Я почему-то ненавижу слово "ПОП"*.
Та аббревиатура очевидна,
но всё ж звучит с сарказмом, пулей в лоб
и растекается не кровью, а повидлом...

Как обозвал, и в точку ту попал!!!
Да, в пятую... при этом и ругая.
Священник - "свят" в отличьи от попа,
а поп- ассоциация другая!

Таких рисуют в шаржах, осмеяв.
снимают в непристойном папарацци.
И коль коснётся в будущем меня,
знать заслужил и надо исправляться! (04.02.2013г.)

*ПОП-аббревиатура словосочетания Пастырь Овец Православных.разг., пренебр. в наст. время — разговорное, иногда с оттенком пренебрежительности священник православной церкви .

Комментарии  

Протоиерей Александр
#38 Протоиерей Александр 21.02.2013 21:13
For Василий:
Уважаемый, да, возможно диалог двух глухих, но я от Вас не услышал НИ ОДНОГО ВОПРОСА, сказанного не в стиле: "подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"
Поверьте, я умею отвечать на конкретно поставленные вопросы, даже жестко, но отнюдь не на те "афинейские сплетения" которые Вы предлагаете.
Во многих темах, Вы разбираетесь не хуже меня, в этом я убедился, перечитав ВСЕ Ваши комментарии на сайте.
Так может будем союзничать, а не троллить друг друга?
P.S.
Что касается Мегаполиса, тут больше просматривается состав п.2 ст. 129 УК РК, чем указанной Вами 164-й. Объективная сторона несомненно имеется, да только доказательная база белыми нитками шита: любой адвокат ее разложит по косточкам.
Только вот Вы опять мне не верите: я говорю о том, что мне известны многие аспекты этого вопроса, о которых Вы даже не догадываетесь. Мало того, я не стану их озвучивать на этой площадке. Но Вы все равно не поверите, посколько знаете, как лучше...
Цитировать
Василий Кудерин
#37 Василий Кудерин 21.02.2013 20:19
Отец Александр, момент не то что не веселый, а скорее наоборот. Если как обычно, не обращать внимание, на отсутствие анализа и ответов, вопрос о смирении и послушании полагаю уже снят. Желание императивных отношений... Поддержу и в малом. Вот только о каком - в дальнейшем идет речь? В чем еще поддержать или с чем согласиться? В ситуации с Мегаполисом?

У вас когнитивный диссонанс..., признаюсь, он у меня давно. Мне не интересны баталии, я задаю вопросы, которые меня жизненно волнуют, задаю искренне, а в ответ ---- тишина, хотя нет, еще подозрения и обвинения в иезуитской лжи. Надо больше императива? Так мы готовы, вы только путь то укажите, куда идем? Куда идет церковь в мире, какие цели? Если суть в красивом слове – спасение, то принципы объясните, а то - карячься сам и вопросов не задавай неудобных, недовольства не высказывай. Какова цель? В чем секрет такого отношения?

Уважаемый отец Александр, извините, но у нас разговор двух глухих. Благодарю за диалог.
Цитировать
Протоиерей Александр
#36 Протоиерей Александр 21.02.2013 15:44
For Василий К:
Я вот тут задумываюсь об одном невеселом моменте. Вопрос по сути дела не имеет большого значения, но в этом примере проявляется один значимый когнитивный диссонанс: даже в этом малом, вместо того, чтобы поддержать мирянам священство, ведется какой-то непонятный спор. Если нет поддержки даже в малом, о чем может идти речь в дальнейшем?
Василий, Вы прекрасно понимаете, о чем тут и в других темах идет речь, - это видно из Ваших комментариев в других темах, Вы достаточно осведомленный человек, однако Вам интересно само интеллектуально е состязание. Меня не пугают баталии на логическом поле, - непонятна одна вещь. Кому и для чего нужно вести битву на своей территории, этакий вид гражданской войны?
Йогану несколько раз рассказали, как Вы справедливо пишете, причем приводя доводы, как то исторические, литературные, орфоэпические, о неэтичности подобного обращения к священнослужите лям. Вовсе не в историческом аспекте орфоэпии. Причем говорили не только на этом сайте. Есть ответ на этот вопрос Епископа Геннадия. Исходя например, из юридической канонники, ну представьте такую ситуацию: архиереям, по какой то причине перестает нравится обращение "Владыка". Они просят духовенство не именовать их так. Дело нашего священнического послушания и смирения логично подчиниться этой просьбе. Заметьте: не требованию, не указу, а просьбе. В чем тут должно выражаться смирение? Или мы должны доказывать, и рассуждать об аспектах вопроса, богословский он или канонический? Или понятие "смирение" вне этого вопроса? Мне лично кажется, что в данном контексте, уважаемый Василий, специфика этого вопроса лежит не столько в диспозитивных, сколь в императивных отношениях. Ваше понимание смирения, особенно в конце Вашего сообщения, носит несколько иезуитский характер. Причем Вы противоречите себе: в теме про "Мегаполис", Вы, скрытой строкой, как бы осуждаете наше смирение, а тут Вы призываете к нему. В чем секрет?
Какова цель?
Цитировать
Василий Кудерин
#35 Василий Кудерин 21.02.2013 09:53
Цитирую Протоиерей Александр:
Вам не знакомо христианское понятие смирения и послушания?


