ПредложенияНабралась смелости продолжить разговор в несколько ином ракурсе, и чтобы не засорять другие страницы, определила ему место в разделе «Предложения». Сразу приношу извинения, если из-за какого-либо моего ошибочного действия, этот материал случайно окажется на другой странице.

Попав в разряд скандалисток, я уже готова к вполне определенному отношению к своим соображениям: от раздражения до неприятия.

Хочу лишь сказать, что это не попытка реабилитации или оправдания, и уж, тем более, упаси Бог, не навязывание «своего устава чужому монастырю». Я просто постараюсь изложить свое видение определенных ситуаций, которое кто-то посчитает примитивным и недостойным внимания, а кому-то оно покажется забавным поводом для улыбки.

Как правильно было замечено, и я совершенно с этим замечанием согласна, до практикующей прихожанки мне еще далеко, поэтому буду выражать интересы, так сказать, прихожан потенциальных и начинающих свою практику. Поэтому я назвала я свое сочинение-размышление «Наивный взгляд мирянки, смЕющей считать себя православной, на веру и обустройство храма ( с фантастическими предложениями )». Итак…

Тема-предложение №1.

Говорю «огромное спасибо!» инициаторам, создателям и администрации данного сайта. Наконец-то, в Казахстане появился заслуживающий доверия интернет-источник информации по православной вере. Смею надеяться, что, кроме популяризации православной веры, он предусматривает и упрощение общения между священнослужителями и прихожанами, как настоящими, так и потенциальными.

Почему бы не выделить на ресурсе тему, назовем ее, допустим, «Основы православия» или «Правила для православного христианина», которая предусматривала бы краткое и популярное изложение сути, подготовки и порядка прохождения ряда практик и таинств. Тем самым, загодя будет предвосхищаться повторение в тех или иных вариантах вопросов от многих пользователей, интересующихся этими темами. В этом же разделе можно завести своеобразный «словарик» с доступным объяснением основных православных терминов и понятий для мирян, оставив вместе с тем возможность для его пополнения ( например, чем, все-таки, отличается «практикующая» прихожанка от « обычной» ). Недопонимание зачастую может возникнуть на пустом месте из-за разницы восприятия одной и той же вещи человеком верующим и мирским. И, как следствие, мирской человек, пытаясь понятнее ( по своей убежденности ) задать вопрос или объяснить позицию, может кого-то неуважить, абсолютно того не желая. Так же в этой теме можно было бы найти место и для размещения текстов наиболее популярных и действенных молитв на определенные случаи жизни.

Почему бы сразу не объяснить какие именно вопросы требуют непосредственного общения с батюшкой, а какие из них можно решить, задав в электронном виде ( понятно, что исповедь, крещение, причастие и другие таинства совершить дистанционно невозможно, да, и не допустимо ). Это окажется весьма удобным для огромного большинства заинтересованных лиц по определенному ряду причин не имеющих возможности посетить в строго определенное время храмовые беседы, но владеющие Интернетом. Расписание храмовых бесед тоже можно было бы вывесить на доске объявлений сайта.

Немного грустно от того, что моя попытка совета ( по аналогии с сайтом российским ) о своеобразном поручительстве администрации сайта за священников, ведущих просветительскую деятельность, была расценена, как возможность бросить камень в сторону администрации ( зачем мне это?! ). И все-таки я остаюсь при своем мнении, что правильнее будет вывести батюшек из числа пользователей и посвятить им отдельный раздел с перечнем проповедей и тем, которые они освещали на указанном сайте. Тем самым будут повышены не только защищенность священнослужителей и авторитет сайта, но и исключена сама возможность присутствия на сайте «засланных казачков» под видом православных проповедников. Опять же, смею надеяться, что и интересы пользователей от такого нововведения только выиграют.

Тема-предложение №2.

