Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.
(Ковбойская мудрость)

Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись - у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.  С.Поярков 

Художник – существо трепетное и ранимое. Одним неосторожным словом и даже  недоброжелательным взглядом можно нанести глубокую травму его нежной душе.

Вот вам смешно, что посреди выставочного зала сидит изваяние на унитазе, а художник оскорблен вашим грубым ржанием и неразвитым чувством прекрасного. На другой выставке старушка-уборщица покусилась на шедевр, приняв его за мешочек с мусором, оставленный посетителем-неряхой. Акт вандализма не удался – помойку водворили на место и приставили охрану.

Если вы не понимаете, зачем нужно изображать на холсте банку с супом или лепить барельефы из навоза, то лучше признайтесь сразу в своей ограниченности и отсутствии мало-мальски развитого чувства стиля. Если слова «креативно» и «концептуально»  не наполнены для вас глубоким  смыслом – доверьтесь тем, кто понимает в искусстве побольше вашего, иначе прослывете дремучим невеждой. Если чье-то новое слово в искусстве вызывает у вас желание взять в руки огнестрельное оружие, повторяйте это заклинание ( «креативно - концептуально») до тех пор, пока сами не поверите, что все прекрасно.

Раньше, в допотопные времена, сколько мучений нужно  было приложить, чтобы мир услышал о новом гении! Сколько лет, без сна и отдыха, копировать работы старых мастеров и скрупулезно прорисовывать тени от гипсовых бюстов! Это же убивает вдохновение на корню. Поэтому и выпускали Академии мелких ремесленников, а не титанов. Новая эпоха  породила новое искусство, свободное от предрассудков. Точкой отсчета новой эры можно считать 1915 год.

 Спросите у ребенка, почему он не смог нарисовать домики прямыми линиями, человека - похожего на человека, деревья - так, как ему самому хотелось бы. Он честно ответит: «Я не умею». Взрослый жулик на его месте соврет вам в глаза: «Я так вижу». С.Поярков

« В 1915 году, в какой именно день — неизвестно, русский художник польского происхождения Казимир Малевич взял небольшой холст: 79,5 на 79,5 сантиметров, закрасил его белой краской по краям, а середину густо замалевал черным цветом. Эту несложную операцию мог бы выполнить любой ребенок — правда, детям не хватило бы терпения закрасить такую большую площадь одним цветом. Такая работа под силу любому чертежнику, — а Малевич в молодости работал чертежником, — но чертежникам не интересны столь простые геометрические формы. Подобную картину мог бы нарисовать душевнобольной — да вот не нарисовал, а если бы нарисовал, вряд ли у нее были бы малейшие шансы попасть на выставку в нужное время и в нужном месте.

Проделав эту простейшую операцию, Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины на свете — «Черного квадрата». Несложным движением кисти он раз и навсегда провел непереходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью, между Богом и Дьяволом. По его собственным словам, он «свел все в нуль».

В конце того же 1915 года — уже вовсю шла Первая мировая война — зловещее полотно было представлено среди прочих на выставке футуристов. Все другие работы Малевич просто развесил по стенам обычным образом, «Квадрату» же он предназначил особое место. На сохранившейся фотографии видно, что «Черный квадрат» расположен в углу, под потолком — там и так, как принято вешать икону. Малевич сознательно вывесил черную дыру в сакральном месте: свою работу он назвал «иконой нашего времени». Вместо «красного» — черное (ноль цвета), вместо лица — провал (ноль линий), вместо иконы, то есть окна вверх, в свет, в вечную жизнь — мрак, подвал, люк в преисподнюю, вечная тьма.» 

Зачем  нужен был этот демарш? О Свободе ли беспокоились сторонники «квадрата»? Да, безусловно о свободе! О свободе неучей, посредственностей и бездарей, «помолившихся на квадрат, заглянувших в черную дыру и не отшатнувшихся в ужасе, не верящих музам и ангелам; у них свои, черные ангелы с короткими металлическими крыльями, прагматичные и самодовольные господа, знающие, почем земная слава и как захватить ее самые плотные, многослойные куски. Ремесло не нужно, нужна голова; вдохновения не нужно, нужен расчет. Люди любят новое — надо придумать новое; люди любят возмущаться — надо их возмутить; люди равнодушны — надо их эпатировать: подсунуть под нос вонючее, оскорбительное, коробящее. Если ударить человека палкой по спине — он обернется; тут-то и надо плюнуть ему в лицо, а потом непременно взять за это деньги, иначе это не искусство; если же человек возмущенно завопит, то надо объявить его идиотом. …»( Т. Толстая. «Квадрат»)

Модернизм, пост-модернизм, пост-пост-модернизм, для разнообразия названный как-нибудь позаумнее, вышедшие из «Квадрата», неминуемо и последовательно поглощая друг друга выдали как конечный продукт переваривания субстанцию, издающую характерный запах, о смысле и назначении которой даже и спрашивать-то неудобно. 

