Священник Владимир Завадич - Люди не совершенны, Церковь совершеннаМы беседуем с новым клириком Вознесенского Собора, иереем Владимиром Завадичем. Отец Владимир помимо священнического служения, сейчас несет послушание в отделе социальной помощи. Свои поездки по больницам, хосписам и приютам, он совмещает с миссионерской деятельностью. 

В нашем разговоре отец Владимир рассказал о своем долгом и тернистом пути к своему нынешнему служению.

 

- Скажите, пожалуйста, отец Владимир, как вы пришли к Вере? 

 

- К Вере я пришел в возрасте четырнадцати лет, это было еще в советские времена. Меня никто не агитировал, никто не приглашал в храм. Случилось так, возможно, потому что у многих юношей в этом возрасте обычно возникают какие-то духовные искания, я тоже, например, искал Истину. Поскольку времена были еще советские, религия особо нигде не упоминалась, и единственным источником какой-либо информации о Вере тогда для многих был Никольский Собор, в то время бывший кафедральным. И многие молодые люди, имевшие какие-то духовные вопросы в то время, приходили туда.

 

Я жил в то время недалеко от Никольского собора и подростком стал приходить туда и просто общаться со священниками, задавать им вопросы, которые меня волновали. Это было в 1990 году, на стыке эпох, когда старое разрушалось, Советский Союз уже трещал по швам, назревал закат советской империи, естественно у людей были соответствующие «апокалипсические» настроения. Я могу сказать, что в это время: конец восьмидесятых, начало девяностых произошел «взрыв интереса» народа ко всему религиозному, мистическому, и оккультному. Как раз тогда на рынок вышли все так называемые экстрасенсы, появилось множество газетных публикаций, телепередач о мистических явлениях. Мы были буквально завалены сообщениями о разного рода «контактах», люди начали общаться, как они говорили, с духами, пришельцами.

 

Меня, как молодого человека все это очень интересовало, и вот с этими вопросами я обращался к священникам. Мне посчастливилось общаться тогда с такими харизматичными и яркими батюшками как отец Валентин Сазонов, отец Евгений Бобылев, они во многом мои духовные запросы удовлетворили. Многие мои одноклассники тоже интересовались всем этим на волне всеобщего всплеска интереса к мистическому, и таким образом, мы друг друга начали подтягивать, и, как я помню, из нашего класса человек десять стали ходить в Храм, принимать Крещение, исповедоваться, причащаться. В это время мы развеяли в своем сознании многие мифы о Вере, о религии, вообще, которые нам еще в советское время внушали. Интересен тот факт, что эпоха отрицания всего мистического, эпоха атеизма сменилась другой крайностью - эпохой повального мистицизма и оккультизма. В то время Господь уберег нас от увлечения такими новомодными сектами и прочими явлениями, и сразу привел в Православную Церковь.

 

Результатом моего юношеского обращения к Церкви стало то, что я решил стать священником. Сразу после окончания средней школы я поехал в город Саратов и поступил там на первый курс Саратовской Духовной Семинарии (Православной).

 

Но, так как, мне было на тот момент всего семнадцать лет, а может из-за того, что я был еще не зрелый, ностальгия по родине вернула меня обратно в Алма-Ату, я знал, что здесь существовало тогда уже духовное училище. Когда я вернулся из семинарии в девяносто третьем году, в это училище шел, второй или третий набор. Я перевелся на первый курс Алма-Атинского Духовного Училища, и год учился там.

 

Однако, я страдал, как многие молодые люди, юношеским максимализмом, и в то время не научился еще отличать человеческое несовершенство от Совершенства Церкви, поэтому разочаровавшись в некоторых вещах, ушел в мир.

 

После этого у меня начались блуждания по различным ответвлениям Христианства. И получилось так, что я попал в Католическую Церковь, учился в католической семинарии в Караганде в 1995 – 1996 г. Но понял, что это совершенно не мое. В итоге попал к протестантам, окончил лютеранскую семинарию и несколько лет служил пастором в лютеранской, а позже в методисткой миссиях.

