Мне усиленно доказывали протестанты, что все мной перечисленное есть ересьЗдравствуйте прежде всего. Почему православие признает на равне с Писанием, Предание, а протестанты нет? Протестанты не признают ни Креста, Богоматери, святых, икон, священнических облачений, литургии, монашества. Мне усиленно доказывали протестанты, что все мной перечисленное есть ересь. Я в свою очередь ничем не смог аргументировать в защиту православия его доводы. Протестант ссылался на Священное Писание. 

 

Отвечает протоиерей Евгений Иванов:

Комментарии хорошие и правильные. Позволю еще добавить.
Мы очень часто путаем два понятия - Предание и предания. Предание - это не только и не столько сумма знаний, сколько жизнь Церкви во Святом Духе. И Священное Писание, и решения Вселенских Соборов, и святоотеческая письменность, и литургическая традиция, и аскетика - все это проявление Предания, различные его формы. Как у человека есть разум, который проявляется в словах, действиях,творч естве, так и животворящее действие Божественного Духа проявляется в Церкви многоразлично. Все Его спасительные действия и составляют Предание. Все части или проявления Предания одинаково важны. Невозможно представить нашу Божественную Литургию без чтения Писания или Евхаристической Жертвы или молитвы. Вся жизнь православного христианина погружена в Предание через Писание, участие в Таинствах, обряды и молитвенные последования, через следования правилам и канонам. А протестанты не зная или не желая знать учения Церкви о Предании, путают Предание с преданиями, то есть с суммой устного творчества, традициями.
 

Комментарии  

Лариса
#15 Лариса 09.12.2010 10:38
с кем поведешься,,,,л учше общаться с православными
Цитировать
Anton
#14 Anton 26.10.2010 08:34
Николай, Вы молодец, что не изменяете Вере Истинной, а вот про воцерковление, это конечно минус, не тяните, воцерковляйтесь скорее, поверьте мне, Вы очень много теряете не будучи воцерковленным!
Цитировать
Николас
#13 Николас 25.10.2010 23:02
Спасибо всем за комментарии на мой вопрос,я наслушался от него всего, как и от его товарищей антиправославно го.Своей позиции не меняю,хотя я и не воцерковленный человек.Я рад за ваше участие в этом нелегком деле на словах.Спаси Господи вас.
Цитировать
Anton
#12 Anton 23.10.2010 09:58
Алексей, Вы молодец, очень развернуто ответили, спасибо Вам за Ваше время.

Николай, помогай Вам Бог, с убеждением Вашего друга, главное помните, что переубедить мы сами кого-либо не в силах (немощны мы для этого), это возможно только Богу, советую Вам молиться о Вашем друге при разговоре с ним.
Цитировать
р.Б.Алексей
#11 р.Б.Алексей 22.10.2010 18:58
В заключении.

Цитата:
католиков также считает заблудшими
Поговорим и об этом. Святые, монашество, иконы - все это конечно очень важно, но главным является довольно специфичное понимание ими Церкви, и в конечном итоге, самого Бога. Вот для наших протестантских "учителей" в лучшем случае история церкви Христовой просто не существует (либо хулится и обличается).
Помните как в фильме "Человек с бульвара Капуцинов", героиня хотела делать монтаж? Им не нужна жизнь Церкви от Христова вознесения. Вознёсся Христос, умерли апостолы, затем "врата ада" одолели Церковь, и... Сразу появились они... Т. е . около двух тысяч лет несмотря на обет Христа церковь была побеждена Сатаной... Это - богохульство!
Протестанты (во всяком случае большинство) полагают, что у них великая миссия, что они богоизбраны, "рождены свыше", что христианами являются только они, а православные с католиками и с армянами - "идолопоклонник и, позорящие христианство".. .
Вот скажем они утверждают, что традиционные (сиречь Апостольские) церкви оставлены Христом ввиду их не истинности, "безблагодатнос ти". Но перед этим Сам Христос обещал не оставлять Церковь и оказывать ей всякую помощь и поддержку, как Бог Всемогущий...
А как оказалось, он Её(Церковь) взял ради них и бросил... Практически предал..
Мало того, всё это предательство находится в перманентном состоянии... Скажем Бог избирает методистов, бросает их и находит баптистов. Потом бросает баптистов и находит пятидесятников. .. Причём если раньше Бог обьявлял об греховности внутри деноминации, то сейчас он изменился по их логике и объявляет это какому-то дядьке непоймиоткуда.. . Причем те, кого Бог избрал когда-то, не в курсе, что Он их уже отринул... Вот, Николай, скажите честно, Вы лично сможете доверять такому Богу? Разве можно положиться на такого Бога? И как такое понимание Бога, соотносится с Библией, на которую они так любят ссылаться?
Цитировать
р.Б.Алексей
#10 р.Б.Алексей 22.10.2010 18:24
Продолжу. Вот одна статеичка с баптистского сайта, посвященная теме святых и святости, согласно протестантского понимания Библии:

http://www.bible.com.ua/answers/r/36/309812

Вывод статьи: Все уверовавшие – это возлюбленные Божии и призванные для вечной жизни святые.