Хочу признаться в любви и абсолютно трепетном отношении к Вознесенскому собору. Не умаляя достоинств других храмов Алматы, убеждена, что это один из самых намоленных соборов города с потрясающей православной аурой. Стараюсь посещать его как можно чаще, но - « по собственному разумению», если можно так выразиться. На «собственное разумение» есть свои причины, которые для кого-то, допускаю, и могут показаться пустыми и мелкими. Возможно поэтому, я и имею довольно слабое представление о священниках, которые служат в этом храме. Но, с другой стороны, множество видимых изменений в обустройстве собора не прошли мимо меня: возвращение его Церкви, обратная и закономерная трансформация концертно-выставочного зала в храм Божий, последующее обновление иконостаса, обретение новых икон… И заметное увеличение ассортимента книг в церковной лавке ( к великому сожалению, Вечная книга до настоящего времени никак не может покинуть разряд дефицитных ), и последующее появление в продаже тематической видео- и аудиопродукции… И организация доски объявлений с информацией о значении каждого дня месяца в православии, о паломнических поездках… О функционировании ресурсовmitropoliа.kz и pritvor.kz я узнала там же… Очень жаль только, что на этой доске так мало злободневной информации, о которой - почему-то - можно узнать только у служительниц иконной лавки. Я отношусь к их советам и рекомендациям с осторожностью, потому что, чаще всего из лучших побуждений, они превносят в свои ответы личное отношение и опыт, которые могут смутить и запутать вопрошающего ( например, как в ситуации с поломкой или утерей нательного крестика ). 

Но как бы хотелось еще знать в лицо « своих героев»… Почему бы не организовать своеобразный «Уголок прихожанина», где отдельное и значительное внимание было бы уделено всем батюшкам храма с обязательной фотографией и указанием кратких данных о его духовном пути и просветительской деятельности. И совсем уж замечательно было, если бы в специальном календаре церковных служб имела бы место информация о том, кто же из батюшек ведет ту или иную службу и тема его проповеди. Прихожане имели бы прекрасные возможности получать дополнительное удовольствие от предвкушения встречи со своим любимцем или заранее подготовить себя к знакомству с новым служителем. Для этой же самой цели, вне сомнения, подобный календарь церковных служб заслуживает размещения на pritvor.kz.

Тема-предложение №3.

К вопросу об отношении к прихожанам и между прихожанами…

Не слишком ли большое значение придается внешним и анкетным данным прихожанина? Я не думаю, что существует определенный ( в зависимости от вероисповедания, национальности, возраста, пола, цвета волос-глаз и т.д. ) алгоритм ответа на один и тот же конкретный вопрос. Важна, на мой взгляд, ситуация и, обычно подробно изложенное в вопросе, личное отношение к ней прихожанина. В противном случае имеет место быть очень странная позиция, при которой обструкции в несоблюдении правил регистрации на сайте начинают подвергаться те пользователи, которые позволили себе вольность задать неудобный вопрос, в то время, как рядом совершенно свободно общаются уменьшительно-ласкательно –конфетно-цветочные ники с мультяшными картинками вместо личных фотографий, которых эти правила регистрации по каким-то причинам не касаются.

Скажите, пожалуйста, кто, какой мерой и на каких весах может определить величину, крепость и искренность веры каждого конкретного человека? И сравнимы ли, вообще, веры разных прихожан? Есть такие люди, которые с каждым вдохом живут и ощущают Бога, все помыслы и действия у которых неотъемлемы от Него, быт которых умерен и в питании и в потребительских страстях и желаниях. Я преклоняюсь перед теми, кто, в первый раз взяв в руки Библию, все сразу осознал и бесповоротно укрепился в вере. Мне же, например, к такому осознанию, в силу многих обстоятельств, приходится двигаться небольшими шагами ( я сторонник эволюционного познания, мне чужда кровь, обязательно сопутствующая революции ). Для того, чтобы осознать, я должна разобраться и понять … Неужели только по этим причинам, моя вера будет считаться менее достойной Бога, а предпочтение будет отдано вере фанатика? Для меня ужаснее всего даже гипотетическая мысль о ситуации, при которой я, ввиду слабости и недостаточной подготовленности, могу отказаться от Веры.У меня был знакомый ( назовем его Николай ), которого в храм привел его товарищ.Николай вошел в веру легко, по всем правилам стал соблюдать праздники и посты, нашел себе духовника, регулярно исповедовался и причащался. Признаюсь, были моменты, когда я невольно завидовала тому, как все просто у него получается. Так прошло года два… А потом у Николая очень серьезно заболела маленькая дочка. Он дни и ночи проводил с молитвами то у постели дочери, то в храме и у духовника. Но, к большому горю, дочь спасти не удалось… Спустя некоторое время после похорон, разговаривая с Николаем, я спросила о храме, о духовнике… Он как-то махнул рукой: «Знаешь, я сломался…». Это было так страшно…Какова бы ни была причина этого разуверения ( может, у духовника не нашлось нужных слов в какой-то момент, а может, именно в этот момент, Николай не смог или не захотел его услышать ), сам факт его для меня был потрясением. Боже упаси, я не считаю Николая отступником и предателем ( слаб человек! ) – все случилось и случилось именно так, как, наверное, должно было случиться. Но я всеми силами буду стараться избежать подобного опыта на своем пути к вере. А то, что у каждого человека путь к Богу свой - я в этом уверена…