Если человеку для того, чтобы узнать, что лично ему нравится, нужен совет специалиста, то он больной.С.Поярков

Но ведь, возразите вы, во всем мире издается огромное количество литературы, лучшие музеи мира отдают дань творчеству современных  художников, люди выстраиваются в очередь перед выставочными залами, желая соприкоснуться с высоким искусством, а вы утверждаете, что это – бездарная мазня!

Что ж, вполне вероятно, что шедевры тоже «имеют место быть», но не о них,уверяю, слагаются газетные дифирамбы и не их копии тиражируют глянцевые буклеты. Сложилась хамская, но действенная система массовой психологической обработки сознания, подробнее о которой можно узнать, прочитав « Новое платье короля» Андерсена. Хотя термин НЛП (нейро-лингвистическое программирование) – продукт нового времени, практическое его использование известно с допотопных времен и используется, в основном, мошенниками всевозможных калибров. Масштабы «искусствоведов», «экспертов» и других жрецов Высокого Искусства  несопоставимы с попытками продать «два утюга по цене одного», но принципиально не отличаются ничем. Только наша реакция разнится – несчастных «сетевиков» мы встречаем грубой бранью, а «солидным» врунам благоговейно внимаем, боясь прослыть дураками.

Курт Воннегут написал, что если ученый не может за пять минут объяснить пятилетнему ребенку, чем он ученый занимается, то это не ученый, а шарлатан.

Поначалу написание статьи об изобразительном искусстве показалось делом несложным. Ну, а что такого – все же ясно? Художник – личность, не только умеющая отображать мир во всем его многообразии, а именно не могущая не живописать его. Причем делать это так искусно, чтобы зритель увидел мир его, художника, глазами. Вот здесь и кроется трудность. Художник – тот, кто видит все иначе ( благодаря ли вдохновению или личным качествам). Прекрасное - в привычном, совершенство – в кажущейся простоте. Он – тот, кто чувствует гармонию мира тоньше и, не скупясь, открывает ее остальным. То есть, по сути – это служение, причем нелегкое, а не гламурная забава. Конено, многое, если не все, зависит от источника, из которого черпает он силы и вдохновение.

Есть притча о двух художниках, которые поспорили – кто же более совершенен в своем искусстве. Год они трудились каждый над своим холстом и в назначенный день встретились на площади в окружении толпы горожан. Когда первый открыл завесу над своим холстом, всем показалось, что спор решен – настолько прекрасной оказалась изображенная незнакомка. Всякие совершенства тускнели рядом с ее чарующей красотой… Не говоря уж о несовершенствах – переведя взгляд с картины на своих жен и дочерей, добрые горожане были поражены их безобразием, брезгливо отвернулись и, как околдованные, снова уставились на холст. 

Когда открыл свою работу второй художник, все возмутились – на холсте как живая стояла Юзя-пастушка, которую все считали глуповатой и неотесанной, и уж никак не подходящей моделью для картины. Но, вглядевшись, они удивились – сколько нежности и грусти в ее глазах! Какая пленительная грация видна в ее движении!  Рассыпавшиеся кудри в лучах солнца сияли золотом, да полно, она ли это?  Обратившись к своим женам, они увидели, что на их лицах сияет та же спокойная чистая красота, исполненная любви  и нежности… Мудро присудив второму лавровый венец, они покинули площадь.

Для меня такой ответ показался исчерпывающим – настоящее искусство поднимает зрителя до себя, непременно  помогая ему стать лучше. Именно в создании гармонии человека и мира, такого мира, каким его задумал Творец и состоит назначение искусства.

Комментарии  

Алла Сорокина
#19 Алла Сорокина 20.10.2010 22:32
Я иногда удаляю комментарий, пересылая его в личку. Так корректнее. Зачем выставлять на обозрение то, что можно сказать тет-а-тет? все, я думаю.
Цитировать
Алла Сорокина
#18 Алла Сорокина 20.10.2010 22:27
Я Из Караганды. И не ссорилась ни с кем. Мирю только.
Цитировать
Anton
#17 Anton 20.10.2010 22:19
Уважаемые Абайцы, мириться будем или нет?
Цитировать
Сергей
#16 Сергей 20.10.2010 22:15
Алла, беседка обновилась уже. Опять несостыковка получается, и Вам видимо в очередной раз придется удалить из этой темы свой комментарий.
Цитировать
Алла Сорокина
+1 #15 Алла Сорокина 20.10.2010 21:59
Ребята , вы очень сдружились здесь . и это радует. Но. То, к чему я призывала вас в Беседке... к сожалению оказалось каким-то одиноким звуком в пустоте. Вы внимательно почитайте статью. Почему вы решили , что автор пиарит этого художника? По правилам хорошего тона- если вы с чем- то не согласны- скажите- я вот де с этим и с этим не согласен. и все. Это будет по-христиански. А что получилось? Татьяна сразу и сходу начала высмеивать, рьяно критиковать. Адамс начала объяснять.
Вы почитайте, почитайте. Где ваша объективность? Она начала объяснять , не задевая личность оппонента. И что в ответ? Простите. так нельзя. Она опять, как маленьким детям, объясняет. Безуспешно.В итоге она , почему-то плохая, а все здесь хорошие. Да , уж.
Цитировать
Anton
+1 #14 Anton 20.10.2010 21:12
Мое Христианское имя Антон, это прекрасно видно из моей анкеты :-)