 

Следует отметить, что на тот момент я был разочарован в людях, но не в Православии. К Православию у меня любовь осталась. Тем более, что я с юных лет читал творения некоторых восточных отцов и учителей Церкви. Примерно в 1997 году я прочитал, на английском языке, творение Григория Паламы – «Учение о нетварных Энергиях», так как я не нашел этого творения на русском языке и скачал на английском из интернета. Также я всегда восхищался жизнью и проповедью Иоанна Златоуста, читал его труды, гомилии. И вообще, могу сказать, что по своему богословскому уровню наследие Православного Востока несравнимо выше, чем творения всех западных, богословских течений: что католическая схоластика, что протестантский рационализм. Поэтому я всегда ощущал там какую-то пустоту, наверное, нехватку Благодати.        

 

В конце концов, все это, и тоска по родной Матери-Церкви сподвигли меня на возвращение. Стоит отметить, что на момент принятия мною этого решения, я был действующим пастором протестантской поместной церкви. У меня была община - около сорока человек, и я решил перейти в Православие не один, а вместе со своей общиной, что мы и сделали.

 

В мае 2009 г. мы вернулись в лоно Православной Церкви, вместе с большинством наших прихожан. До сих пор мы проводим работу среди бывших протестантов, и те люди, которые перешли в Православие вместе со мной, продолжают подтягивать в Православие своих знакомых, которые еще посещают протестантские церкви. По четвергам мы собираемся здесь, в Вознесенском соборе, и приглашаем как бывших протестантов, так и сомневающихся, колеблющихся, и проводим с ними занятия, беседы, отвечаем на вопросы.

 

Хочу сказать, что я очень благодарен Богу, за то, что Он вернул меня в Православную Церковь. Я стараюсь всемерно использовать весь свой опыт, накопленный за все эти годы, так как знаю о католической и протестантских церквах не понаслышке. Здесь можно использовать слова Апостола Павла: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр 2:18). На практике все это срабатывает.

 

Сейчас, по распоряжению Владыки Митрополита Александра, я являюсь заместителем председателя комитета по социальному служению и осуществляю социальное служение в больницах, хосписах, домах престарелых, и когда я не могу приходить на упомянутые мною ранее занятия, меня выручает мой помощник Владимир Бреусов, который был моим помощником, когда я еще был протестантским пастором.

 

- Каковы особенности такой работы с протестантами, с сектантами? 

 

В протестантской среде бытует бесчисленное множество мифов о Православии, причем информация, на которой основаны эти мифы, порой искажена до абсурда. Например, подавляющее большинство протестантов уверены в том, что православные это идолопоклонники, потому что они обвешались иконами - «идолами». В связи с этим они очень любят цитировать 44 главу Пророка Исаии, где описывается как человек берет кусок дерева и делает из него бога и поклоняется ему, что этот человек слеп и т.д. (см. Ис 42:13-21). И когда протестанты в беседе начинают сравнивать иконы с идолами, я говорю им: идол - это изображение иного бога, мы же изображаем нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, и икона, в этом случае, является видимым отображением нашего догмата о Боговоплощении. То есть мы именно через икону показываем то, что Бог стал Человеком, принял человеческий образ, и мы видели Его как Человека, поэтому мы можем Его изображать. Икона это яркий пример преображения материи. Когда Образ запечатленный на иконе освящает  и передает ей чудотворные свойства.

 

Тем более, мы имеем такой феномен как Туринская Плащаница. Сам Христос оставил нам свой Лик! Икона «Спас Нерукотворный», является списком с убруса, т. е. его точной копией. А ведь когда то Спас был знаменем Древней Руси.  

 

Когда начинаешь протестантам все это говорить, они отношение свое немножко изменяют. Также важно им объяснять то, что мы почитаем иконы, как Образ возводящий нас к Первообразу, т.е. Богу.

 

Так же обстоят дела с обвинениями в поклонении святым и Богородице. На что мы даем объяснение, что мы не поклоняемся Богородице и святым как богам, но почитаем их - воздаем им должную честь за их труды, а также просим у них помолиться о нас Богу, как мы просили бы сделать это живого человека, ведь «Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых» (Мк. 12:27).

 

И много других таких примеров существует. Здесь можно сделать вывод, что в сети сект попадают, в основном, люди невежественные, незнающие, к сожалению, своей Веры, не могущие ответить сектантам, которые «заваливают» их на самых примитивных вопросах, тем самым, как бы, показывая им несостоятельность их Веры и завлекая к себе.