У меня есть замечательная подруга и прекрасный собеседник… Не смотря на то, что вот уже почти 20 лет она проживает на своей исторической родине, «русскость» ( в Германии все немцы, въехавшие из Казахстана считаются «русскими» по умолчанию ) своего характера она не потеряла. А я поддерживаю, насколько возможно, в ней интерес ко всему, что сейчас происходит на бывшем постсоветском пространстве, и всякий раз сообщаю ей о своих находках и предпочтениях в литературе, кино, музыке… Словом, тем для насыщенного разговора всегда хватает. И вот, в конце ноября мы, в который уже раз, снова стали делится друг с другом традициями встречи Рождества: я отсылала ей статьи о Рождественском посте, она мне объясняла суть Адвентов… И вот интересный разговор у нас получился, привожу ее слова: «… большинство людей не замечает, как их бытовая круговерть засасывает и заслоняет Творца в себе. На мой взгляд, православный пост, очень мудрый и глубокий. Не знаю, как раньше было с постом на Западе, но в настоящее время, желающий попоститься, сам для себя решает от чего он откажется на период поста. Чаще это бывает шоколад и сладости, а уж о чистоте мысли, наверное, никто и не слышал. Вообще, нынешний западный народ - мало верующий. Люди живут, соблюдая кое-какие религиозные традиции, особо не задумываясь и не вдаваясь в серьёзные вещи. Я считаю, что именно религиозная догматичность отделяет человека от Бога. Он думает, что соблюдая всякие религиозные правила, живёт как бы "по уставу", и этого достаточно. Мне кажется, что красный террор сыграл с русским народом одну очень полезную вещь (не хочу быть кощунственной, но за каждым Божественным планом стоит ещё больший Божественный план, и всё происходящее имеет смысл). Я считаю, многолетний атеизм не позволил в России веру в Бога превратить в этакое само собой разумеющееся, закостенелое, как утренняя процедура чистки зубов, которая делается автоматически…»

А я, в связи с этим, вспомнила, как лет шесть назад, в компанию, где я работала, приезжали гости из Европы. И показывая им город, мы проехали на машине мимо парка, где находится Вознесенский собор. Из-за деревьев видны были купола, и один из этих гостей поинтересовался: «Что это за сооружение?» Узнав у меня «что это», его спутница, которая знала русский язык, перевела - «ортодоксальная церковь». Хорошо помню, как покоробил меня этот перевод потому, что в моем понимании на тот момент «ортодоксальный» означало–что-то вроде «устаревший, косный, консервативный», а еще – «упертый и фанатичный». Только потом, уже хорошо покопавшись в словарях, я сообразила, что это определение может и должно восприниматься, как похвала «твёрдости в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, соблюдению первоначальной чистоты идеи». А в западных языках ортодоксальными христианами называют всех православных. И мне кажется, этим только подтверждается разность в восприятии Бога… Не истинное восприятие, а – разное…

