Заключение.

Исходя из концепции богоустановленной природы государства, Церковь не только предписывает своим чадам повиноваться государственной власти, независимо от убеждений и вероисповедания ее носителей, но и молиться за нее, "Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте" (1 Тим. 2: 2)

Подводя итоги краткого обзора святоотеческой литературы, отметим, что согласно восточной православной традиции мы не ограничиваем хронологически эпоху святых отцов. Воззрения Иосифа Волоцкого, например,  тоже могли бы войти в объемы данной работы.Однако, выделив два, хронологически не разделенных периода, мы устанавливаем точку опоры для анализа наблюдений на  исторические феномены, - пути развития Рима и Византии которые оказали весьма существенное влияние на государственное развитие этихрегионов в будущем.

При симфонических отношениях между Церковью и государством высшие представители государственной и церковной власти получают двойную санкцию - и от Церкви, и от государства. Отсюда миропомазание византийских императоров и российских царей; отсюда и участие государей в поставлении Патриархов.

Церковь, находящаяся в симфонических отношениях с государством, допускала достаточно серьезное влияние православной государственной власти на церковные дела без ущерба для себя. 38-е правило Трулльского Собора, повторяя заключительное определение 17-го правила Халкидонского Собора, гласит: "Отцами нашими положенное сохраняем и мы правило, гласящее тако: аще царскою властию вновь устроен, или впредь устроен будет град, то гражданским и земским распределениям да следует и распределение церковных дел." В настоящее время Церковь также руководствуется этим каноном, когда устанавливает границы епархий в соответствии с административным делением государств.

Классическая византийская симфония, являясь идеальной нормой церковно-государственных отношений, ни в Византии, ни в России не существовала в абсолютно чистой форме. На практике она, конечно, подвергалась нарушениям и искажениям. Со стороны государственной власти не один раз Церковь оказывалась объектом цезарепапистских притязаний. Суть их заключалась в том, что глава государства, царь, претендовал на решающее слово в решении церковных дел. Помимо человеческого властолюбия у таких посягательств, воспринимавшихся Церковью всегда как незаконная узурпация, была еще и историческая причина. Христианские императоры Византии были прямыми преемниками языческих Римских принцепсов, которые среди многих своих титулов имели и такой; pontifexmaximus - верховный первосвященник. Эта дурная традиция, конечно, в ослабленной форме, но время от времени проявлялась все-таки и в действиях некоторых христианских императоров; всего откровенней и опасней для Церкви цезарепапистская тенденция обнаруживалась в политике императоров-еретиков, в особенности в иконоборческую эпоху.

У русских государей, в отличие от византийских правителей, не было наследия языческого Рима. Поэтому симфония церковной и государственной власти на Руси осуществлялась в формах более правильных и церковных, а отступления от нее в одних случаях носили индивидуальный характер - тираническое правление Ивана Грозного, в других же имели характер менее выраженный, более мягкий и сдержанный, чем в Византии - как это проявилось, например, в столкновении царя Алексея Михайловича с Патриархом Никоном, обусловленном, помимо личных качеств монарха и Патриарха, влиянием новоевропейских идей на государственное правосознание правительственных кругов России.[33]

На европейском Западе в лоне Католической Церкви в Средневековье, не без влияния творения блаженного Августина, сложилась доктрина "двух мечей," согласно которой обе власти, церковная и государственная, одна непосредственно, а другая опосредованно, восходят к Римскому епископу. Светские государи в средневековом Риме считались вассалами папы; папы усваивали себе тогда право не только короновать императоров и королей, но и лишать их престолов. Развитию католической доктрины о светском принципате пап, об их абсолютной церковной и светской власти способствовало то обстоятельство, что первый средневековый император Запада Карл Великий, в отличие от византийских василевсов, не был прямым преемником Римских императоров и императорскую корону получил от папы, который в его лице одному из многих "варварских" королей даровал титул императора Рима.