В общем давайте жить дружно, тогда будет только "Мы".
Цитировать
М. Адамс
#13 М. Адамс 20.10.2010 20:46
У меня, Антон, не было цели очаровать ни Вас, ни кого бы то ни было еще, поэтому ответственности за перепады Вашего настроения нести не могу, извините, - писала то, что считала важным и правильным.

А то, что даже Поярков осознает эти прописные истины - неудивительно, это - достаточно общее место, банальность, трюизм, если угодно, "баян"... Америки он не открыл. Но приписывать себе цитату, лишив ее подписи, было бы некрасиво. Посему он, убогий, нам на язык и попал.

А вот ваше "вы" и "мы" настораживает. Говорите от своего лица, пожалуйста, Антон (не знаю, как ваше христианское имя).
Цитировать
Anton
+1 #12 Anton 20.10.2010 19:42
Ужас, что тут происходит,

Только ведь говорили о любви к ближнему и уважении.

Госпожа, прячущаяся под псевдоним Адамс (если конечно, это не Ваша истинная фамилия, все может быть), Вы меня опять разочаровали, и разочаровали больше не тем, что взялись цитировать откровенного кощунника и просто по моему мнению больного человека (здоровый человек такие картины писать не может, если только он не употребляет наркотики, а то что мы пишем, рисуем и сочиняем, какие псевдонимы выбираем, это не что иное как отражения состояния нашей души) по крайней мере никак не совместимого с Православной Верой, а более тем как Вы себя повели в этой всей словесной перепалке.

Расставьте для себя точки над i, наконец, или Вы Православный человек, для которого Слова Иисуса Христа о смирении и любви к ближнему (и даже к врагам) не пустой звук, или вы мисс Адамс - непонятно что. Я искренне надеюсь, что Вы выберете первый вариант.

Мы же Вас тут не хотим унизить, оскорбить, растоптать, мы хотим говорить с Вами как с нашей Сестрой, а Вы демонстрируете озлобленность и сарказм, ну не по Православному это.

Татиана, спасибо Вам за разоблачение господина Пояркова, однако и Вас хочу попросить задуматься о Словах Господа о смирении и любви к ближнему.

Девчонки, откуда в Вас столько злобы, изливая свой гнев друг на друга, вы просто умножаете в мире зло, чем прекрасно соработничеству ете сатане, неужели Вам не хочется поработать на Бога и умножить любовь?

Относительно же "искусства", вроде черного квадрата, скажу, что я такое не приемлю и не считаю это искусством, однако, это всего лишь мое скромное мнение.
Цитировать
М. Адамс
-2 #11 М. Адамс 20.10.2010 16:31
Только круглая дура может позволить втянуть себя в беспредметный и бесконечный спор, так что рано мой интеллект возводить в данность.

А по поводу современного искусства ... Если понятиями о навозных инсталяциях исчерпываются Ваши познания в этой области, то тут я вынуждена сказать - да, это полная ерунда.

А Ваши потешные инсинуации, Татьяна, напоминают мне чеховскую "Невесту", которая все обижалась на телеграфиста за то, что " оне хочут свою ученость показать и завсегда говорят о непонятном".
Цитировать
Сергей
#10 Сергей 20.10.2010 15:01
Цитата:
А полемику, тем не менее, надо вести по правилам, а не "куда кривая выведет"
Присоединяйтесь, Мортиция. Ну не играют в полемике роли громотичиские ошибки. Все уже поняли итак, что Вы здесь самая умная. И никто с этим уже не спорит. Если даже пожелаете давайте о том в объявлениях напишем, чтобы вам не пришлось каждый раз утруждать себя, и напоминать об этом. А если это вам в радость, то просьба не забывать: правила должны быть для всех. Уж простите.
Как сказала Алла в беседке:
Я бы очень хотела, чтобы наш, казахстанский сайт был близок евангельскому духу, где люди в обсуждениях тем руководствовали сь православной этикой и старались поступать по- евангельски. Мы все не без греха. Но давайте учиться критику в свой адрес принимать с чувством юмора и делать выводы
Цитата:
И при чем тут вообще Поярков и его монстры, если статья не его, а моя?
Действительно.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...