Смею утверждать, что Православие – это моя вера, вне зависимости от того, «правильно» или «не правильно» на чей-то сторонний взгляд я ее исповедую. Наверное, моя подруга права в том, что в советское время наш народ вынес эту веру на генетическом уровне. Просто он слегка приспособил ее под обстоятельства. Практически половина моей жизни прошла под знаменем атеизма. Но, каково же было мое удивление, когда я случайно, лет в одиннадцать, узнала, что крещеная ( значит ли это, что я все время «незнания» не была православной? Тогда зачем меня крестили? ). Оказывается, мои родители, специально для прохождения этого таинства, возили меня четырехлетнюю и младшую сестру в другой город. Для всех окружающих мы гостили у родственников. В семейном кругу, при видимом безверии, обязательно отмечались Рождество и Пасха, и поэтому мы, все-таки, имели понятие об этих праздниках, хоть и весьма - весьма относительное. А потом, в студенческие годы, мне довелось жить у одной из бабушек, судьба которой была так похожа на судьбы многих женщин, переживших войну: получила похоронку на мужа, так и не выйдя больше замуж, подняла и выучила двоих детей, всю жизнь работала, не покладая рук. Но уже в довольно зрелые годы она сама пришла в веру ( не могу сказать, к большому сожалению, что ее к этому подвигло )… Я не помню, чтобы она часто бывала в храме или общалась со священнослужителями, но все посты и праздники соблюдались неукоснительно; пробуждение, трапеза, отход ко сну сопровождались молитвами; просмотру телевизора она предпочитала чтение старых, пухлых, церковных книг, доставшихся в наследство от ее бабушки. Она не выпячивала свою веру, не пыталась обратить в нее нас – детей и внуков. Хотя, встречала с нашей стороны откровенное недопонимание, на наши провокационные вопросы старалась отвечать коротко, но с улыбкой. Понимала, что здесь и сейчас не время и не место говорить о Боге. Пока… И уже умирая, в 90 лет, в беспамятстве она продолжала шептать молитву и креститься. Можно ли назвать ее веру неправильной? А меня, наверное, всю жизнь и берегут это тайное крещение и молитвы бабушки… И вот, прожив половину своих лет в безверии ( или вере неосознанной? ), я теперь пытаюсь познать упущенное… И, наверное, это, вынужденное в течение долгих лет,приспособление веры к внешним обстоятельствам порядком мешает ее восприятию в чистом виде теперь…

К чему я это все написАла? Да, к тому, что, может, не надо делить всех прихожан, как в школе, на «отличников» и «двоечников»? И уж тем более ставить взрослых людей в пример друг другу? Понятное дело, с "отличниками" работать приятнее ( и легче! ), они понимают с полуслова материал, безупречно выполняют домашние задания… Но не надо ставить крест на "двоечниках", хотя бы потому, что не смотря на непонимание, они, почему- то, снова и снова возвращаются в храм … И какая возможность проявить все свои знания, всю силу убеждения предоставляется священнослужителям при беседах ( не важно, личных, посредством электронных писем или общения на сайте ) с такими двоечниками… И, уж поверьте, они - "двоечники" - умеют быть благодарными...

Наверное, на этом – все… Не знаю, насколько понятно мне удалось изложить на бумаге, то, что копилось в душЕ… Уж, как получилось… Я старалась…

Благодарю всех за внимание и предоставленную возможность для разговора!

Всех благ, и храни вас Бог!

Закончить же свое письмо мне хотелось бы правилом существования этого сайта: «В главном - единство, в спорном - свобода, во всем — любовь». Давайте будем вспоминать о нем почаще…