Притязания пап натолкнулись, естественно, на сопротивление светских государей-императоров, особенно упорное со стороны Генриха IV, вступившего в противоборство с папой Григорием VII, окончившееся поражением, а также королей, мелких феодальных князей, вольных городов. Могучим средством пап в борьбе со светскими государями был интердикт, запрет совершать богослужения в той или иной стране до тех пор, пока подданные не свергнут своего отлученного папой монарха. Но в отстаивании своего приоритета папы и католические епископы прибегали и прямо к материальным средствам, к применению вооруженной силы. Папы были полновластными монархами над значительной частью Италии - Папской областью, остатком которой является современный Ватикан; многие епископы, в особенности в феодально раздробленной Германии, были князьями, имевшими государственную юрисдикцию на своей территории, свои правительства, свои войска, которыми они предводительствовали в многочисленных войнах с другими епископами, с герцогами и маркграфами, с вольными городами и королями, с самими императорами,

Реформация не оставила почвы для сохранения государственной власти папы и католических епископов на территории реформированных стран. В XVII-XIX вв. и в католических странах правовые условия изменились настолько, что на практике Католическая Церковь устранена была от бремени государственной власти.

В странах, где Реформация победила, а в XVII-XIX вв. также и в некоторых католических странах, в государственно-церковных взаимоотношениях установился принцип территориализма, суть которого заключается в полном государственном суверенитете на государственной территории, я том числе и над находящимися на ней религиозными общинами. Девизом этой системы взаимоотношений стали слова "cujusestregio, illiusestreligio" (чья власть, того и религия); при последовательном своем осуществлении эта система подразумевает удаление, изгнание из государства приверженцев иного вероисповедания, чем носитель высшей государственной власти (в ходе Реформации и контрреформации изгнания и даже избиения иноверцев предпринимались не раз); но в жизни прочно утвердилась однако смягченная форма осуществления этого принципа - так называемая государственная церковность, когда религиозная община, к которой принадлежит государь, официально именуемый главой Церкви, обыкновенно составляющая большинство населения, пользуется преимуществом государственной Церкви, а права иных религиозных общин оказываются ограниченными, урезанными. Сочетание элементов этой системы церковно-государственных взаимоотношений с остатками традиционной, унаследованной от Византии симфонии, составило своеобразие правового статуса Православной Церкви в России синодальной эпохи.

У принципа отделения Церкви от государства есть, однако, и иная генеалогия. На европейском континенте он явился результатом антиклерикальной, или прямо антицерковной, борьбы, хорошо известной из истории французских революций. Когда Церковь отделяется от государства не ввиду поликонфессиональности населения страны, а потому что государство связывает себя с той или иной антихристианской либо прямо антирелигиозной идеологией, то уже нет возможности говорить о нейтралитете такого государства, о его чисто светском характере. Для Церкви это обыкновенно влечет за собой стеснения, ограничения в правах, дискриминацию или прямые гонения. История XX века явила в разных странах мира много роковых примеров антицерковной политики правительств, которая в конечном счете самый сильный удар наносила по самому государству, ибо, несмотря на свой материальный, земной характер, государство все-таки значительно более хрупко, чем Церковь, о которой Господь Иисус Христос неложнообетовал, что "Врата ада не одолеют ее" (Мф. 16:18).[34]

 

 

 

Источники и литература: 

 

1.Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. М. 1991. 

2.Книга Правил Святых Апостолов и святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отцев. М. 1992.

3. Прот. В.Цыпин. Церковное право. М.,1996.

4. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М. 1993.

5. Проф. Скурат К.Е. Святые отцы и Церковные Писатели. Воронеж, 1998.

6. Курганов Ф. Отношения между церковной и гражданскою властью в Византийской империи.  Казань, 1880.

7. А.П.Лебедев. Эпоха гонений на христиан. М., 1994.

8. А.Сидоров Патрология. М. 1996.

9.В.В.Болотов. Лекции по истории древней церкви. М. 1994.,TII.

10.Григорий Богослов. Творения. М. 1994. Т. IV

11.Прот. В.Зеньковский. Апологетика. М., Лепта-книга. 2004.

12. Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000.

13.Л.В.Зотова Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер.: Политология. – 2004. – № 1 (5).

14. Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого Архиепископа КесарииКапподокийския. Ч. IV. М. 1993

15. Творения иже во Святых Отца нашего Григория Богослова Архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб. 1912.

16. Творения Святаго Григория Нисского. Ч. VII. М.. 1871.

17. Иже во Святых Отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского избранные творения. Кн. I. M, 1993.

18. Прот. И.Мейендорф. Византия и Московская Русь, YMCA-Press. 1990.

19. Прот. И.Мейендорф. Византийское наследие в Православной Церкви. Киев. 2007.

20. Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993.

21. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992

22. Бес?ды (Омиліи) Святителя ГригоріяПаламы. Часть I. // Пер. съ греч.яз. архим. Амвросій (Погодинъ). — Первое изданіе на русскомъязык?. — Монреаль: Изданіе Братства преп. ІоваПочаевскаго, 1968.

23. Творения преподобного и Богоносного Отца нашего священномученика Петра Дамаскина М , 1993.

 

 



[1]Проф. Скурат К.Е. Святые отцы и Церковные Писатели. Воронеж, 1998. 10 с.

[2]Курганов Ф. Отношения между церковной и гражданскою властью в Византийской империи.  Казань, 1880. 80 с.

[3]А.П.Лебедев. Эпоха гонений на христиан. М., 1994. 10 с.

[4]А.Сидоров Патрология. М. 1996., 83 с.

[5]А.Сидоров Патрология. М. 1996., 99 с.

 

[6]В.В.Болотов. Лекции по истории древней церкви. М. 1994.,TII. 83 с.

[7]Григорий Богослов. Творения. М. 1994. Т. IV, 34 с.

[8]А.П.Лебедев. Эпоха гонений на христиан. М., 1994. 278 с.

[9]Прот. В.Зеньковский. Апологетика. М., Лепта-книга. 2004. 116 с.

[10] Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000. 79 с.

[11] Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000. 89 с.

[12] Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000. 102 с.

[13] Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000. 155-156 с.

[14] Блаженный Августин. О граде Божием. Минск-М. 2000. 701 с.

[15]Л.В.Зотова Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер.: Политология. – 2004. – № 1 (5). 83 с.

[16]Творения иже во Святых Отца нашего Василия Великого Архиепископа КесарииКапподокийския. Ч. IV. М, 1993. С. 196

[17]Там же. С. 220

[18]Творения иже во Святых Отца нашего Григория Богослова Архиепископа Константинопольского. Т. 1. СПб., 1912. С. 34.

[19] Там же. С. 295.

[20] Там же. С. 258.

[21]Творения Святаго Григория Нисского. Ч. VII. М.. 1871. С. 227

[22]Иже во Святых Отца нашего Иоанна Златоуста Архиепископа Константинопольского избранные творения. Кн. I. M, 1993. С. 191.

[23] Там же. С. 24.

[24]Прот. И.Мейендорф. Византия и Московская Русь, YMCA-Press. 1990. 314с.

[25]Прот. И.Мейендорф. Византийское наследие в Православной Церкви. Киев. 2007. 17 с.

[26] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993,  40 с.

[27] Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. М., 1993,  34-35 с.

[28] Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. М., 1992. 35-36 с.

[29]Бес?ды (Омиліи) Святителя ГригоріяПаламы. Часть I. // Пер. съ греч.яз. архим. Амвросій (Погодинъ). — Первое изданіе на русскомъязык?. — Монреаль: Изданіе Братства преп. ІоваПочаевскаго, 1968. 17 с.

[30]Творения преподобного и Богоносного Отца нашего священномученика Петра Дамаскина М , 1993. С. 165.

[31] Там же. С 237.

[32] Там же. С. 258.

[33]Прот. В.Цыпин. Церковное право. М.1996. 420-421 с.

