Проповедь, произнесенная в Вознесенском Кафедральном Соборе г. Алматы 06 марта 2011 г.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр - Слово в Прощенное Воскресенье. (ВИДЕО)Ваше Преосвященство, возлюбленные в Господе Владыки, Владыка Геннадий, Владыка Севастиан, всечестное духовенство града Алматы, матушка игуменья с сестрами, воспитанники духовной семинарии, дорогие братья и сестры!

В эти мгновения мы с вами переступили некий духовный порог, которым начинаются дни Святой Четыредесятницы, время Великого поста, поста который готовит нас ко встрече Светлого Христово Воскресения, Пасхи Божией спасительной.

  Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр

 

Комментарии  

Владимир В
#13 Владимир В 14.03.2011 11:25
Приветствую тебя мой мнительный брат. :-) Из этих я врятли,хотя все мы из этих :-x но скорее пост и я тоже не сдержан.
Пишите, говорит, пишите, я обожаю шизофреников :ist: :o
Цитировать
Сергей Куликов
#12 Сергей Куликов 14.03.2011 08:55
Интернет покидал меня.
Всем доброго дня. Пару лет назад прошел неусвоенные курсы по управлению персоналом из разряда манипуляций сознанием и формирования мнения у коллектива. Теперь когда слышу как отвечают на не поставленный вопрос, сравнивают несравниваемое, соглашаются со своим мнением которого никто не слышал, нет ясности в ответе, перевод разговора на другие темы и прочая словесная эквилибристика, мерещатся – они. Даже в разговорах с близкими. Телек смотреть немогу, от прессы тошнит. Порой разбираться нет время и леплю штампы, часто наверно ошибаюсь.
Еще пост, весна, и я не сдержанный, невиноват я :-? :o
Столько букв еле прочитал, Владимир ты чего это тоже из этих, из манипуляторов ? :ist: :o
Цитировать
Владимир В
#11 Владимир В 12.03.2011 21:22
Что имел сказать Сергей тоже бы послушал, но что то он притих.
Цитировать
Владимир В
#10 Владимир В 12.03.2011 21:20
"Наш президент ясно сказал: Не сметь стрелять по Багдаду!" - от куда это уважаемый модератор?

Вообще то было так: Наш президент сказал: У казахстана два крыла одно Ислам второе Православие.

Цитата:
1. Что вы ждете от церкви в социальном плане.
1. Формирование у верующего или новообращенного цельного религиозного образа жизни и мысли, и оценок происходящего вокруг. Как следствие - патриотически настроенного гражданина. Ну больше некому щас, все заняты. :-)
2. Духовного, морального окормления людей (верующих в первую очередь) и даже материальной заботы.

1. Где должно формироваться ? думал что в приходских школах, на приходах и проповедях.
В храме сам недавно, к сожалению хожу только в центральные - городские, на окраинах слышал ситуация совершенно иная. Учился в приходской школе, до сего дня, не понял, на кого рассчитан формат занятий. Если на уже крепкого верующего, для так сказать повышения квалификации, то зачем ему чтения с книги толкований Святых отцов на Евангелие и катехизис. Если для новообращенного, то ему скорее надо основы морально нравственного бытия и миропонимания, с общими и точными причинами для чего они необходимы (укрепить в вере). Работа ну или хотя бы общий пример такой духовной работы. Может, дозировано аскетика, был предмет нравственное богословие, заменили на патрологию, агиологию, агиографию, это из грязи сразу надо в святцы. У меня от такой высоты голова кругом пошла, наверно из за непонимания возникло чувство нереальности и отторжение. Где то читал что все знания, учения и придания церкви не оживленные Духом Святым в жизни человека, не прожитые им, становятся тяжелым и не полезным грузом. Пришли, послушали, тетей и дядей, и разошлись. На вопросы - ответы цитатами святых отцов, чтобы не свернули наверно, и посылы к духовникам (а у вас говорю есть ? - Да вот нету…), сейчас правда есть священник, но на процесс образования думаю он не влияет. Низкий поклон всем кто там трудится и моя признательность, но это школа которую понимаю как начало, и ей руководить должен именно священник – педагог с практикой духовной работы, который будет формировать образ в сегодняшнем человеке.

2. Окормление и забота о верующих - активная приходская жизнь. После служб не видно чтобы возле храмов стояли знакомые и общались. Пришли, помолились и также разошлись. Примелькалась тихая бабулька, потом пропала, значить приставилась, и как не было, теплее было бы, если с амвона сказали: вот приставилась тетя Глаша 20 лет проходившая в наш храм, давайте помолимся, вот только знают ли их. Конечно, иди знакомься общайся, но думалось, что, что то есть. Это должно руководиться. Священники недоступны, после служб не успели все разойтись, их машины уже уехали, состояние людей духовное вам известно, как его решить тем кто еле дополз до храма, как разобраться ? Дежурного или требного еще надо знать где найти, а чтобы поговорить то вообще. Материальная или социальная помощь-тот же уход за лежачими или хоть сух. пайки на праздники приходским старикам, это есть, слышал, но сам в городе не видел. Только после панихид хлебушек.