Комментарии  

Юлия † Александровна
#20 Юлия † Александровна 10.06.2013 21:33
Цитата:
Но как бы хотелось еще знать в лицо « своих героев»… Почему бы не организовать своеобразный «Уголок прихожанина», где отдельное и значительное внимание было бы уделено всем батюшкам храма с обязательной фотографией и указанием кратких данных о его духовном пути и просветительской деятельности. И совсем уж замечательно было, если бы в специальном календаре церковных служб имела бы место информация о том, кто же из батюшек ведет ту или иную службу и тема его проповеди. Прихожане имели бы прекрасные возможности получать дополнительное удовольствие от предвкушения встречи со своим любимцем или заранее подготовить себя к знакомству с новым служителем. Для этой же самой цели, вне сомнения, подобный календарь церковных служб заслуживает размещения на pritvor.kz.
Это точно! Я тоже хотела предложить нечто подобное.. :D
Цитировать
Певчая
#19 Певчая 28.03.2013 00:37
Лариса,прочитал а вашу публикацию, и обалдела насколько мы похожи в своих рассуждениях!!! Хотя я считаюсь уже "матёрой" православной - 20 лет почти в Церкви служу. Но вопросов всё-равно у меня много. И о многом очень хочется поговорить, обсудить наболевшее.
Рада, что есть такие женщины как Вы - с пытливым умом и живой душой, любящей Церковь. Не равнодушные. Дай Бог Вам терпения и разумения (как и мне). С удовольствием бы с Вами пообщалась лично. А предложения Ваши просто замечательные. Поддерживаю всеми конечностями!)) )
Цитировать
Владимир Завадич
#18 Владимир Завадич 20.12.2011 22:59
Только будьте осторожны с чувствами и ощущениями. В этом эфире часто "выходит на волну" наших чувственных ощущений Враг рода человеческого. Православный человек борется со страстями и не доверяет чувствам. Если быть наивным то быстро попадешь в сети Лукавого и не факт, что останешься чистым.. Господь Иисус Христос сказал своим ученикам: "Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии и просты, как голуби".
(Матф.10:16)
Цитировать
Лисса
#17 Лисса 19.12.2011 23:44
Уважаемый Антон, очень рада, что мое обращение было так благожелательно воспринято. Только у меня совсем не было цели Вас покритиковать, а уж тем более обличить в чем-либо. Мое упоминание об одной из Ваших статей было попыткой напомнить Ваше состояние на тот момент: наверное, радость от законченной работы над статьей, наверное, нетерпеливое ожидание отзывов и, наверное, «выросшие крылья» от мнений отца Евгения и отца Александра. Пусть восприятие каких-то моментов было, где-то, наивным, но оно было чистым. На мой взгляд, чем чаще мы будем возвращаться именно к этим ощущениям, тем более велика вероятность не «забронзоветь» и не «замылить взгляд» на окружающих тебя людей и их чувства.
Ваш совет по интервьюировани ю мною отца Александра пока считаю преждевременным . К большому сожалению, я очень мало знакома с его личным отношением ко многим вещам. Повторюсь, что я лишь недавно стала пользователем сайта, и сейчас активно занимаюсь ознакомлением со всем материалом, который на нем выложен. ( А выложено немало полезного, так на какую-то часть «моих» вопросов, я уже нашла ответы.) Так как Ваш стаж знакомства с отцом Александром гораздо больше, то правильнее будет провести беседу именно Вам, в наш век интернета и электронной почты расстояние между двумя собеседниками уже не являются препятствием для общения. Не сомневаюсь, что беседа получится интересной для всех.
А я со своей стороны тоже попробую подыскать интересную тему для разговора, которая еще не затрагивалась на сайте, и предоставить ко вниманию и обсуждению всех пользователей.
Еще раз спасибо большое за доброе отношение .
Всех благ и удачи
Цитировать
Anton
#16 Anton 18.12.2011 22:03
Уважаемая Лариса,

Искренне, очень рад за Вашу энергичность, направьте ее, пожалуйста в нужное русло (расскажите нам о Вашем - нашем Вознесенском Соборе, с фотографиями, например, чтобы те кто там не были, смогли его увидеть, или возьмите интервью, например у Отца Александра, и выложите его на сайт).

Спасибо, что критикуете и обличаете меня, а то я, признаться разленился немного.

Обещаю, что тоже предложу что-нибудь интересное для сайта в ближайшее время.

