Фото: www.ovco.orgДобрый день братья и сестры! Хотелось бы вспомнить такой интересный обряд православной церкви, который крайне редко проводиться сегодня- это миссионерская литургия, когдато в допетровские времена это был очень популярный вид службы, когда священник обьясняет прихожанам суть происходящего при Богослужении и в свете сегодняшней безграмотности и не знания основной сути молитв многими прихожпнами, не актуально ли вспомнить об этом варианте литургии?!

Комментарии  

КМВ
#13 КМВ 13.08.2012 16:32
Мы конечно люди темные. Но что то сомневаюсь в полезности такого Богослужения. Во время литургии происходит Таинство. Да и во время любого богослужения невидимым образом действует Дух Божий... А мы его логическими значит объяснениями- "так мол и так". В конце концов есть литература можно прочитать, там доступным языком написано. Есть видеоматериалы, кому трудно читать может смотреть. Понимаю миссионерство – миссионерством, лишь бы не скатиться к «инструкции по применению».
Цитировать
Владимир Завадич
#12 Владимир Завадич 13.08.2012 13:00
Имеется в виду протодиакон Андрей Кураев..
Цитировать
Александра
#11 Александра 13.08.2012 11:57
Какой отец Андрей? Если можно поясните пожалуйста.
Цитировать
Йоган Вайс
#10 Йоган Вайс 13.08.2012 06:38
Цитирую Владимир Завадич:
По этому пути (прозрачные "учебные" службы, детальное пояснение смысла богослужения и Таинств, часовые проповеди с "разжевыванием" Библейских стихов) уже шли до нас протестанты. Итог всем ясен - полный упадок христианства на Западе. Напротив со времен равноапостольного князя Владимира - православное Богослужение потрясает и верующих и язычников своей неземной красотой и глубиной. И то чего пытались добиться протестанты с их рационалистическим и критическим методом, делает сам Господь и никакие слова уже не нужны. Даже проповедь искуснейшего
оратора. ..Дело в том, что цель протестантского служения - рациональное осмысление и земное применение евангельских принципов, сделать Небесное земным, а цель православной Литургии - соединить земное с Небесным. Протестанты пытаются заполнить безблагодатность своих служб проповедью и штудированием текстов. Православные же просто соединяются с Богом.

Целиком согласен тогда ,что же делает отец Андрей получается что он осознано разрушает чин богослужения,не ужели инакомыслие так далеко проникло в православие прямо спрут какойто!
Цитировать
Владимир Завадич
#9 Владимир Завадич 13.08.2012 00:21
По этому пути (прозрачные "учебные" службы, детальное пояснение смысла богослужения и Таинств, часовые проповеди с "разжевыванием" Библейских стихов) уже шли до нас протестанты. Итог всем ясен - полный упадок христианства на Западе. Напротив со времен равноапостольно го князя Владимира - православное Богослужение потрясает и верующих и язычников своей неземной красотой и глубиной. И то чего пытались добиться протестанты с их рационалистичес ким и критическим методом, делает сам Господь и никакие слова уже не нужны. Даже проповедь искуснейшего оратора. ..Дело в том, что цель протестантского служения - рациональное осмысление и земное применение евангельских принципов, сделать Небесное земным, а цель православной Литургии - соединить земное с Небесным. Протестанты пытаются заполнить безблагодатност ь своих служб проповедью и штудированием текстов. Православные же просто соединяются с Богом.
Цитировать
Мария.
#8 Мария. 11.08.2012 21:40
:-*
Цитировать
Александра
#7 Александра 11.08.2012 19:49
Полностью согласна с отцом Евгением.
Даже проповедь после чтения Евангелия, выбивает из молитвенного настроя, а уж если во время Литургии еще будут какие-то пояснения, то это уже будет не служба на неизвестно что...
Цитировать
священник Евгений
#6 священник Евгений 11.08.2012 19:10
Прошу процитироват это предисловие. А еще лучше конкретный исторический памятник. Со своей стороны утверждаю, что не знала ни "детских", ни "миссионерских" литургий Церковь. Не было этого. Теперь о практике. Все происходящее не приносит пользы. Те кто хочет обрести Бога, преодолеют трудности. А тем кому ничего не надо - то хоть раскладушки в храме поставь и разжевывай и разъясняй все досконально - уйдут и не вспомнят. Нельзя идти в ногу с духом века сего. Человек привыкает, чтобы все и всегда было ему понятно. И без особых, с его, человека, стороны усилий. Не зря появились тысячи ярких справочников и книг, где на десятке страниц "подробнейшая информация обо всем на свете". Вот как это технически можно представить. Литургия - океан неохватный, многие умы церковные трудились истолковывая, комментируя, изъясняя. И до конца не изъяснили! Тут не только слова, обряды и традиции. Богословская, догматическая глубина. И что? За 5 минут кто-то смысл херувимской песни расскажет? Одно слово "дориносимо" не имеет аналогов в русском языке. А "Твоя от Твоих"? Тут трактат по икономии нашего спасения надо прочитать. Не надо смешивать обучение, катехизацию и таинственное общение с Богом. Что-бы мало-мальски соображать что такое Литургия, необходимо серьезные познания иметь в области экклезиологии и сотериологии. Опасность еще такая, какая бывает от чтения "детской Библиир". А! - скажет прочитавший или услышавший. - да тут все предельно ясно и понятно! чего голову ломать.
И вновь зараза сегодняшней эпохи: обыватель, среднестатистич еский человек имеет твердое внутреннее убеждение, что он все знает и все понимает. Вера в свой ум потрясающая. И вот ликбез за 5 минут делает свое черное дело. У человека возникает иллюзия что он все понял. И отпадает желание что-либо исследовать дальше. А смысл? И так же все сказано.
Вот концерты миссионерско-об разовательные, где смысл и значение песнопений, история, так сказать, произведения дана будет - это хорошо. Наверное.
Запад уже обжегся на этом пути. Каких только миссионерских литургий не напридумывали. И что? Пустые католические храмы остались в той же Германии. Петь и читать надо хорошо и внятно, тогда уже многие вопросы будут сняты. Каждый желающий молиться и причащаться за Литургией должен не только Правило "вычитать" но еще и посвятить время изучению учения о Таинсве Евхаристиии. Просмотреть на досуге молитвы и песнопения, которые будут звучать в храме.
Цитировать
Йоган Вайс
#5 Йоган Вайс 11.08.2012 18:16
Цитирую священник Евгений:
Большая просьба процитировать источник "исторический свод ПСРЛ академия наук 1979год" повествующий о миссионерских литургиях эпохи Алексея Михаиловича. К сожалению, не нашел.

