В течение какого времени нельзя кушать рыбу, щелкать семечки и т.д после причастияВ течение какого времени нельзя кушать рыбу, щелкать семечки и т.д после причастия. 

Кто то говорит 2 часа, кто то в течение всего дня.

Спаси Господи!

 

 

Комментарии  

Володимер
#23 Володимер 27.04.2016 14:31
Цитирую Александр 1973:
Володимер, спаси Господи Вас за такое рвение и отстаивание своей позиции. Я лишь предлагаю подумать в другой плоскости: а можно ли человеку вообще представить, что он может вместить в себя Бога? Может ли человек вообще когда-либо стать готовым к принятию Святых Божественных Таин? Всё наше упование только на доброту и долготерпение Господа; только он соделывает нас готовыми к Причастию. Суть же всех подготовительных ритуалов - умолить Господа Бога обратить на нас Свой взор. Возможно, я не прав, пусть Господь рассудит. Но в некоторых зарубежных православных церквях пост не является обязательной частью подготовки к Причастию.


Считаю, что человеку гораздо полезнее думать, что он не достоин принимать Святые Божественные Тайны.
Когда-то я у одного из древних аскетов встречал такое высказывание: если бы Антоний Великий 1000 лет совершал свои подвиги, то и тогда он не был бы достоин принять Тело и Кровь Христовы.
Я очень рад, что в Русской православной Церкви к причастию допускаются только после исповеди.
Цитировать
Александр 1973
#22 Александр 1973 27.04.2016 13:42
Цитирую Володимер:

Так считают благоговейные верующие и считают они правильно.

Как раз, именно из-за понимания духовного смысла поста благоговейные верующие и воздерживаются от мяса после принятия Причастия. Трудно представить себе, чтобы благоговейный верующий ел колбасу или иное мясо после принятия Таин, особенно жирное...

Именно так! Причем, стяжали благоговейную настроенность не только для принятия величайшей святыни, но и после принятия - тем более. Это само собой разумеется. Если кто-то этого не понимает, то он не понимает, что именно он принимает в себя в качестве величайшей святыни.

Тогда и до причастия такожде. Откуда взялось различие?

Совершенно верно. Пост - это не гнушение, например, мясом, а воздержание от мяса на определенный период. При этом, без разницы, воздерживаться от мяса перед причастием или после. Главное, что это не гнушение мясом.

Володимер, спаси Господи Вас за такое рвение и отстаивание своей позиции. Я лишь предлагаю подумать в другой плоскости: а можно ли человеку вообще представить, что он может вместить в себя Бога? Может ли человек вообще когда-либо стать готовым к принятию Святых Божественных Таин? Всё наше упование только на доброту и долготерпение Господа; только он соделывает нас готовыми к Причастию. Суть же всех подготовительны х ритуалов - умолить Господа Бога обратить на нас Свой взор. Возможно, я не прав, пусть Господь рассудит. Но в некоторых зарубежных православных церквях пост не является обязательной частью подготовки к Причастию.
Цитировать
Александр 1973
#21 Александр 1973 27.04.2016 13:35
Как раз, именно из-за понимания духовного смысла поста благоговейные верующие и воздерживаются от мяса после принятия Причастия. Трудно представить себе, чтобы благоговейный верующий ел колбасу или иное мясо после принятия Таин, особенно жирное...
Цитировать
Володимер
#20 Володимер 26.04.2016 18:42
Продолжение:

Цитата:
Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило).

.........От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».
Никакого отношения данный текст не имеет к воздержанию от мяса после причастия, потому что мы воздерживаемся от мяса после причастия лишь в день причастия, а не гнушаемся его ВСЕГДА, как делали это еретики.
А воздерживаемся мы от мяса в день причастия еще и по той причине, что невозможно для благоговейного верующего человека после принятия плоти и крови Христовой вкушать еще другую плоть.
А Игнатий Брянчанинов рекомендует после принятия Таин воздержаться от любой жирной пищи, т.к. по его мнению от жирной пищи у человека исчезают тонкие веяния благодати, исчезает молитвенное настроение и т.д.
Были времена в христианстве, когда после принятия Таин человек вообще в этот день не вкушал никакой пищи, тем самым воздавая честь Пречистым Тайнам Христовым, либо, если и вкушал пищу, то только вечером в самой малой мере.
Цитировать
Володимер
#19 Володимер 26.04.2016 14:20
Цитирую Mentor:
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо.


