Десятина: Платить или не платить? Вот в чём вопрос

Прочитала в словарях: Десятина (лат.decima)  - десятая часть урожая (или иных доходов), взимавшаяся с населения в пользу духовенства и храмов. На Руси была установлена в Х веке и окончательно ликвидирована в России в ХIХ веке. Как она была введена на Руси, кем и почему отменена. И как сейчас православная церковь считает. В Новом Завете я не нашла ничего конкретного об этом. 1-е Коринфянам 9:13-15, 1-е Коринфянам 16:1-2, 2-е Коринфянам 9 глава, 2-е Коринфянам 12:15-18, к Филиппийцам 4:11-17, 2-е Фессалоникийцам 3:7-10

Комментарии  

Владимир Завадич
#36 Владимир Завадич 22.02.2013 23:27
Василию:
Цитата:
Отец Владимир, а где находится дежурный священник, в самом храме на скамеечке или в отдельной комнате сидит, как найти?
Каждый служащий священник в перерывах между службами сидит в священнической и дежурит. Приходят люди, спрашивают священника, он выходит и беседует. Оптимально приходить с 10 до 12 часов. В 12 - обеденный перерыв. Потом с 13 - по 15 часов.
P.S. Я говорю только за Вознесенский собор, что происходит в других, я не знаю.
Цитата:
Про телефон доверия разъясните пожалуйста, с какими вопросами туда обращаться?
Что касается телефона доверия вот его номер:(727) 329-85-91.( Номер телефона доверия Алматинской Епархии). Подробности на сайте "Митрополия.kz"
Цитировать
Протоиерей Александр
+1 #35 Протоиерей Александр 21.02.2013 23:30
Для Александры. Да, Александра, именно Вы уже задавали этот вопрос. Я Вам на него уже отвечал, но начните прежде всего с себя. Вы никогда не замечали, что тот или иной ремонт в соборе ведется ежегодно? Кто Вам сказал про раз в десять лет? Для деревянного здания это почти приговор был бы. Может лично ко мне приедете, я Вам покажу наглядно? О том что в храме трудятся пятеро рабочих, четверо поваров, четверо внутренних дежурных, восемь наружных, четверо продавцов лавки, библиотекарь, шесть техничек, не считая клир и алтарников?
Рабочие делают ремонт, я просто попросил прийти помочь. Если кому стыдно отказаться, то не стоит оправдывать себя подсчитыванием церковных расходов. Почему то я и мое поколение в детстве довольно часто приходили работать на Никольский собор. А сейчас вот оправдываются. Не переживайте, уж от Вас лично помощи я не жду. А если Вам очень интересно, куда идут церковные доходы, дам совет. Вознесенский кафедральный собор на настоящий момент не является юридическим лицом: у нас нет счета и весь доход идет на епархию, которая затем выделяет средства на его содержание и не только его но и массу других интересных проектов, о которых Вы, Александра, порой восторженно пишете. А по сему обратитесь с таким вопросом к митрополиту.
А логика Ваша такова: Братья и сестры, просим помочь добровольно! - а мы же Вам деньги платим! Как то не по христиански это, Александра...
Цитировать
Александра
-1 #34 Александра 21.02.2013 17:52
Что касается ремонта храма собственными сила, то ведь прихожане жерствуют на ремонт храма в надежде, что церковь сможет нанять профессиональну ю бригаду, которая сможет работать на высоте, не подвергая опасности непрофессиональ ных людей сорваться с высоты, остаться инвалидом или вообще погибнуть и при этом ни кто не дает гарантии, что кто-то потом поможет семье пострадавшего. Люди жертвуют на ремонт храма каждый день, а ремонт храма проводится примерно раз в десять дел. Простите, почему тогда ведется ремонт своими силами и куда идут деньги на ремонт храма? Мне кажется, что Господь поэтому и не посылает помошников, потому что имеются средства на эти нужды.
Цитировать
Протоиерей Александр
+1 #33 Протоиерей Александр 21.02.2013 16:24
В последнее время со стороны прихожан чаще звучат такие слова: "Вы должны", "от Вас требуется" и проч. Но тут возникает насколько вопросов.
А разве церковь и прихожане это не один организм? В этой теме рассуждают о том, что должны делать священники. Вот в решениях Архиерейского собора была озвучена мысль о необходимости должности катехизаторов. Причем эта должность для активных мирян. И знаете, что-то не особо идут.
Тут говорится о желании активной проповеди со стороны духовенства. Вот живой пример: в соборе уже более полугода ведутся беседы. Как приходило 7-8 человек, так и приходят. А почему?
Вот на примере одной из авторов этого сайта
В одном месте она пишет о том, что дескать, не следует требовать от мужчин помогать храму, поскольку им, мужчинам, нужно кормить семьи.
Почему то никто не задумывается о священниках, большинство из которых также имеют семьи, и, соответственно, мужчины?
О том, что священники болеют, у них болеют дети, которым тоже необходимо немного уделять времени?