 

Это, конечно, должно быть для нас призывом к тому, что мы не должны сидеть на месте, но должны повышать богословский и общеобразовательный уровень не только духовенства, но и мирян. Просто необходимо открывать курсы для таких целей, чтобы люди при встрече с сектантами могли дать им достойный отпор, и отстоять свою Веру.

 

- Отец Владимир, как вы стали священником? 

  

- Как было сказано ранее, я перешел в Православие вместе со своей общиной, где я занимался пастырской деятельностью в течение пятнадцати лет. Де-факто, я уже был пастырем, хотя и не православным. Мой интерес к Вере, проявившийся, с 14 лет, сформировал во мне стойкое желание к тому, чтобы быть священником. Но, по Божьей Воле, мой путь к священству лежал через такие терния. Вернувшись в Православную Церковь, я два года нес определенные послушания. Сначала мы ездили в Иссык, около восьми месяцев, потому что мы присоединялись к Церкви через отца Игнатия, настоятеля Покровской Церкви в Иссыке. Потом зимой 2009-2010 я стал ходить в Вознесенский Собор. Вначале стоял на клиросе, потом меня благословили на подрясник, я выполнял послушание чтеца. Седьмого ноября 2010 года меня рукоположили во диакона, почти четыре месяца я нес диаконское служение, и 27 февраля в день памяти равноапостольного Кирилла учителя словенского был рукоположен в иерея.

 

Очень надеюсь, что Господь укрепит меня и поможет мне применить весь накопленный мною опыт для плодотворного служения на Ниве Божьей. Надеюсь вытащить из сект как можно больше людей. Благодатной почвой для этого вижу социальное служение, ведь известно, что тот, кто находится с человеком в его самые тяжелые, а порой и последние минуты, кто его провожает, тот и становится родным, в том числе и по вере.

 

Добавлю к этому, что несколько поколений наших людей воспитывавшихся в идейном духе, в отличие от Запада, несут в себе очень сильную идеологическую нагрузку (это, кстати, даже большевики использовали). Для наших людей во все времена была важнее не коммерческая составляющая, а именно идеологическая. У нас, в свое время и хиппи были настоящими и панки настоящими, и, к сожалению, сатанисты, тоже настоящие, а не показушные. То есть у нас люди, если во что-то поверили, сразу готовы жизнь за это отдать, и поэтому и секты у нас, намного опаснее, чем на Западе, где все это делается, в основном, для коммерции.   

 

Слава Богу, сейчас мы можем наблюдать некий спад деятельности различных сект, который обусловлен определенными причинами, а также что многие люди, бывшие в сектах долгое время, к настоящему моменту, успели в них разочароваться, увидев истинное лицо своих «пастырей». Поэтому, для нас время действовать.   

 

- Отец Владимир, что вы можете пожелать читателем нашего сайта, а также, возможно, людям, исповедующим протестантизм, которые могут читать этот материал? 

  

- Православным читателям желаю любить и гордиться своей Церковью! А также повышать свой духовный и богословский уровень, это может пригодиться для вызволения заблудившихся и чтобы самим не попасть на хитрые уловки сектантов. Протестантам можно пожелать найти Истину, потому что, есть среди них люди, которые искренне заблудились и попали в сети этих коммерческих проектов, и я желаю им вернуться в Лоно своей родной, Матери Церкви. Нам же нужно молиться за таких людей и активней использовать данное нам время, чтобы вернуть их.

 

Для этого нам всем нужно умножать знания о нашей Вере, это является самым эффективным средством профилактики  сектантства и раскольничества.

 

В этом может помочь нам и Интернет. Совсем недавно я участвовал в миссионерском съезде в Москве, и могу сказать, что есть очень успешный опыт миссионерских сайтов в России и опыт форумов, очень полезный. Особенно, учитывая то, что сейчас большинство людей, особенно молодежи сидит безвылазно в интернете. Однако случается так, что человек ищет информацию о Православии, а его выкидывает поисковыми серверами на совершенно антиправославные сайты.

 

- Мне вот, например, попался в свое время при таком поиске сайт «отца» Олега Моленко. 