Поздравляю Вас и всех наших Братьев и Сестер с днем памяти Святителя Николая Чудотворца!!!
Цитировать
Лисса
#15 Лисса 18.12.2011 15:42
Многоуважаемый Антон!
Я очень рассчитываю на самое обычное общение двух, может, в чем-то и не согласных друг с другом, людей. Создается впечатление, что к понятию «общение» мы с Вами относимся по-разному. Вашего личного отношения к пониманию этого термина Вы так и не высказали, заглянуть в словарь – это слишком просто и пусто. Для меня смысл общения заключается в возможности делиться своей позицией, своим отношением к тому или иному вопросу, находя единомышленнико в или просто сочувствующих, но не оставляя без внимания и противников, с которыми, в конце концов, все-таки, находишь общий язык и остаешься в добрых отношениях. В «Правилах сайта», кстати, указано то, что «Сайт является ресурсом ОБЩЕНИЯ, ОБСУЖДЕНИЯ тем и новостей в аспекте Православия. А так же для ИНФОРМИРОВАНИЯ пользователей сети Интернет о Православии, деятельности Русской Православной Церкви». Наверное, мои статейные « предложения» можно отнести к категории «обсуждения»? Например, на тему «Ближайшее будущее». Я ведь не зря определила эти предложения, как «фантастические », потому что глупо было бы рассчитывать на их немедленное принятие и внедрение. Кроме технической, можно вспомнить и о финансовую сторону усовершенствова ния сайта. Вы правы, «Москва не сразу строилась», но ведь и «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»… Где еще можно выложить свои мечты о будущем сайта, как не на самом сайте? И как определить своевременность этих мечт?
Что касается просвещения… Чем же тогда, как не просвещением, занимаются батюшки, которые дают ответы, аргументированн о соглашаясь или не соглашаясь с мнением прихожан сайта, которые пишут статьи для этого ресурса. Согласно словарному определению, «просвещение – это распространение знаний». Я являюсь недавним пользователем Притвора, и, знакомясь с его содержанием, увидела одну ( с остальными обязательно ознакомлюсь позже ) из Ваших статью годичной давности «Расскажи мне о Православии». Это ли не попытка распространения знаний? И для Вас было весьма важнО мнение о статье именно свяженослужител ей сайта. Как-то не совсем это увязывалось с Вашим предложением «почаще ХОДИТЬ в Собор», спрашивать ТАМ совета у Батюшек и прихожан… Честно говоря, мне не всегда понятны настойчивые призывы за выяснением какого-либо вопроса «обращаться в храм»… Смысл создания этого ресурса во многом тогда теряется… Особенно, когда советуют поискать информацию на подобных российских сайтах… Да не хочу я искать на российских! Я очень хочу, чтобы у нас появился такой отечественный сайт, который мог бы конкурировать на равных с «иноземными». Другое дело, что это – вопрос времени…
Вот так и получается, что я, в связи с вышеизложенным, не могу даже отнести себя к Вашему пониманию «НАМ»...
На этом, пожалуй, все… Заранее приношу извинения за мнения, которые – в чем-то - могут показаться для Вас обидными или неуважительными … Всего Вам доброго! Спасибо!
P.S. Небольшое уточнение: на “Притворе» я предлагала размещать фотографии и краткие данные не о всех , без исключения, батюшках Свято-Вознесенс кого собора г.Алматы, а о всех тех, кто принимает активное участие в работе сайта и общении с его прихожанами. Вне зависимости от местонахождения храма приписки…
Цитировать
Anton
+1 #14 Anton 17.12.2011 19:55
Отец Александр,

То что на Притворе появляются только Отец Евгений, Отец Владимир и Вы (клирики Вознесенского Собора), это конечно проблема, в том смысле, что другие Батюшки не проявляют у нас активности, однако, Москва не сразу строилась, думаю все еще впереди. Еще раз, пользуясь случаем благодарю Вас за участие на Притворе.

Лариса,

Значение слов "Общение" и "Просвещение" можете посмотреть в словаре Даля, там все очень доступно написано. И до просвещения нам (всем участникам данного сайта) далеко, потому-что чтобы просвещать нужно самим что-то знать, а от ветра главы своея можно так просветить, что мало не покажется.

Про Вознесенский Собор города Алматы, удивительное место, я, простите за прямоту, знаю может быть больше Вас и отнюдь не благодаря этому сайту, так как был прихожанином данного Собора долгое время.