Многолетняя практика существования "миссионерских литургий" показывает что толку от них маловато. Если человек по-настоящему интересуется Православием, то ему не составит труда разобраться в основах литургики, выучить десяток слов на церковно-славянском, проштудировать брошюру с толкованием богослужений. А превращать богообщение в урок катехизации не нужно. Все до богослужения: разъяснить о чем и почему будем мы сейчас возносиь молитву. Или после: вот то-то и то-то мы совершили. Нельзя прерывать молитву никакими благочестивыми поучениями. Даже проповедь,сказанная после Евангелия или на запричастном стихе разрушает структуру службы. Кто молится, знает как сложно отдаться молитве, как трудно войти в этот процесс, как легко можно потерять нить общения с Творцом.
И вот представьте: Вы уже вошли в общение с небожителями и с трепетом предстоите на Евхаристическом каноне Божественному Престолу Царя Царей. И тут - комментатор начинает рассказывать что да как. И с Небес - мы вновь на земле. Нельзя прерывать начатый разговор с Владыкой мира. Литургию, как сложнейшее действо, как операцию нельзя прекращать ни на минуту. И все остальные молитвы и богослужения. Вся учеба - до полета, до восхождения на Небеса.

в предисловии помоему 11 тома,Я ТО С ВАМИ ЦЕЛИКОМ СОГЛАСЕН ПРОСТО ПОСМОТРИТЕ ЧТО НАЧАЛОСЬ В РОССИИ-------По сообщению сайта «Вода живая», 14 июля в Исаакиевском соборе Санкт-Петербург а в рамках фестиваля «Академия православной музыки» состоится миссионерская Божественная литургия. Богослужение возглавит ректор Санкт-Петербург ской Духовной академии и семинарии епископ Гатчинский Амвросий. С комментариями выступит протодиакон Андрей Кураев.

За богослужением прозвучат песнопения в исполнении сводного хора участников фестиваля – 120 певчих. Вместе с профессионалами выступят участники уникального просветительско го проекта, проходящего при поддержке Администрации президента РФ по благословению Патриарха Кирилла.

«Чтобы человеку было легче присоединиться к общецерковной молитве, необходимо понимать значение того, что происходит в храме. Если раньше эта традиция передавалась из поколения в поколение в православных семьях, то сейчас она практически утрачена», – отмечает протодиакон Андрей Кураев.

По его словам, «сейчас все чаще служатся миссионерские Божественные литургии, на которых подробно разъясняется значение и историческое происхождение моментов чинопоследовани я. Благословляется чтение Священного Писания на русском языке для лучшего его понимания».
Цитировать
священник Евгений
#4 священник Евгений 11.08.2012 16:57
Большая просьба процитировать источник "исторический свод ПСРЛ академия наук 1979год" повествующий о миссионерских литургиях эпохи Алексея Михаиловича. К сожалению, не нашел.

Многолетняя практика существования "миссионерских литургий" показывает что толку от них маловато. Если человек по-настоящему интересуется Православием, то ему не составит труда разобраться в основах литургики, выучить десяток слов на церковно-славян ском, проштудировать брошюру с толкованием богослужений. А превращать богообщение в урок катехизации не нужно. Все до богослужения: разъяснить о чем и почему будем мы сейчас возносиь молитву. Или после: вот то-то и то-то мы совершили. Нельзя прерывать молитву никакими благочестивыми поучениями. Даже проповедь,сказа нная после Евангелия или на запричастном стихе разрушает структуру службы. Кто молится, знает как сложно отдаться молитве, как трудно войти в этот процесс, как легко можно потерять нить общения с Творцом.
И вот представьте: Вы уже вошли в общение с небожителями и с трепетом предстоите на Евхаристическом каноне Божественному Престолу Царя Царей. И тут - комментатор начинает рассказывать что да как. И с Небес - мы вновь на земле. Нельзя прерывать начатый разговор с Владыкой мира. Литургию, как сложнейшее действо, как операцию нельзя прекращать ни на минуту. И все остальные молитвы и богослужения. Вся учеба - до полета, до восхождения на Небеса.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...