В церковь с детьмиДоброго времени суток, помогите пожалуйста разобраться. Я мама 3-х деток, 10лет, 7 и 2,5 года, приходим обычно к началу службы, на минут 15 правда можем иногда и опоздать, старшие стоят на службе не плохо, особенно самая старшая, даже иногда потпевает, внимательно всем смотрит), а вот с поменьше порой возникают трудности, может и пить попросить и к старшей подбегает, и в туалет проситься, я стараюсь как могу создавать меньше шума,


но не всегда получается, иногда может продремать на руках, а иногда и пошумим.

Сегодня ко мне подошла женщина во время проповеди, и начала говорить, что мои дети мешают молиться, что надо с ними стоять в притворе, что люди только сосредоточаться, а тут дети, и за каждое слово моих детей я ответе, чтоб не уходить осужденной из храма надо приходить позже и стоять в притворе. Конечно я очень рассторилась до слез, по началу, но женщина права, дети и правда не могут выстоять по стойки смирно 2 часа, да и пол часа довольно трудно порой. А еще мы почти единственные кто ходит к началу с детьми,  дома старшие расстроились, но может нам лучше дома помоллиться, чтоб не мешали мои дети другим? 

Как мне поступить,чтоб не в  суд и не в осуждение, нам было посещение церкви? может пока малая не подрастет не ходить? или ходить одной, а их дома закрывать (старшую тоже не смогу брать, т.к. маленькую дома одну не бросишь), в притворе стоять совсем не смогу, там дверь , малая будет все время рваться на улицу,внутри она на богослужение смотрит.

Особенно очень охота услышать мнение батюшек. Еще раз скажу, что очень стараюсь не создавать шума, но не получается.

Комментарии  

anis
#12 anis 15.07.2015 19:25
Рб. Александр как то вскользь прочитал о вашем посещении в одну из обителей где на вас особо обратили, позвольте с юмором! обратили то не потому что оне молились, а потому что судя по всему ваши дети помешали им всячески мечтать что зачастую с каждым происходит, поскольку оне уж очень реагировали, то их мечты были явно глубокими..... меньше обращайте внимание, дети они есть дети, присматривать конечно надо.
Цитировать
anis
#11 anis 15.07.2015 17:48
Здравствуйте,РБ . Александр 7июля умерла матушка схиигумения Севастиана последовательни ца о.Севастиана Карагандинского . С которой я встречался 46 дней назад, она прозорливая старица, сегодня ей 9 дней помяните как новопредставенн ую,

http://mitropolia.kz/ru/novosti/eparhia/4267-2015-07-07-09-50-51.html

в обще я скажу в Караганде вся Оптина пустынь, самого старца лежат мощи, в Свято-Введенски й соборе, построены им же после смерти могу выслать электронную книгу. Пишите anis56@mail.ru
Цитировать
раб Божий Виталий
#10 раб Божий Виталий 23.11.2014 00:57
Цитирую Александра:
Читаю комментарии и удивляюь, мне кажется, что настоятели храмов должны работать с такими проблемами, а иначе не только детей можно отвернуть от церкви, но и взрослых. Отец Георгий (Гуторов) в свое время очень строго пресекал такие моменты, он говорил таким бабушкам или церковным работникам " А где ваши дети? Почему они не в церкве?"он был вниматетелн к таким фактам, он таких виновников заставлял по сорок поклонов делать перед алтарем, заставлял пойти и вернуть того человека, которого обидели. А если священники будут равнодушными к таким фактам, то последствия будут плачевными.

Полностью с Вами согласен! Лично знаю отца Георгия - действительно он очень справедливый и рассудительный священник. воспитывал мня в детские годы именно он. Моя супруга тоже не так давно попала в такую ситуацию с наши 3-х летним ребенком, как результат ребенка очень тяжело завести в храм, а маму и подавно... Такое надо пресекать, ну а тем кто попал в такую ситуацию постараться простить эту "бабушку" и через священника донести до нее, что ее действия не правильны.
Цитировать
Александра
+1 #9 Александра 31.08.2014 21:42
Читаю комментарии и удивляюь, мне кажется, что настоятели храмов должны работать с такими проблемами, а иначе не только детей можно отвернуть от церкви, но и взрослых. Отец Георгий (Гуторов) в свое время очень строго пресекал такие моменты, он говорил таким бабушкам или церковным работникам " А где ваши дети? Почему они не в церкве?"он был вниматетелн к таким фактам, он таких виновников заставлял по сорок поклонов делать перед алтарем, заставлял пойти и вернуть того человека, которого обидели. А если священники будут равнодушными к таким фактам, то последствия будут плачевными.
Цитировать
раба Божья Анна
+1 #8 раба Божья Анна 25.08.2014 21:47
Во всяком случае, это и на улице случается, пожилым хочется покоя, и чтобы никто не бегал, не орал и не маячил. А у мам наоборот притупляется восприятие: если ребёнок не плачет, а просто отпускает громкие реплики или, например, всё вокруг комментирует, нам кажется, что в общем-то всё тихо. :-) Если рядом младенец расплакался, для нас это как привычный шум ветерка, не больше))
хотела бы уточнить, что доча моя не бегает, и не орет, а громкие реплики это вообще не про нас, она у меня не говорит толком. Тут немного другое, я б сама не была в храме, если б такое вытворяли мои дети. Старшие вообще спокойно стоят в основном, с малой да бывает разное.
Может я и не права, честное слово, но мне например не нравиться когда в автобусе орет музыка или громко матерятся при моих детях, но я не терроризирую не кого этим, а просто отхожу подальше или терплю.Стены храма Ирин, я отличаю от детской площадки. Я согласна, есть такие люди, которым и на 9 этаже мешают дети играющие во дворе около другого дома. так или иначе Наташа права для меня это искушение, посторасюь его преодолеть.
Но вот мальчика соседского я уже писала когда то, зимой бабушка привела в воскресную школу, а директор потребовала именно маму, даже не знаю на чем это основывалось т.к. дети у нас ходили и с бабушками,он не первый, мальчик сказал что мама родила братика, а папа работает, на что директор школы не моргнув глазом в грубой форме ему отказала, мальчик идя домой долго плакал, а сейчас совсем не ходит в храм не с бабушкой ,не с мамой, не с кем. как мама говорит совсем не затащишь, мальчику 11 лет. Как вы думаете,когда он придет еще в храм?
Цитировать
раба Божья Анна
+1 #7 раба Божья Анна 25.08.2014 21:35
Наташенька,спас ибо Вам огромное и большое,за хорошие слова,за теплое отношение. Сейчас хочу поездить в большой храм,там попроще мне кажется ,в одном конце уже не слышно,что происходит в другом,но это конечно немного трудновато,эта церковь была в минутах 10 от дома,всегда рядом)))в другую минимум минут 15-20 автобусом добираться с детьми. конечно оставоять Бога и церковь не хочу и не смогу наверное.
спаси Вас Господь!
Иринам тоже спасибо.
Цитировать
Ирина_Д
#6 Ирина_Д 25.08.2014 21:19
Цитирую Наташа:
вот враг так на вас и ополчился, и гонит из храма через бабушек и прочих людей.