[34]Прот. В.Цыпин. Церковное право. М.1996. 423-424 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии  

Протоиерей Александр
#11 Протоиерей Александр 09.12.2010 23:46
Цитирую rio43:
Я полностью согласен с Антоном! Уважаемые Отци прокомментируйте, будте любезны, мнение об Оригене Архимандрита Рафаила Карелина. А то интересно получается! На 5 ом вселенском соборе его анафемствовали, а по вашим словам он очень даже хороший!!!

Вот приведенная цитата Архимандрита Рафаила: Цитата:
Во многих случаях идеи Оригена стали классическими для христианского богословия, но, с другой стороны, ряд из них послужил питательной почвой для множества разных ересей, начиная с арианской. В корне ошибочным было его учение о Боге, о Христе как «твари», о «душе Христа», о предсуществован ии душ и их переселении, о грехе, смерти, о спасении всех, в том числе и диавола. Таинства Церкви он понимал чисто символически, Священное Писание толковал аллегорически, до полного пренебрежения его историческим смыслом.
Так вот никто этого не отрицает, но нельзя и отвергать заслуг Оригена перед богословием. Споры о причинах анафематствования Оригена до сих пор идут в богословских кругах...
Обратите особо внимание даже на этот пункт:Цитата:
Во время гонений императора Декия Ориген в Тире был заключен в тюрьму. Его держали с железными цепями на шее или по несколько дней растянутым на орудии пыток, но от веры христианской он не отрекся и был выпущен из тюрьмы, после чего вскоре умер.
О каких качествах это говорит?
да и осудили его аж через триста лет.
Однако уважая труды Оригена нельзя отрицать того, что многие его мнения были анафематствован ы V Вселенским собором: В частности, неприемлемой для православной веры стала мысль о будущем всеобщем восстановлении (апокатастасис).
Я к тому, что он и пользу принес Церкви, но никто не призывает ему молиться.
Цитировать
rio43
#10 rio43 28.11.2010 18:32
Я полностью согласен с Антоном! Уважаемые Отци прокомментируйт е, будте любезны, мнение об Оригене Архимандрита Рафаила Карелина. А то интересно получается! На 5 ом вселенском соборе его анафемствовали, а по вашим словам он очень даже хороший!!!
Цитировать
Фиалка
#9 Фиалка 21.11.2010 14:17
Отличная статья, спасибо большое.
Цитировать
Anton
#8 Anton 16.11.2010 12:03
Вот что пишет об Оригене Архимандрит Рафаил Карелин, основываясь на чем я и "навесил ярлык" на Оригена:

Ориген (около 185–254) родился в Александрии и получил блестящее образование. Отец его стал христианским мучеником, когда сыну было семнадцать лет. Ориген хотел последовать отцу, но мать не дала ему это сделать. Ревность о Боге сжигала Оригена: он стал много поститься, мало спал, ходил босой и даже оскопил себя, чтобы избежать соблазнов. В восемнадцать лет Ориген сделался наставником в огласительном училище, которое стало при нем подлинным интеллектуальны м раем, по словам учившегося в нем свт. Григория Неокесарийского . Во время гонения на христиан в 216 г. Ориген нашел убежище в Палестине, где устроил такое же училище, «Александрию в миниатюре», но был отозван на родину. В 231 г. в Кесарии Палестинской был рукоположен в сан священника, однако рукоположение это было опротестовано из-за его членовредительс тва, и Ориген был отлучен от Церкви. Ориген обладал чрезвычайным авторитетом, к нему приезжали издалека, чтобы только послушать его, и каждое его слово стенографировал ось. Во время гонений императора Декия Ориген в Тире был заключен в тюрьму. Его держали с железными цепями на шее или по несколько дней растянутым на орудии пыток, но от веры христианской он не отрекся и был выпущен из тюрьмы, после чего вскоре умер. Почти через 300 лет после этого он был обвинен в десяти ересях на Поместном Константинополь ском Соборе (543) и предан анафеме в 553 г. на V Вселенском Соборе, а сочинения его были объявлены подлежащими сожжению. Во многих случаях идеи Оригена стали классическими для христианского богословия, но, с другой стороны, ряд из них послужил питательной почвой для множества разных ересей, начиная с арианской. В корне ошибочным было его учение о Боге, о Христе как «твари», о «душе Христа», о предсуществован ии душ и их переселении, о грехе, смерти, о спасении всех, в том числе и диавола. Таинства Церкви он понимал чисто символически, Священное Писание толковал аллегорически, до полного пренебрежения его историческим смыслом.
Цитировать
Anton
#7 Anton 16.11.2010 11:57
Уважаемые Отцы, я обязательно ознакомлюсь глубже с трудами Оригена, за исключением его "ошибок", и попробую найти Истину.

