение статей...

Материал Ваш, Вы уж простите, написан из рук вон плохо. В судебной системе, да и во многом другом Вы не разбираетесь. Так что лучше делайте свое дело, то есть ведите людей к Спасению, если можете....

Доброго времени суток! дорогая моя собеседница, я вроде и не говорила, что голодаю, понятия достатка довольно размытое))) например: машину мы себе не можем позволить, или допусти заместо 2-х, 3-х комнатную, это факт, но Господь нас не забывает, и хлеб с молоком у нас есть всегда, а остальное понятие растяжимое, для кого то год без Турции уже нищета))))))). А работать с ребенком 1год и 4 месяца крайне трудно, к сожалению, видит Бог, как я хочу, но увы моего оклада в 42, даже на няню не хватит)))) Так, что наверное сидя за монитором, легче рассуждать, а пищу я с сотки, иногда могу себе позволить))))( поэтому так много ошибок). Разрушенные Храмы. да, сейчас намного проще в этом смысле (опять таки слава Богу, что я могу каждое воскресенье, пойти в Храм), но а остальном усе правильно я написала по моему, да и с отцом Александром полностью согласна, он таких как я все таки встречает чаще, чем бастыков , ( это пример, лично не знакомы). Обидно, когда муж приносит долгожданную з/п, а часть ее например забирают в школу, якобы на ремонт, а директор потом 5-ю машину меняет((((((((. Усе верно написано, они едят мясо, мы капусту, а в целом страна ест голубцы)))))))) ))Да, и по моему в тексте батюшке нигде не говорилось, что ему нужна буква закона.
Цитировать
Протоиерей Александр
#3 Протоиерей Александр 25.07.2013 17:36
Цитирую недоумевающая:
Зря Вы, отец Александр, все это затеяли. И так православные только и делают, что на жизнь жалуются. Забыли как кресты с храмов срывали, как иконы жгли. Теперь нам жизнь без стиральной машинки, да телефона мобильного хорошего не мила.

Я считаю, что действовать нужно в своем круге влияния. Можешь кому-то помочь и что-то к лучшему исправить, делай, лишних слов не говоря. Не можешь, молчи, а лучше молись.

А просто так болтать на сайтах, да жаловаться - не к лицу это нам. Вот раба Божия Анна в интернете себе не отказывает, значит, не голодные ее дети.... Иначе наверное, бы не стала время тратить на чтение статей...

Материал Ваш, Вы уж простите, написан из рук вон плохо. В судебной системе, да и во многом другом Вы не разбираетесь. Так что лучше делайте свое дело, то есть ведите людей к Спасению, если можете....

В общем-то правильный совет: займись поп своим делом! Совершай отпевания, читай акафисты и проч., а то, что происходит в мире и обществе не должно тебя волновать.
Что ж, совет достаточно универсален, а вместе с тем хронологически соотносится с приведенными Вами примерами. К тому же приятно общаться с профессионалами , достаточно быстро оценивающими знания в юриспруденции. Наверно Вы преподаватель ВУЗа, или как минимум к.ю.н.
Только вот священник это не толкователь писания, в отличие от Фарисея, - он проповедник. Или Христос не занимался социальными обличениями, или Он по-Вашему не имел права изменить Закхея, занимающего между прочим государственную должность?
Поп не лектор закона, тут нет претензии на профессионализм в сфере.
Ладно обо мне, но не стоят такого мнения православные, которые по-Вашему только ныть умеют да на жизнь жаловаться: вон, дали им машинку [стиральную] - пусть успокоятся.
Размышления мои не о том, кто должен сидеть, а кто нет: с этим разберется "самый гуманный суд", а о том,что любить надо свою родину, беречь ее, ну и воровать это грех. Аль мне этого тоже нельзя говорить?
Прислушиваясь к Вашему совету отмечу, что стадо Христово пасется не на равнинах идеальных вселенных.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:29
    Спасибо за рекомендацию насчет книги, но уже прочитал. Любителям этого жанра прочитать книгу можно. Ну ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 25.12.2016 23:39
    Мне тяжело дался этот Доклад.... Почему? Признаюсь, - я по-человечески боюсь 2017-го года. Осмысление ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:49
    Порой складывается ощущение, что этот винегрет в головах последние лет 25-30 поддерживается сознательно ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:16
    Благодарю отец Александр за такую статью! Хочется выразить свое мнение, но система ругается, что ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 20.12.2016 21:14
    Всегда с интересом читаю интервью с епископом Геннадием. Вот из последних ...

    Подробнее...