Отец Александр, к своему стыду признаюсь, вот мне знакомы понятия смирения и послушания, но только в богословском, так сказать, понимании – дар Божий и добродетель. Применительно к реалиям житейским мной они не поняты. Понимаю, что это отдельная и большая тема. Но сколько раз читал или задавал вопросы отдельно, всегда оставалось ощущение, что я собеседника или автора не понимаю, казалось, что либо он не понимает вопроса и просто цитирует заученные богословские обороты, либо передо мной действительно собеседник Божий, и отнимать время которого мне становилось неудобно своими вопросами. Вот с практическим применением (пониманием) у меня проблемы, где оно действительно смирение и послушание. Если не сложно из данной ситуации объясните. Это будет наглядней и понятней.,

Вот как я понимаю ситуацию, возможно здесь ошибка: обсуждение имеет форму дискусс ии, стороны приводят доводы, которые другой стороной опровергаются - исторические, литературные, орфоэпические. Во главу угла чувства не ставятся. И тут, когда по факту кончаются доводы, другой стороне предлагают проявить смирение и послушание. Это разве проявление смирения? А зачем тогда была нужна дискуссия? И при чем тут - послушание?

Вот понимаю, если бы был несколько иной оборот -отец Александр (Алфёров) написал стих, в обсужде нии не принимал бы участие, сказал как отрезал – «Я почему-то ненавижу слово "ПОП"» и все. А мы накинулись и начали рассуждать между собой, что это не верно, что зря он ненавидит, и литературно, и исторически и практически это хорошее слово и т.д. и т.п. А в конце бы отец Александр (Алфёров) сказал что-то подобное – Я все равно остался при своем мнении. Ну, тогда, я бы лично просто из уважения к чужому мнению и чувству, прекратил обсуждение, но не сделал бы выводов для себя из темы. На сколько бы такой результат, был бы смирением или послушанием мне тоже не понятно. Да и термины очень разные.

А по поводу – «Вам священники пишут, ну не нравится им подобное обращение» ну как минимум одному нравится… И как тут быть со смирением и послушанием, тоже вопрос?