Спасибо, что нашли время чтобы ответить на мое недоумение, но я высказываю его исключительно из-за того, что боюсь впасть в неверное учение. Так же я хочу знать больше о Православии, и думаю, что Вы любезно не будете гневаться на мои глупые ошибки.
Цитировать
прот.А.Угольков
#6 прот.А.Угольков 16.11.2010 00:01
Цитирую Anton:
Странно, что Вы не знаете куда завели мысли Оригена и что такое оригеническая ересь.

Я не претендую на роль Профессора Православия.



Не хочу высказываться на тему личности Оригена, так как о.Александр привел достаточна обширные ссылки, но призываю Вас, Антон, не спешить навешивать ярлыки на все явления нашей жизни, да еще подписывать их от лица всего Православия.
Цитировать
Протоиерей Александр
#5 Протоиерей Александр 15.11.2010 23:11
Цитирую Anton:
Странно, что Вы не знаете куда завели мысли Оригена и что такое оригеническая ересь.

Я не претендую на роль Профессора Православия, и однозначно отдаю себе отчет в том, что Вы знаете больше меня. Но Ориген это еретик, с его учением апокатастасиса и предсуществованием душ. Кроме того Ориген (насколько мне известно) при жизни сам нанес себе членовредительство оскопив себя. Так что, возможно Ориген и внес свой вклад в Православную мысль, но я был научен тому что он еретик и учение его еретическое, если я заблуждаюсь, опровергните меня и скажите что мне почитать, чтобы в этом удостоверится.

Он стремился возбудить и развить не только эту [высшую] сторону моей души, правильная постановка которой принадлежит одной только диалектике, но также и низшую часть души: я был изумлен величием и чудесами, а также разнообразным и премудрым устройством мира, и я дивился, хотя и без разумения, и совершенно поражен был глубоким благоговением, но, подобно неразумным животным, не умел ничего объяснить; так он возбуждал и развивал во мне эту способность другими отраслями знаний, именно посредством естественных наук он объяснил и исследовал каждый предмет в отдельности... до тех пор, пока... не вложил в наши души вместо неразумного разумное удивление священным устройством вселенной и безукоризненным устройством природы. Этому возвышенному и божественному знанию научает возлюбленнейшая для всех физиология. Что же я должен сказать о священных науках — всем любезной и бесспорной геометрии и парящей в высотах астрономии?.. Он через обе эти названные науки, как бы посредством лестницы, возвышающейся до небес, делал для меня доступным небо...
...Он сам истолковывал пророческие вещания и изъяснял то, что было темным и загадочным, какого много в священных изречениях... Он прояснял и выводил на свет, встречалось ли что–нибудь загадочное, потому что он был способным и в высшей степени проницательным слушателем Божиим... [и] потому что Первовиновник всех этих изречений, Который вещал... пророкам и внушал все пророчества и таинственные и божественные речи, так почтил его, как друга, и поставил истолкователем их. Что Он через других сообщал только в неясных намеках, то чрез сего мужа сделал предметом обучения... Этот величайший дар имеет от Бога сей муж, получивший с неба и превосходнейший жребий быть истолкователем божественных слов людям, воспринимать божественное как бы из уст Божиих и изъяснять людям, как это доступно для человеческого слуха...
..Подобно искре, попавшей в самую душу мою, возгорелась и воспламенилась моя любовь как к священному, достойнейшему любви самому Слову, Которое в силу Своей неизреченной красоты привлекательнее всего, так и к сему мужу, Его другу и глашатаю...