  

- Глеб Якунин, Георгий Кочетков, Яков Кротов, все эти люди создают сайты, на которых ведется апологетика расколов. Множество сайтов занимают диомидовцы, так называемая «истинная православная церковь», а также украинская раскольническая церковь во главе с Филаретом, ряженные под православных сектанты и т.д.

 

Пространство интернета просто замусорено всеми этими «квази-православными» сайтами.

 

- Может, здесь было бы не лишним создать какой-то официальный список таких сайтов, например: такой-то сайт – не ходить, и так далее.       

 - Да, я считаю, что такой список сделать было бы совсем не лишним. Например, на сайте нашей Митрополии, чтобы людям не морочили голову, и не только православным, но и, особенно, представителям других религий, желающим узнать о Православии. 

 

Комментарии  

Дим
#10 Дим 16.09.2013 00:35
Лично я вернулся в Православную Церковь в результате посещения собраний, которые проводил о. Владимир (Завадич). На них я узнал об Апостольской вере ту правду, которую лидеры протестантов либо скрывают (те из них, кто образован) от своей паствы, либо не знают (невежественные пастора и лидеры разных уровней, которых большинство). О "пастырях" протестантов я упомянул потому, что был в их рядах почти 10 лет и до некоторой степени знаю их "кухню".
Цитировать
Дим
#9 Дим 16.09.2013 00:24
Цитирую Нина:
Друзья, а кто-нибудь знает в какое время по четвергам проходят беседы в Вознесенском?

Беседы в Вознесенском храме проходят по четвергам с 14:00 до 16:00 на первом этаже в помещении напротив комнаты охранника (не знаю как эти помещения принято именовать официально :-) )
Цитировать
Наташа
+2 #8 Наташа 04.06.2011 20:28
Спасибо, Антон! Очень интересен путь о. Владимира, начиная с первого знакомства и заканчивая теперешним положением.
Как и Татиана перечитала некоторые отрывки.
Я тоже получила "опыт" общения в сектах, но уже много лет в Православии. Оглядываюсь назад с облегчением, что путь мой ушёл от этого. Слава Богу! Никогда не перестану радоваться.
Цитировать
Victoria
#7 Victoria 03.06.2011 00:59
Цитирую Нина:
Друзья, а кто-нибудь знает в какое время по четвергам проходят беседы в Вознесенском?


это при Митрополите Мефидии, при Епархиальном управлении, проходили Богословские беседы с протоиереем Александром(Иев левым), по четвергам. Умнейший надо сказать человек!Кто ходил на эти беседы, всем привет!И Бог всем в помощь!
Цитировать
Anastassi_ya
#6 Anastassi_ya 02.06.2011 10:04
Нина, беседы со священником в Вознесенском проходят по Субботам в 15:00.
Цитировать
Нина
#5 Нина 02.06.2011 01:47
Друзья, а кто-нибудь знает в какое время по четвергам проходят беседы в Вознесенском?
Цитировать
Валерия
+1 #4 Валерия 30.05.2011 23:27
вот уж действительно, неисповедимы пути Господни!
Слава Богу , что у нас есть такой замечательный священник и такой помощник ,как Владимир!Общать ся с этими людьми просто невероятно приятно и поучительно :D
Цитировать
р.Б.Алексей
+1 #3 р.Б.Алексей 29.05.2011 15:18
Да, недаром говорят, что лучшие из протестантов рано или поздно возвращаются в Православие.
Цитировать
Татиана
+1 #2 Татиана 29.05.2011 13:42
Честно говоря, меня просто поразил рассказ отца Владимира о его пути в Православную Церковь. Несколько раз перечитала.
Цитировать
Johnny Chiffa
+1 #1 Johnny Chiffa 28.05.2011 22:04
Антон, спаси Господи за интервью, было очень интересно прочитать о человеке и его размышления, если учитывать, что только сегодня познакомились.= )
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • Танзиля Танзиля 23.01.2018 13:27
    Прошу прощения за фразу:"очень умные священники",ни в коем разе не имела ввиду,что в других храмах ...

    Подробнее...

     
  • Танзиля Танзиля 22.01.2018 20:28
    Хочу сказать Вам,что нет никакой зависимости,ни к табаку,ни к спиртному,ни к прочим гадостям.Есть ...

    Подробнее...

     
  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...