P.S.
Я знаю :-) - упрямство признак глупости, а настойчивость признак ума.
Цитировать
Протоиерей Александр
#34 Протоиерей Александр 20.02.2013 13:26
Йоган, упрямость знаете признак чего?
Вам священники пишут, ну не нравится им подобное обращение, а Вы вот навязываете упорно свое мнение. Вам не знакомо христианское понятие смирения и послушания? Думаю нет. А отсюда какая разница как Вы называете священника, если для Вас он не авторитет...
К тому же информация про ударение, которую Вы скопировали с Википедии, не имеет никакого отношения к обсуждаемый морфологии. Простите, где Вы изучали грамматику Церковнославянс кого языка? И какое отношение тема про ударения имеет к обсуждаемой?
Цитировать
Йоган Вайс
#33 Йоган Вайс 20.02.2013 01:26
Отец Александр прошу прощения но вновь вынужден поправить дьякона.
В соответствии с древнерусской практикой ударение в слове "поп" - фиксированное. Что это означает? А означает следующее: ударение в любом склонении и числе должно падать на букву "о".
Стоит поставить данный термин во множественное число и нам становится понятным, насколько комедно это будет выглядеть.----- -------простите но это не так в церковно словянском языке а равно в древнерусском тем паче, есть три формы ударения
1я-Острое ударение
Острое ударение ставится при отсутствии особых условий (т.е. в тех случаях, когда не должно стоять тупое или облечённое). Чаще всего над ударной гласной в середине и начале слова.
2е--Тупое ударение
Тупое ударение ставится при положении ударной гласной в конце слова. Если за словом с конечной ударной гласной следует какое-либо безударное слово, образующее с предыдущим фонетическое единство, тогда ставится острое ударение. Дело в том, что теперь последняя ударная гласная теперь расположена не в конце, а в середине единого фонетического слова.
3е----Облечённое ударение
Облечённое ударение ставится в формах существительных , прилагательных, и некоторых местоимений для отличия форм множественного и двойственного числа от форм единственного числа
патриарх Никон писал--сими попами был учинен раскол--и естественно ударрение
стоит на предпоследнем слоге согласно правил !
не будем говорить о других не мение интересных знаках типа --придыхания и тд
http://www.blagogon.ru/biblio/232/
там более подробно
Цитировать
Йоган Вайс
#32 Йоган Вайс 19.02.2013 20:40
Цитирую диакон Георгий Сухобокий:

Сообразуясь с цитируемой логикой, следует, наверное, ввести такую фонетику, какой она была ранее.

В соответствии с древнерусской практикой ударение в слове "поп" - фиксированное. Что это означает? А означает следующее: ударение в любом склонении и числе должно падать на букву "о".
Стоит поставить данный термин во множественное число и нам становится понятным, насколько комедно это будет выглядеть.

Предупреждая посты относительно церковно-славянского языка, сразу оговорюсь: в церковно-славянском, несомненно, присутствуют "неудобные" для русского уха слова. Но сейчас речь всё-таки о языке современном (и именно русском, а не ц-ся) и о той смысловой составляющей, которой этот язык обладает.

Государь Император Николай Павлович говоривал кто стесняется своего мундира титула или чина тот носить их не достоин!мало ли что кому комично а завтра у моральных уродов начнет вызывать смех слово вера ,любовь и тд так что и от них откажемся в угоду коньюктуре чтоб не быть комичными.
Цитировать
Василий Кудерин
#31 Василий Кудерин 19.02.2013 17:38
Цитирую диакон Георгий Сухобокий:

... В соответствии с древнерусской практикой ударение в слове "поп" - фиксированное. Что это означает? А означает следующее: ударение в любом склонении и числе должно падать на букву "о"...


Логично и весомо..., древнерусская практика ударения вещь серьезная. Вот же натерпелись древнерусские священники, от образованной части населения. Хотя как и щас, дюже мы аброзованые, дюже...
Цитировать
диакон Георгий Сухобокий
#30 диакон Георгий Сухобокий 19.02.2013 14:57
Цитирую Йоган Вайс:
... так было испокон веков есть и будет и ничего тут не измениш,а раз так то по моему надо закрепить это слово!..


Сообразуясь с цитируемой логикой, следует, наверное, ввести такую фонетику, какой она была ранее.

В соответствии с древнерусской практикой ударение в слове "поп" - фиксированное. Что это означает? А означает следующее: ударение в любом склонении и числе должно падать на букву "о".
Стоит поставить данный термин во множественное число и нам становится понятным, насколько комедно это будет выглядеть.

Предупреждая посты относительно церковно-славян ского языка, сразу оговорюсь: в церковно-славян ском, несомненно, присутствуют "неудобные" для русского уха слова. Но сейчас речь всё-таки о языке современном (и именно русском, а не ц-ся) и о той смысловой составляющей, которой этот язык обладает.
Цитировать
Александр74
#29 Александр74 13.02.2013 12:37
Есть ещё два обращения- это "отче" или "отец" и конечно же распрастранённо е "батюшка". Кстати в вышепройденной дискуссии о "батюшке" почему то не было упоминания....
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...