Знаете, Антон, кто автор? -Святитель Григорий Неокессарийский ..
Ориген был богословом–сист ематиком, создавшим монументальный труд «О началах» — первое в истории христианства систематическое изложение догматов Церкви. Кроме того, он был крупнейшим в истории Церкви экзегетом Священного Писания, истолковавшим — с использованием традиционного для Александрии аллегорического метода — все книги Ветхого и Нового Заветов. Ориген положил начало тому, что впоследствии, много столетий спустя, выросло в отдельную отрасль библейской науки — так называемую «библейскую критику»: он подготовил первое известное истории научное издание Библии, в котором в шести параллельных столбцах были помещены различные греческие переводы Ветхого Завета (т. н. «Гекзаплы»). Ориген был великим церковным апологетом, автором знаменитого труда «Против Цельса», в котором христианская апологетика поднялась на новый, неведомый до Оригена уровень. Ориген был энциклопедическ и образованным человеком, владевшим всем арсеналом светской науки, в совершенстве изучившим античные философские системы. Наконец, Ориген был выдающимся духовным руководителем, оказавшим огромное духовно–нравств енное влияние на своих современников.
А это Митрополит Иларион Алфеев..
Они вместе со мной не знают "куда завели мысли Оригена"?
P.S.
Антон, я не призываю никого молиться Оригену, а просто хочу показать высоту, веру этого человека. Надо отдать должное человеку, отдавшего всю свою жизнь Церкви.. А заблуждения даже у Святых отцов встречались.
Да и мы....разве всегда Право мыслим и живем?...
Цитировать
Anton
#4 Anton 15.11.2010 22:51
Странно, что Вы не знаете куда завели мысли Оригена и что такое оригеническая ересь.

Я не претендую на роль Профессора Православия, и однозначно отдаю себе отчет в том, что Вы знаете больше меня. Но Ориген это еретик, с его учением апокатастасиса и предсуществован ием душ. Кроме того Ориген (насколько мне известно) при жизни сам нанес себе членовредительс тво оскопив себя. Так что, возможно Ориген и внес свой вклад в Православную мысль, но я был научен тому что он еретик и учение его еретическое, если я заблуждаюсь, опровергните меня и скажите что мне почитать, чтобы в этом удостоверится.
Цитировать
Протоиерей Александр
#3 Протоиерей Александр 15.11.2010 22:10
Цитирую Anton:
Статья хорошая, захватывающая, только вот не могу согласиться с тем что "Ориген был великим апологетом древности", потому как может он и был великим мыслителем, но мысли его известно куда завели.

Антон, заслуги Оригена неоценимы: не было бы Оригена, не было бы ни Каппадокийцев ни Григория Нисского. А кто впервые применил философские термины к Троической терминологии - Ориген, а какова была его жизнь! Не зря предание называет его Адамантовым. Я подтвержу: Ориген ВЕЛИКИЙ апологет древности!!! Антон, потрудитесь, почитайте его труд "против Цельса"...
Я не знаю куда завели его мысли... знаю что он дал толчок Александрийской школе богословия, я знаю что он был непревзойденным собирателем текстов Священного Писания (гекзаплы), я восхищаюсь его плодотворностью и любовью к Церкви...а ошибался даже сам Григорий Нисский, Но я не знаю...чем он так обидел Императора Юстиниана, спустя три века после своей. я ЗНАЮ ЧТО ЖИЛ ОН КАК СВЯТОЙ И УМЕР КАК МУЧЕНИК ЗА ВЕРУ ВО ХРИСТА.
Цитировать
р.Б.Алексей
#2 р.Б.Алексей 15.11.2010 20:49
Очень серьезное и зрелое богословское исследование. Спаси Господи, отец Александр!
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...