Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною"Се стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною.”   (Откр. 3:20)

Пожалуй, уверенно можно сказать, что очень многим людям знакомы эти строчки из Апокалипсиса. Мы вообще многое знаем, даже наизусть. Однако, серьезно задумываться над чем-то не каждому по нраву, тем более применять подобное лично к себе.  Слишком многие привыкли к мысли (по крайней мере так можно подумать, понаблюдав за их жизнью), что ежевоскресные походы в храм, причастие Святых Христовых Тайн, пост и молитвенное правило, какой-то труд на благо Матери-Церкви или упражнения в добрых делах, в общем-то дают человеку определенное спокойствие, и что самое главное- небезосновательную надежду на снисхождение.

Однако, лично я предпочел бы отмолчаться, спроси у меня кто прямо:

"Ты впустил к себе стучащего Христа?"  

Ну не могу я, подобно какому-нибудь неопятидесятнику громко сказать:  "О да!!! Конечно впустил!!! И ближнего я люблю, как самого себя!!!" 

Он, протестант этот, может действительно очень поверил в такое.  А я не могу. Да и не хочу, конечно же. Иначе давно бы ушел в сообщество Максима Максимова. Хочется, чтобы не понарошку все было. Ну тогда выходит надо все же ответить: 

"Нет, не впустил, конечно же. Собираюсь только. Лет восемь- десять собираюсь-собираюсь, готовлюсь  к этому событию: и посты держу, и акафисты читаю, и все правила, и на богослужения хожу. Но не впустил пока что. "

Ну тогда выходит я не христианин вовсе, пока , по крайне мере?

-Это еще почему???!!  Минуточку! Чем это я хуже других??? Я точно знаю, что вовсе не любит меня тот протестант, но он- христианин! А бабушки, болтающие на службе, и с очевидным злым раздражением, шипящие на прихожанок в штанах- не христианки что-ли? Христианки. Может не христиане те, кто для того чтобы от своих собственных грехов отвлечься, везде и почти во всех врагов-жидомассонов видят? Типун мне на язык, конечно христиане!!! Ну я чего нет тогда? От Христа я не отрекаюсь, стараюсь как могу, вернее ГДЕ могу. Где хочу- могу , где не хочу- не могу. Так ну и что? Правда, я был бы очень рад  захотеть, где не хочу! Но не могу...

"Бог у меня в душе" ... Очень часто такое понятие используют невоцерковленные люди. Даже случалось объяснять, что так не бывает. А тут вот задумался. Ох как бывает! И очень часто бывает. Почти всегда так, на самом деле. Я отличаюсь только тем, что все же встал и подошел на стук. Только не к двери, чтобы открыть, а к окну- чтобы поглядеть. Открывать не стану пока: надо сначала в порядок себя привести, да и дома убраться, ужин сготовить, фильм досмотреть. Да и родственники вчера, как на грех нагрянули- кроватей свободных нет все равно. Судя по всему, к тому же, Путник тот в ближайшее время не денется никуда. Подготовлюсь- отопру. Пускай пока в моей душе побудет.

Да и вообще, ну что плохого в том, что у человека целый Бог в душе? Да ничего!

Плохо наверное то, что душа эта не внутри самого дома располагается. А где-то там, за калиткой...


Комментарии  

Юлия † Александровна
#7 Юлия † Александровна 10.06.2013 20:53
Цитата:
Священник Николай Булгаков отвечая на эту частую фразу, которую мы слышим от невоцерковленных людей "Бог у меня в душе, а значит в Церковь ходить не обязательно" говорит следующее: "Это не правда! Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит о Боге, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм"
Полностью поддерживаю. Цитата:
Как Вам понравится, скажем, любящим супругом подаренная новенькая Bugatti Veyron? Только ничего, если она будет только "в душе" подарена?
А что это?))
Цитировать
р.Б.Алексей
#6 р.Б.Алексей 14.10.2010 22:55
М. Адамс, да, согласен. Правильные аналогии +1
Цитировать
Сергей
#5 Сергей 14.10.2010 22:52
Цитата:
"Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах..."
Спаси Господи, Александр!
Видимо я все же неверно пост свой обозначил. Основная тема сего переживания все же обозначена в заглавной цитате.
Часть комментариев все же к этой статье, Дудонова Андрея:
http://pritvor.kz/pridel/pritvor/razm/72-and.html
Цитата:
И начальство "в душе", опять-таки, повысит Вас в должности и назначит астрономический оклад
Как пошутил отец Александр Березовский в передаче "Русский час", а в кассе "в душе" можно и того больше получить.
Цитировать
М. Адамс
+3 #4 М. Адамс 14.10.2010 22:35
Примитивная аналогия низводит это "у-меня-в-душе" к очевидному абсурду.

