Намеревался поступить в Новосибирскую духовную семинариюОтче благословите!
Намеревался поступить в Новосибирскую духовную семинарию, поступающие из других епархий должны иметь письменное благословение правящего архиерея или рекомендацию приходского священника заверенную архиереем, но почему-то наш Владыка не благословил меня на поступление в Новосибирск, 

сказал что по решению нашего митрополита граждане РК благословляются на поступление в Алма-атинскую духовную семинарию, других вариантов быть не может. Почему именно так и не иначе, ужели в России духовные семинарии хуже чем в Казахстане? В Новосибирске есть подготовительный курс, по окончании семинарии можно продолжить обучении в магистратуре - это меня интересует, а у нас ни того, ни другого нет.

 

Отвечает  протоиерей Евгений Иванов: 

{davatar username=священник Евгений} 

Доброго Вам дня! Мир и благословение от Господа!
Давайте разберемся в Ваших желаниях. Как говорится в том анекдоте: «Вам ехать, или шашечки?». Вы имеете твердое желание послужить Церкви Христовой в священном сане. Думаю, это так. А иначе, зачем же тогда идти в Семинарию. В Семинарии Вы надеетесь получить багаж знаний и навыков, необходимых для служения в сане священника или диакона. Тоже верно. И, вот теперь, спешу Вас заверить, что так или иначе, необходимый багаж знаний Вы можете получить во всякой Семинарии, будь то в Новосибирской, Алматинской, Московской. Программы стандартные, набор предметов, в принципе тоже. Есть иногда небольшие вариации, дополнительные курсы и т.п. В свое время, в Костромской Духовной Семинарии, где мне посчастливилось учиться, а затем преподавать, у студентов была возможность изучить азы японского языка. Вот был такой преподаватель у нас. Так что в плане получения знаний и навыков все Духовные школы подходят. Можно учиться в провинциальной Семинарии и выйти из ее стен просвещенным, образованным человеком, имеющим всесторонние познания обо всем на свете. А можно преспокойно отсидеть положенные годы за партой в ведущей Духовной школе Русской Православной Церкви и выйти оттуда пустым человеком. Так показывает практика. На счет преподавательского состава. В каждой Семинарии есть сильные преподаватели, у которых интересно на занятиях, зажигают, так сказать, умы и сердца, а есть заурядные – читают лекции по конспектам и не более того. Идеальных духовных школ не бывает, увы. Дальше. Каждая Семинария воспитывает священнослужителя для конкретного региона. Это в самом начале становления духовного образования все ездили в Москву и Питер, потом в Смоленск и Кострому. А затем, произошла дифференциация по региональным признакам. И это в принципе очень хорошо. Сидя на занятиях в Духовной школе человек учится не владению абстрактными знаниями, а приобретает способности воплощать все услышанное (увиденное) им на практике вот здесь, в том месте, где он живет, где будет служить Богу и людям. Священнослужителю необходимо четко знать специфику региона, где он собирается служить: историю, культурные особенности, менталитет людей, социальную и экономическую среду и т. д. Это, если хотите, древняя традиция Церкви. В идеале, пастырь должен быть не «варягом», а своим, доморощенным. Посудите сами, для должного исполнения своих обязанностей, для того чтобы по-настоящему быть своей пастве отцом, Вы должны по крайней мере знать эту самую паству, понимать этих людей, говорить с ними на их языке. Вот Вам пример для размышления. В Казахстане существует большая община римо-католиков, имеются епархии, епископат, священники. И вот зачем то, при наличии великолепных духовных учебных заведений в Европе, они создают здесь духовную семинарию. Для небольшого количества учащихся. Не лучше ли взять, да и отправить десяток студентов в Рим или в семинарии Польши или Литвы. Нет, образование будущих римо-католических пастырей совершается здесь, на той земле, где им предстоит служить. Тем более нам необходимо при получении общих семинарских знаний постигать параллельно культуру, историю, языки. Глубоко чувствовать, чем живут те люди, которые завтра придут к нам на исповедь, принесут крестить своих детей, приедут венчаться. Другой разговор, что если Вы не хотите служить Богу в Казахстане, а мечтаете уехать в Россию или куда-нибудь еще. Тогда, да - надо ехать учиться в тот регион. В подобном случае предлагаю Вам написать письмо владыке митрополиту Александру с просьбой позволить Вам учиться там, где Вы хотите, ясно и четко объяснив при этом причины.
И еще один маленький, но очень важный момент. Послушание священноначалию. Вам еще не известно, наверное, как важно будущему священнослужителю научиться подчинятся иерархии. И не так вот, просто по-армейски, от точки до точки, исполнять все то, что скажет (напишет) руководство. Нет. Важно увидеть Божественный Промысл в том, на какой приход Вас посылают служить, какое послушание возлагают на Ваши плечи. Если сейчас Вы начнете пытаться в Церкви делать только то, что Вы считаете разумным и полезным, то что же будет дальше. Не все что мы хотим – правильно. В стеснительных обстоятельствах попытайтесь увидеть не причину для уныния или озлобления на окружающих людей, а крепкую руку Бога.
На счет магистратуры. По окончании Алматинской семинарии Вы сможете продолжить обучение и в магистратурах и в духовных академиях России, Украины и т.д. Главное, закончить Семинарию с хорошим дипломом и с прекрасными познаниями. Желание учиться – это очень хорошо. Начните с малого. Поступите в Семинарию, отучитесь год. На одни «пятерки». А дальше будет видно. Помогай Господь. 