Так считают благоговейные верующие и считают они правильно.

Цитата:
Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста.
Как раз, именно из-за понимания духовного смысла поста благоговейные верующие и воздерживаются от мяса после принятия Причастия. Трудно представить себе, чтобы благоговейный верующий ел колбасу или иное мясо после принятия Таин, особенно жирное...

Цитата:
Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни.
Именно так! Причем, стяжали благоговейную настроенность не только для принятия величайшей святыни, но и после принятия - тем более. Это само собой разумеется. Если кто-то этого не понимает, то он не понимает, что именно он принимает в себя в качестве величайшей святыни.

Цитата:
После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.
Тогда и до причастия такожде. Откуда взялось различие?

Цитата:
Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей.
Совершенно верно. Пост - это не гнушение, например, мясом, а воздержание от мяса на определенный период. При этом, без разницы, воздерживаться от мяса перед причастием или после. Главное, что это не гнушение мясом.
Цитировать
denis1
#18 denis1 20.07.2013 22:05
А как как быть если после святого причастия нужно здать кровь на анализ?
Цитировать
Екатерина Трубаченко
#17 Екатерина Трубаченко 25.12.2011 22:15
Цитирую Anton:
Цитирую р. Б. Ирина:

Антон, так это просто юбку после каждой службы, где есть коленнопреклонные молитвы, трудно и экономически невыгодно стирать)))


Нет, я об этом тоже думал, но они же именно в обуви стояли, после которой что пол, что пакетик - грязные, и, потом, я такое видел и на Воскресных и Праздничных службах.

Антон, вы не поверите , но ответ очень прост: в Благовещенском соборе мраморный пол, а он очень холодный. И порой выстоять службу, особенно если есть болезни очень сложно. Вот люди и приспособились. Это не суеверие, а практика выживания.
Цитировать
Mentor
#16 Mentor 30.11.2011 16:48
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.
Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей. Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило). Данное постановление основывается на высказывании святого апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно , если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 4–5).
Комментируя вышеприведенное апостольское правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда. Приведенные в начале этого толкования слова Священного Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи как об абсолютном зле. То же находим и в апостольских постановлениях (VI. 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихс я этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающему ся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».
Ответ по этому адресу: http://www.pravoslavie.ru/answers/32445.htm
С уважением, Mentor.
Цитировать
rio43
#15 rio43 29.04.2011 21:38
Антон, вы конечно правы! Но и нас в фарисействе обвинять нестоит! Вопрос для вас: почему к причастию приступают только на голодный желудок?
Цитировать
р.Б.Алексей
+1 #14 р.Б.Алексей 25.04.2011 00:39
Цитирую Таисия:

Я с этим полностью согласна. Вопрос именно во времени, в течение какого времени?


Хлебная крошка разрушается под влиянием ферментов слюны где-то в течении 5-6 часов, так что ужинать можете смело рыбой. А семечки щелкать (если это не связано с насущным утолением голода) по-моему вообще довольно бестолковое и малоэстетичное занятие, не совсем достойное христианина.
Но думаю, что лучше чем словами Евангелия(котор ые уже приводила Лариса) не скажешь: Не то, что входит в уста оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека. Оскорбить Причастие можно не только через полчаса после оного, но и спустя месяц после него, в совершенно равной мере, своими грехами, будь то чревоугодие или гортанобесие неважно...
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:29
    Спасибо за рекомендацию насчет книги, но уже прочитал. Любителям этого жанра прочитать книгу можно. Ну ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 25.12.2016 23:39
    Мне тяжело дался этот Доклад.... Почему? Признаюсь, - я по-человечески боюсь 2017-го года. Осмысление ...

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 24.12.2016 21:49
    Порой складывается ощущение, что этот винегрет в головах последние лет 25-30 поддерживается сознательно ...

    Подробнее...