Моя мысль проста, каждому ресурсу свое место, если мы сейчас перегрузим сайт и азбукой и энциклопедией и списком Священников всех храмов получится непонятно что, я уже молчу про то кто все это будет делать :)

Ваше рвение послужить Богу и принести свет Православия другим это замечательное чувство, не растеряйте его. Но и в омут с головой не кидайтесь, из этого ничего хорошего не выйдет :)

Про Храм, в который я хожу и про его Священников расскажу отдельно и чуть позже, для этого нужно время (признаться давно хотел, но все руки не доходили). А пока можете поближе познакомиться с клириками нашего замечательного Вознесенского Собора в приведенных ниже статьях:


Интервью с Отцом Валентином - http://pritvor.kz/pridel/chelovek/lich/114-valentin.html

Интервью с Отцом Владимиром - http://pritvor.kz/pridel/chelovek/lich/246-2011-05-28-06-23-40.html

Интервью с Отцом Филиппом - http://pritvor.kz/pridel/chelovek/lich/214-filipp.html
Цитировать
Лисса
#13 Лисса 17.12.2011 15:43
Отец Александр и Йоган Вайс просто «с языка сняли» у меня вопросы по поводу отсутствия на сайте мнений батюшек других приходов. Из-за того, что практически на все вопросы отвечают, разъясняют темы, общаются с пользователями всего несколько священников Вознесенского собора и складывается ложное впечатление о том, что это ресурс Вознесенского собора и только. Загляните на «Правила сайта» - там об этом ни слова. Доступ к сайту ( конечно, с соблюдением Правил ) абсолютно свободный. Однако несут на нем, своего рода послушание ( или волонтерство? ), батюшки Вознесенского собора. Уверена, что от прямых служебных обязанностей их никто не освобождал, но каждый из них находит время для того, чтобы не оставлять без ответа интересующихся. Поэтому тот факт, что на сайте чаще остальных упоминается Свято-Вознесенс кий собор г.Алматы, не их вина, но заслуга. Что мешает каждому из пользователей, в процессе общения, поделиться предпочтениями к «своим» соборам или батюшкам. Вот Антон, благодаря сайту, уже немало узнал об одном из алматинских храмов. Расскажите о храме «Вашей приписки», о его истории, о своем отношении к нему, о священнослужите лях. Поверьте, совсем неважно, что я проживаю в Алматы, а Вы – в Усть-Каменогорс ке. Важно то, что обязательно появиться интерес поближе познакомиться с «Вашим» храмом у Ваших земляков, которые, до последнего момента, может быть, проходили мимо него.
Цитировать
Йоган Вайс
+1 #12 Йоган Вайс 17.12.2011 14:14
Цитирую Протоиерей Александр:
Цитирую Anton:

... возможно когда нибудь у Кафедрального Собора будет свой собственный сайт вот там то и можно будет справедливо выложить фотографии всех Священников...

Эх, Антон, как же быть этому сайту, если священники собора в основном и тянут и притвор и "митрополию". Они у нас общие значит. А если будет, тогда мы еще и притвор обгоним :-* (шутка)

Допустим---тогд а почему другие батюшки казахстана не участвуют на нашем сайте?им что просто не чего сказать?они настолько безграмотны что не владеют компьютором или столь смиренны???вряд ли!!!, может их обсолютно не волднуют вопросы православия и веры???или просто боятся сурового начальства? как думают очень многие.
Цитировать
Протоиерей Александр
#11 Протоиерей Александр 17.12.2011 12:22
Цитирую Anton:

... возможно когда нибудь у Кафедрального Собора будет свой собственный сайт вот там то и можно будет справедливо выложить фотографии всех Священников...

Эх, Антон, как же быть этому сайту, если священники собора в основном и тянут и притвор и "митрополию". Они у нас общие значит. А если будет, тогда мы еще и притвор обгоним :-* (шутка)
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Танзиля Танзиля 23.01.2018 13:27
    Прошу прощения за фразу:"очень умные священники",ни в коем разе не имела ввиду,что в других храмах ...

    Подробнее...

     
  • Танзиля Танзиля 22.01.2018 20:28
    Хочу сказать Вам,что нет никакой зависимости,ни к табаку,ни к спиртному,ни к прочим гадостям.Есть ...

    Подробнее...

     
  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...