То есть с протестантской точки зрения достаточно уверовать и ты автоматически становишься святым. Абсолютно ВСЕ верующие - святые. Например, какой-нибудь баптист Вася Пупкин, который соблюдает заповеди, ходит в собрание, платит пастору десятину, по статусу уже равен и Аврааму, и Ною, и Моисею, не говоря уже о Николае Чудотворце или о Сергии Радонежском. А как же тогда подвиги на ниве Господней? Как насчет "Раздай все свое имение нищим?" Как насчет ношения власяницы и поедания акрид? Неужели все это - только православные чудачества? Нет святых - значит не обязательно стремится к святости на их примере. Все равны, как при коммунизме...

Вынужден признать, что здесь я несколько утрирую, но если исходить именно из смысла данной статьи, то так и получается?

Все дело в том, уважаемый Николай, что Библия - это более чем на 90% художественно-п овествовательны й текст, а значит очень многие его пункты можно воспринимать по разному, в буквальном или переносном смысле. И значение слов "святой", "святость" в Библии из этого ряда. Святая Православная Апостольская Церковь (которая, напомню, и составила в свое время Библейский Канон), опирается в этом и многих других вопросах на Священное Предание. Это позволило Церкви сохранять единство и единомыслие среди верующих, заповеданное Христом, на протяжении двух тысячелетий и сохранит их до Второго Пришествия. А теперь посмотрите на протестантов... Ведь я не даром спросил Вас в первом посте: почему у них уже две тысячи деноминаций? Если каждый начнет толковать художественный текст Библии на свой лад, не прислушиваясь к церковным авторитетам, что мы получим? Да просто каждая деноминация вылепит себе божка на свой вкус и будет ему поклоняться, что мы и видим сейчас...
Как в песенке поется:

"Я его слепила из того, что было.
А потом, что было, то и полюбила!"

Бедные протестанты...
Цитировать
р.Б.Алексей
#9 р.Б.Алексей 22.10.2010 17:54
Уффф! Закончилась рабочая неделя. Теперь могу сосредоточиться и попытаться ответить по существу.

Цитирую Николас:
Деяния Апостолов 9:13"Анания отвечал,Господи!Я слышал от многих об этом человеке,сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме".Я привел этот текст с тем чтобы вы рассудили,есть ли в нем намек на то что умерший Стефан,одежды которого стерег Савл назван святым?


Тут не намек, а совершенно точно убиенный Стефан с собратьями названы святыми. Суть только в том, что мы, православные и протестанты, по разному понимаем само понятие святости. Когда Вы приведете эти слова Вашему знакомому, он ответит, что под святыми в НЗ разумеются все "уверовавшие" во Христа, члены Его Церкви. Действительно, вроде бы так («Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Ефесянам 1, 1-2).
Я бы на это возразил, что Павел имел право называть этих первохристиан святыми и в Правосланом понимании, т. е. "святой - благочестивый и добродетельный человек, канонизированный церковью, являющий собой образец добродетели и пребывающий по учению Церкви после его кончины на небесах и молящийся перед Богом за всех людей, ныне живущих на земле". Неважно даже сохранилась ли о них память, как о св.Стефане, были ли они канонизированы или нет. Большинство из них подверглись гонениям и были замучены. У Бога они святые.
Далее, если баптист далее будет утверждать, что святые в НЗ это суть просто "уверовавшие во Христа" можно указать ему на вот это место из Евангелия: 51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
(Матф.27:51-53)


И спросить "А здесь о каких умерших "уверовавших" во Христа идет речь?" О тех, что успели умереть в течении трех лет служения Христа? Или об уверовавших во что-то другое?

Далее, мне не нравится сама постановка вопроса: Цитата:

Он даже заявил что поменяет свое мнение,если я найду в Библии о том что умерший назван святым,т.е. такой святой как Николай Угодник,он аппелирует,что люди сами придумывают себе святых.
Нет никакой связи между смертью и святостью! Святыми становятся при жизни. После смерти же Церковь просто подтверждает, свядетельствует о святости подвижника (которая может быть кстати общепризнана в обществе, как например святость Николая Чудотворца), причисляя его к лику. Канонизация - это вообще тщательный, скурпулезный, даже в хорошем смысле бюрократический процесс, который в некоторых случаях может растягиваться на столетия.