Ой, думаете эти бабушки только в храме такие?
Оказывается есть люди, которые просто не любят детей. Может быть, им когда-то нервы помотали свои маленькие дети, они до сих пор не могут отойти)))

Во всяком случае, это и на улице случается, пожилым хочется покоя, и чтобы никто не бегал, не орал и не маячил. А у мам наоборот притупляется восприятие: если ребёнок не плачет, а просто отпускает громкие реплики или, например, всё вокруг коментирует, нам кажется, что в общем-то всё тихо. :-) Если рядом младенец расплакался, для нас это как привычный шум ветерка, не больше))
Цитировать
Наташа
+1 #5 Наташа 25.08.2014 17:41
раба Божья Анна:Цитата:
Мне кажется нам любви всем не хватает
Присоединяюсь. То, что вы описали и страшно (про секту) и грустно. Не вы одна попадаете под такие случаи. Только знайте, это от лукавого. Гонит вас, через людей действует, хочет, чтобы вы сдались. А вы крепитесь, Господь нас примет всегда, а остальное постарайтесь отсекать.
Цитата:
Очень люблю святого ,батюшку Серафима, как он к людям обращался?
А к детям как? Вот из его жития кусочек:
Цитата:
А между тем, когда, протопав к нам дорожку, он, опустившись на траву, поманил нас к себе крошка наша Лиза первая бросилась старичку на шею, прильнув нежным лицом к его плечу, покрытому рубищем. «Сокровища, сокровища», - приговаривал он едва слышным шепотом, прижимая каждого из нас к своей худенькой груди.
Вот так-то - сокровища. Может одно из ваших сокровищ в будущем может стать молитвенником, или ещё кем-то угодным Богу, вот враг так на вас и ополчился, и гонит из храма через бабушек и прочих людей.
Бог вам в помощь!
Цитировать
раба Божья Анна
+1 #4 раба Божья Анна 25.08.2014 14:15
Цитирую Ирина_Д:
Кажется, в Вознесенском храме потерпимее относятся к детям :)) Там слева раньше был закоулочек, в котором маленькие дети могли даже поиграть, если скучно. Сейчас не знаю, ходим в Никольский. Здесь другая ситуация, тоже с непривычки шокировало, что косились на любой писк, потом привыкли, везде свои традиции.

Да, раньше было в Вознесенском, в последний раз когда я там была в будний день уже не было нечего, может потому что это был рабочий день.В тот храм решила не ходить, очень трудно стоять когда на тебя раз 20 покосятся, раз 30 вздохнут, и 40 раз цокнут, вышла от туда в слезах, всю службу простояла под дверьми храма , чтоб не раздражать особо молящихся своим присутствием, так женщина вышла за нами вышла на улицу, посмотреть, вдруг мы что то там запретное делаем или убедиться,что мы тут не будем ей мешать,другая моей 2-х летней дочери стало говорить, что она шумит на улице, та естественно только глазами хлопала, а после службы прямо и сказали, все пора домой до свидания, церковный двор не место для посиделок, в итоге унесла их церкви боль и обиду, да еще и осуждения,мне ясно дали понять не только церковь,но и ее двор не для многодетной мамаши, решила больше не искушать себя и наших женщин с бабушками, и не ходить в этот храм. Конечно,очень больно когда такое отношение, такое чувство ,что он у нас именно для бабусек остальным и не надо нечего.Знакомая недавно рассказала,что из-за этого ушла в секту,там все отлично,для детей игральная комната, но главное отношение человеческое.
Мне кажется нам любви всем не хватает. Очень люблю святого ,батюшку Серафима, как он к людям обращался? РАДОСТЬ МОЯ! а мы так не умеем? к сожалению не все. не там встал, не в том пришел,детей привел, свечку обжог,не в тот круг поставил, по ковру прошелся и т.д.
Цитировать
Ирина_Д
+1 #3 Ирина_Д 25.08.2014 09:54
Кажется, в Вознесенском храме потерпимее относятся к детям :)) Там слева раньше был закоулочек, в котором маленькие дети могли даже поиграть, если скучно. Сейчас не знаю, ходим в Никольский. Здесь другая ситуация, тоже с непривычки шокировало, что косились на любой писк, потом привыкли, везде свои традиции.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...