 

Комментарии  

Имтосими Наталья
#5 Имтосими Наталья 16.07.2013 15:02
у Алматинской Духовной Семинарии есть партнер - Русская Христианская Гуманитарная Академия, которая дает углубленные знания в сфере философии, теологии, религиоведения, психологии, мировых языков и культур. По итогам всех видов конкурсов Российского гуманитарного научного фонда РХГА входит в пятерку ведущих университетов России, занимая четвертое место после МГУ, СПбГУ, ТомГУ. К тому же РХГА - это мощная издательская деятельность и ведущий научно-методиче ский центр. Возможно заочное обучение в Алматы по специальностям философия, теология, религиоведение, психология. Диплом государственног о образца, вуз аккредитован. Для верующих Казахстана существуют огромные скидки.
Цитировать
Узурпатор
#4 Узурпатор 25.09.2012 10:03
ток в Российских школах..большой багаж библиотек..хоро шие преподаватели.. .которые имеют весь в мире не то что В Алма-Ате..))у которых ток училище за спиной..
Цитировать
священник Евгений
#3 священник Евгений 11.08.2012 19:14
Для мирян, желающих получить богословское образование в Алма-Ате, есть замечательное предложение: миссионерский факультет. Подробности: http://otdelro.kz
Цитировать
Pavel
#2 Pavel 10.08.2012 00:56
Отец Евгений, благодарю вас за пространный ответ! Целиком и полностью согласен с вами в том, что человек может осуществлять служение Богу в любом государстве и на любом месте. Дело в том, что в мои планы не входит принятие священного сана и монашества, ибо не ощущаю в себе призвания. Мне бы очень хотелось, с Божией помощью получить богословско-пед агогическое образование, для того чтобы послужить Христу и Его Церкви в качестве преподавателя в учебном церковном заведении. С недавних пор мне стало известно о том, что существуют православные университеты в которых можно получить оное образование, но к сожалению в связи с различными жизненными обстоятельствам и я не имею возможности поступить в них. Даже не знаю, как мне быть в сложившейся ситуации.
Прошу ваших святых молитв.
Цитировать
Константин
#1 Константин 22.07.2012 13:55
Я от себя добавлю две вещи.
Первая, короткая: лично мне известен по крайней мере один факт того, что, по прохождении вступительных экзаменов в МДС, абитуриенту выдали на руки документ примерно следующего содержания: "Вы успешно прошли вступительные испытания в МДС. Предъявление сего документа гарантирует Вам свободное зачисление в семинарию по месту жительства без повторного испытания". Таким образом, политика системы духовного образования твёрдо направлена на развитие региональных ДШ (духовных школ).
Второе, подлиннее: как быть тем, кто хочет получить богословское образование, не принимая в дальнейшем священный сан.?
Это колоссальный вопрос. По сути, единственным ответом на него является московский ПСТГУ. И всё. А поскольку это случай единичный, пусть даже и с филиалами, то трудно говорить о действующем стандарте богословского образования мирян в РПЦ.
Единственный выход для нас, казахстанцев, это самообразование . Увы...
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...