Далее, позволю себе привести выдержку из Православного катехизиса о святых:

Цитата:
262. НА ЧЕМ ОСНОВАНО МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЫХ НЕБЕСНОЙ ЦЕРКВИ?
Правило Церкви, пребывающей на земле, призывать в молитве святых Церкви небесной, основано на Священном Предании, начала которого видны и в Священном Писании. Например, когда пророк Давид взывает в молитве:
«Господи, Боже Авраама, Исаака и Израиля, отцов наших!»
(1 Пар 29:18), тогда он воспоминает святых для укрепления своей молитвы. Точно так же теперь Православная Церковь призывает Христа, истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех Святых . Святой Кирилл Иерусалимский в пояснении Божественной литургии говорит: «Поминаем и прежде умерших, во-первых, патриархов, пророков, апостолов, мучеников, чтобы их молитвами и предстательством» принял Бог наше моление (Поучение тайноводственное, 5, гл. 9).
Святой Василий Великий в слове на день Святых Сорока мучеников говорит: «Скорбящий к Сорока мученикам обращается, к ним же прибегает и веселящийся: один — чтобы освободиться от скорбей, а другой — чтобы сохранить то доброе, что имеет. Здесь же мы видим благочестивую жену, молящуюся о своих детях, о путешествующем муже, просящую здравие больному. К мученикам обращены прошения ваши» .
263. ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ПОСРЕДСТВУЮЩЕЙ МОЛИТВЕ СВЯТЫХ НА НЕБЕСАХ?
О посредствующей молитве святых на небесах есть свидетельство Священного Писания. Евангелист Иоанн в откровении видел на небесах Ангела, которому дано было
«множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога»
(Откр. 8:3-4).
264. ЕСТЬ ЛИ СВИДЕТЕЛЬСТВО СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ О ЯВЛЕНИЯХ СВЯТЫХ С НЕБА?
О благотворных явлениях святых с неба есть свидетельство Священного Писания. Евангелист Матфей повествует, что после крестной смерти Господа нашего Иисуса Христа
«многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим»
(Мф. 27:52-53). Поскольку такое значительное чудо не могло совершиться без высокой цели, то следует полагать, что воскресшие святые явились для того, чтобы возвестить о сошествии Иисуса Христа в ад и о победоносном воскресении Его, и этой проповедью содействовать переходу в открывавшуюся тогда новозаветную Церковь тем, кто родился в ветхозаветной Церкви.
265. ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА?
Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые по смерти своей чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям пророка Елисея воскрес мёртвый (см. 4 Цар. 13:21).
Цитировать
р.Б.Алексей
#8 р.Б.Алексей 21.10.2010 20:16
Цитирую Anton:


С таким же убеждением можно было сказать данному товарищу, а почему вообще мы должны руководствоваться Библией, ведь ее тоже вполне могли "люди сами придумать". Он скорее всего скажет - нет я верю что Библия от Бога. А где это написано? почему мы должны этому верить?


У товарища еще можно спросить, где в Библии сказано, что Бог есть Троица? Что Он пребывает в трех лицах, нераздельно и неслиянно? И почему баптисты таки признают этот догмат? Как известно, протестантская казуистика в этом вопросе, желание во всем следовать только Писанию, породила еще одно течение - Свидетелей Иеговы. Одна ересь породила еще большую ересь...
Цитировать
Anton
#7 Anton 21.10.2010 19:43
Читал сегодня мысли на каждый день Феофана Затворника, так вот он говорит, что в Церкви живет Слава Божия, и тот кто истину ищет тотчас ее в Церкви осязает, а кто веру потерял, тот ищет только предлоги как бы оправдать свое неверие, и никакие доводы против не кажутся ему убедительными, хотя свои доводы у него ничтожны.

С таким же убеждением можно было сказать данному товарищу, а почему вообще мы должны руководствовать ся Библией, ведь ее тоже вполне могли "люди сами придумать". Он скорее всего скажет - нет я верю что Библия от Бога. А где это написано? почему мы должны этому верить? А верим потому что много чудес Христос сотворил и сотворяет по сей день. Так вот и Святые, если бы были выдумками людскими, не исцелялись бы люди по их молитвам и по молитвам к ним.

Вы лучше спросите у него о чудесах творящихся у протестантов, уверен все что он сможет сказать это то что люди бросали плохой образ жизни и становились под действием общины хорошими - так это и в тоталитарных культах бывало, только люди эти потом преступления совершали под действием той же общины. А Вы возьмите и проведите его по чудесам, которые совершались по молитвам Святых и по обращении к ним, вот это настоящие чудеса.

А где про Святых в Библии написано, можете найти по ссылкам любезно предоставленным Алексеем, за что ему спасибо, там по-моему исчерпывающие ответы даны.
Цитировать
р.Б.Алексей
#6 р.Б.Алексей 21.10.2010 17:56
Пока тут братья и отцы собираются с мыслями, рекомендую Вам, Николай, вот эту пару статей к прочтению:

"Почитание святых и ангелов"

http://antibaptism.ru/o_svyatih/17-pochitanie-svjatykh-i-angelov.html

"Молитвенное призывание и почитание святых"

http://antibaptism.ru/o_svyatih/43-molitvennoe-prizyvanie-i-pochitanie-svjatykh.html

Вообще, очень рекомендую всем данный сайт - antibaptism.ru Он содержит множество полезных материалов для борьбы с протестантской ересью с православных позиций.

А на этой странице книга бывшего баптиста, диакона Сергия Кобзаря "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом":

http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/kobz.html
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...