Насколько возможно, в сфере и компетентности своей должности, я стараюсь требовать от священства исполнения их служебного графика. Но вот например, отца иеромонаха Иоанна срочно вызывают на Причастие, или вот мне пишут о том, что за полчаса за службы священник не вышел к человеку, мотивируя это подготовкой к службе. Да, действительно священник перед службой вычитывает правило. Или в церкви как в буфете должно быть, сразу бежать к прилавку? А если подождать или прийти позже? В Писании есть такие примеры, когда Христос не сразу отвечал вопрошающим. Конечно, исключение составляют те, которым необходимо напутствие священника "страха ради смертного", и то есть условия, когда священник должен окончить службу, затем ехать.
Однако признают тот факт, что проблема имеется, не оправдываю себя и своих братьев. Иногда по лености и нерадению действительно в нужный момент в храме нет священника. А вот это стараемся исправлять...
Цитировать
Ирина З
#32 Ирина З 21.02.2013 12:39
Я прихожанка Христорождестве нского храма на Райымбека-Саина . Была правда там последний раз больше года назад. Может быть сейчас всё изменилось. Вот там мне и сказали, что нужно "ловить момент". И если вопросы, то хорошо бы их записать на бумажку и много время не использовать. Лучше распределить эти вопросы на несколько раз. Вообщем "вопросы и ответы на ходу", так сказать "блиц-вопросы". А какая очередь на исповедь?! Это хорошо, тем, кто не работает и может прийти в будний день. А то стоишь, получается, не на службе, а в очереди на покаяние и преживаешь как бы не пропустить. А тут, то бабушка старенькая еле ноги волочит, то больного приведут - ну как этим людям не позволить без очереди пройти! В конце концов - мы же христиане. И всё - потерялась нить службы. Была ещё и возле Сайрана, вглубь от Мате Залка в будний день на вечерней молитве. Думала, что церковь маленькая, люди ближе. Но не успела служба закончится, всё так быстро опустело, что я подумала - волшебство. Пришлось "зацепить" там молодого человека, который пел. Подвезла до остановки, поговорили. Но и он оказался вообще не сведующим. Посоветовал лишь как раз эти курсы православные. Нигде мне о телефоне "доверия" не скfзали и даже не упоминули ни разу.
Мы и впрям с вами в разных "мирах". Вы видите как у вас всё налажено. А я вижу некоторые "упущения". Вы, конечно, можете делать дальше вид, что я одинока в своих мыслях и ощущениях. Только Христос своим ученикам как-то сказал - Бойтесь закваски фарисейской. Я ни в чём не осуждаю церковь - Боже упаси! Я понимаю, что у вас штатов не хватает. Я просто высказала свои ощущения. А если учесть, что я поделилась ими со своими знакомыми, и они тоже так думали, то возможно всё же стоит прислушаться. Может нужно, к примеру, провести какой-то опрос-анкету, где задать вопросы: почему люди так редко ходят в храмы (многие только по праздникам), что они ждут от церкви и что фактически получают и т.п.. И спросить не только, у постоянных прихожан, а у рядовых мирян. Тогда и будет понимание реальности. Может я действительно редкое исключение...а может и нет.
Что говорить, если у большинства Пасха - это яйца и куличи?! А освещение это просто традиция?! Ужас!!! Ведь Пасха - это великое событие! Это Воскресение Христа! Это возможность быть прощенным! Это то, о чем писал еще Исаия в Ветхом Завете! Ради чего и существует Новый Завет!... Али я опять напутала, людские мысли не поняла и вы батюшка не согласны?
Почему бы при храмах не сделать такие курсы, чтобы прихожане могли недалеко от дома просвещаться,хо тя бы азы?
Я в своё время жаждала слышать о Боге, было много вопросов, мыслей. Ходила в храм чаще чем раз в неделю. Хотелось впитывать всё о Нём. И если бы я реально не была убеждена, что Он существует, то так бы моя вера и "скончалась", благодаря такому отношению. И права Татиана. Некоторые (замечу - некоторые) бабушки в храмах, похоже озабочены больше дрес-кодом и правилами, нежели духовной составляющей. Так и норовят "избавить" храм от новичков своим отношением.
Простите, если слишком дерзко написано. Как всегда - хочу изменить мир к лучшему. Хочу, чтобы в храмах было больше настоящих верующих и батюшек хватало. Молюсь за это.
Всех вам благ!
P.S. В одном из коментариев меня спросили, что я вкладываю в словосочетание "активная проповедь". Да то и вкладываю. Больше нужно проповедовать, нести слово Божье, говорить проповеди, может вот создать курсы при храмах, даже группы, где просто можно читать Библию и если нужно комментировать, разбирать её! (О меня понесло, во я размечталась!). Даже сам Патриарх уже несколько раз говорил в своём обращении о том, что нужно больше проповедовать в православной церкви. И я здесь с ним полностью согласна.
Цитировать
Татиана
#31 Татиана 21.02.2013 10:59
отец Владимир, не отлучаете. Но среда выталкивает. И это, к сожалению, факт.
Вы спрашиваете, о чем вообще я... По-моему, ниже я на этот вопрос довольно подробно ответила.