Как Вам понравится, скажем, любящим супругом подаренная новенькая Bugatti Veyron? Только ничего, если она будет только "в душе" подарена?

Ничего, если домашние и вовсе не поздравили вас с днем рождения? - зато "в душе" они и порядок дома навели и каравай именинный в пол-стола испекли и хором спели...

И дети "в душе" учатся на одни пятерки.

И сантехники "в душе" заменили фонтанирующую фекалиями трубу на замечательно целую...

Можете представить радость домочадцев, если на ужин их ждет отменное жаркое ("в душе",естествен но, Вами приготовленное)?

И начальство "в душе", опять-таки, повысит Вас в должности и назначит астрономический оклад?


Почему же Вы считаете, что Бога удовлетворит Ваша фальшивая к нему любовь?

Полнейшим пренебрежением отдает такое "душевное" отношение, и стоит ли удивляться тому, что все страдания суть порождения нашей наивной наглости, граничащей с идиотизмом?
Цитировать
Anton
+1 #3 Anton 02.10.2010 21:50
Священник Николай Булгаков отвечая на эту частую фразу, которую мы слышим от невоцерковленны х людей "Бог у меня в душе, а значит в Церковь ходить не обязательно" говорит следующее: "Это не правда! Если бы действительно в нашей душе был Бог! Тогда бы мы стремились туда, где всё говорит о Боге, где славится Его имя, где находятся Его изображения, где Его особое присутствие, Его благодать. Тогда бы мы старались жить так, как Бог велит. А это Его воля – чтобы мы ходили в храм"
Цитировать
kzint
+2 #2 kzint 23.09.2010 00:52
Если бы исполнять волю Божию было легко, то отпала бы всякая необходимость во Христе и в церкви тем более. Ой, как не просто соблюдать заповеди. Без благодати Божией это вообще невозможно.

Протоиерей Олег Пелевин:
Если человек утверждает, что у него Бог в душе, но сам живет не по-Божески, а как язычник - ложью, обманом, прелюбодеянием, завистью, алчностью, скупостью, неприязнью к людям - это значит, что Бога в душе у него, конечно же, нет.

«Бог в душе» - это всего лишь фигура речи, не более, а происхождение этого заблуждения уходит корнями в недавнее богоборческое прошлое. Тогда перед человеком особо остро стоял выбор - признавать или не признавать бытие Божие. И зачастую люди, внешне совершенно неверующие, даже коммунисты, все-таки признавали существование Бога. Потихоньку крестили детей, обращались к верующим с просьбой помолиться за их семьи, принести из церкви святой воды, подать поминальную записку.

У бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать - но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочным и людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме принесения удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще одна побочная функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку "а кто знает, что там вообще есть", "никто оттуда не возвращался" (замечу кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

В отличие от бога-в-душе, Бог не обещает нам комфорта: "В мире будете иметь скорбь" (Ин 16.33).
Цитировать
Александр
#1 Александр 22.09.2010 13:25
"Многие люди думают, что жить по вере и исполнять волю Божию очень трудно. На самом деле – очень легко. Стоит лишь обратить внимание на мелочи, на пустяки и стараться не согрешить в самых маленьких и легких делах..."

Продолжение тут www.pravmir.ru/legko-li-zhit-po-vere/
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Танзиля Танзиля 23.01.2018 13:27
    Прошу прощения за фразу:"очень умные священники",ни в коем разе не имела ввиду,что в других храмах ...

    Подробнее...

     
  • Танзиля Танзиля 22.01.2018 20:28
    Хочу сказать Вам,что нет никакой зависимости,ни к табаку,ни к спиртному,ни к прочим гадостям.Есть ...

    Подробнее...

     
  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...