Спит ребенок в коляске, коляску нив один храм без посторонней помощи не поднимешь. То, как наши "самые православные на свете прихожане", встречают незнакомых людей тоже ни для кого не секрет. Я много раз слышала, что с ребенком нужно приходить к Причастию. И эти советы были явно продиктованы не заботой обо мне. То что за спинами уследить за ходом службы сложно, об этом ни одна я говорю...

Я никого не упрекаю, но закрывать глаза на то, о чем все знают, тоже неправильно.

Добавлю еще: и инвалидов никто не отлучает. Однако, нет их на наших службах. Хотя я знаю, выбраться на Литургию было бы для них настоящим праздником.
Цитировать
Василий Кудерин
#30 Василий Кудерин 21.02.2013 10:09
Отец Владимир, а где находится дежурный священник, в самом храме на скамеечке или в отдельной комнате сидит, как найти?
Про телефон доверия разъясните пожалуйста, с какими вопросами туда обращаться? Как понять психологическая поддержка? И с какими вопросами можно обратиться к дежурному священнику, если психологическую поддержку оказывают по телефону?
Цитировать
Владимир Завадич
#29 Владимир Завадич 20.02.2013 21:33
Ирине З:
Цитата:
Извините, но иногда задумываешься, почему у Батюшек хватает времени на то, чтобы отпеть покойника (я понимаю, что за душу молитва), но нет времени поговоритьс живым нуждающимся человеком воотчию. Его душа ещё здесь, её, может, спасти нужно и можно.
Зачем же Вы так утрируете?. Вот прямо ни разу не удалось поговорить со священником? Простите не верю. Каждый раз когда я дежурю в Вознесенском соборе, постоянно приходят люди и о чем нибудь спрашивают. И я уверен, я просто знаю, что так же дежурит каждый из наших клириков. Просто надо еще иметь немного этики и здравого смысла, чтобы, например, не приходить в храм за 15 минут до начала службы, когда конечно любой батюшка уже готовиться к своему главному ремеслу. Или не отнимать слишком много времени на ненужные автобиографические или психосоматические подробности.. Еще раз повторю, что существует телефон доверия.

Татиане:
Цитата:
Я хочу поддержать Ирину З. Действительно, у нас молодая женщина, родившая ребенка, оказывается за церковной оградой.
Вы так прямо говорите категорично, как будто мы юнных рожениц от Церкви отлучаем. О чем Вы вообще?
Цитировать
Татиана
+1 #28 Татиана 19.02.2013 12:56
Я хочу поддержать Ирину З. Действительно, у нас молодая женщина, родившая ребенка, оказывается за церковной оградой.

Наверное, многие не понаслышке знают, насколько это сложный период. Как много волнений, новых обязанностей, страхов сваливается на голову молодой женщине. А еще усталость.. И, казалось, где если не храме можно найти душевные силы. Но вот тут и сталкиваешься с новыми сложностями.

Если не водишь машину, попасть в храм с маленьким ребенком уже большая проблема. Но потом как с коляской взобраться по лестнице, за полтора - два месяца прихожане уже успели тебя подзабыть и вот где понимаешь, какого приходится тем, кто впервые перешагнул порог храма. Сколько упреков, указаний, рекомендаций поступает со всех сторон. Тут не стойте, здесь не садитесь, это место воооон той бабушки. И вообще-то с детьми приходят к Причастию. Из-за того что на руках малыш, приходится держаться где-то у притвора. За ходом службы уследить очень сложно, ведь практически ничего не слышно и не видно. И вот ты уже чувствуешь себя самым неуклюжим, всем мешающим и встречая очередной укоряющий взгляд, смотришь на часы, чтобы в следующий раз приехать поближе к Причастию....

И мне всегда очень хотелось попросить кого-нибудь из священников на проповеди напомнить, что в хотя бы в храме люди должны быть добрее друг к другу. Не словами Писания, а открытым текстом.
Цитировать
Ирина З
#27 Ирина З 19.02.2013 12:10
Цитирую Владимир Завадич:
Александре:Для психологической поддержки у нас существует телефон доверия (круглосуточный), причем дежурят на нем священники.. И потом, в самом деле, батюшке надо и к службе подготовиться и в себя придти после исповеди, например. А много людей неадекватных, которым не священник а психиатр нужен..

Жаль, что только Иисус умел лечить такие болезни. У моего отца старческий маразм, это не лечится и к врачам он идти не хочет, хотя бы для поддерживающей терапии. Врачи разводят руками: "Это ваша социальная проблема, мы помочь ничем не можем." Иногда так тяжко, сил нет. Но уже и не пытаюсь "поймать батюшку". Зачем отвлекать? чтобы поплакаться? У него что дел других нет? Уже давно меня выслушивает Господь, молюсь ему и Он даёт мне силы.
Извините, но иногда задумываешься, почему у Батюшек хватает времени на то, чтобы отпеть покойника (я понимаю, что за душу молитва), но нет времени поговоритьс живым нуждающимся человеком воотчию. Его душа ещё здесь, её, может, спасти нужно и можно.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...