Цитата:
2. Что для этого сделали лично Вы.
Что сам сделал ? Пожалуйста, пользуйте, могу за стариками ухаживать, мыть, брить, зады подтирать, строить, копать, зовите. А, да, был опыт потрудиться во славу Божью, в приходской школе агитировали, ну думаю, кружка кружкой надо чего и для храма. Собрали и объявили: что ежели увидите, где старушки ругаются или кому грубо замечание делают вы их ласково, а то и построжите, а если не послушают то к настоятелю, сии есть враги церкви. Начало есть. ))

Цитата:
Конечно, мне непонятно, претензии относятся лично ко мне, либо вообще к духовенству
В оппозицию и претензию впадать не хочу, да и права не имею. Труд духовенства не легок и плоды видно, я бы еще молоко за вредность давал. Но порой складывается ощущение, что духовенство само закрывается и принимает оборонительно наступательную тактику при любом к ним внимании, инакомыслии и тем более критики. Даже из моего поста, сразу мнение что тут ярый несогласный с владыкой которого надо пристыдить и отправить как минимум в храм. То что вы за всех принимаете критику конечно неправильно, но и миряне за всех отгребают и за мирян и за духовенство. С моей стороны это диалог в надежде в чем то разобраться а не претензии. И если в чем то видите мое заблуждение или ошибку, прошу исправьте.


P.S. Перечитал опус :vo: :-) , нет лаконичности и эмоционально, ощущение что желаемое хочу выдать за действительност ь, извините, но править не буду. С удовольствием бы с себя снял стружку, стругните если не сочтете за труд. Но я не буратинко :-)
Цитировать
Владимир В
#9 Владимир В 11.03.2011 08:18
С постом приятным ! Интересный поворот темы «прощения», отпишусь чуть позже, со временем завал.
Цитировать
Протоиерей Александр
#8 Протоиерей Александр 10.03.2011 11:53
Да, удалили, конечно, от чего же? - могу процитировать что там было: что дескать поп так намутил вроде разговор и об одном, но никто ничего не понял? браво! Вот-то он какой-настоящий поп, защитник "Божьих" людей.
Что ж, я спокойно отношусь к этому, я бы не удалял.
Только давайте-ка теперь конкретно и в лоб: вектор понятен, у меня два вопроса.
1. Что вы ждете от церкви в социальном плане.
2. Что для этого сделали лично Вы.
Не секрет, что формируется некая неудовлетворенн ая оппозиция, которая В РАМКАХ ДОЗВОЛЕННОСТИ(! ) время от времени высказывает разного рода недовольства, прямо или косвенно в отношении духовенства. А так как на подобные темы отвечаю в основном я, в лице духовенства принимаю критику я. Конечно, мне непонятно, претензии относятся лично ко мне, либо вообще к духовенству. отсюда - 3 вопрос.
А вообще, сайт становится интересным, не правда ли, Владимир? Сергей пусть не лицемерит, в моем посте не было того, что он написал. Мы с Владимиром говорили о Прощении, говорили ОБ ОДНОМ. Но с разных ракурсов, сторон, восприятий. Я с ним согласен, - Да, согласен, а Владимир со мной, - этого не знаю.
Вообще, уже второй раз советую как-то Вам, друзья, посещать ВСЕ богослужения Первой седмицы, ведь такое только раз в год...
P.S
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.
Цитировать
Владимир В
#7 Владимир В 10.03.2011 09:07
Сергея комментарий удалили … Вроде лаконично и ясно изложил, а наверно за Пастыря Овец Православных. Так это же знак народного, так сказать, признания высокого уровня образования и заслуг. :-* Сейчас наверно и меня, дыроколом или клавиатурой по пальцам… :zip:
Цитировать
Протоиерей Александр
+2 #6 Протоиерей Александр 09.03.2011 14:24
Я как понял, мы говорим об одном, только не понимаем о чем спорим.
Тут другая тема, например касательно БОМЖей - что ж я не ленюсь, за шиворот и вон, могу и пин под зад дать, если будут мочиться возле храма. Я плохой? А вот призвать чтоб дали в глаз полицейскому, как представителю власти не могу, но благословить написать жалобу - могу.
Хоть и тавтология, но конкретика появилась.
А вообще я понял о том, что мы Церковь не можем не агитировать за, ни идти против законной власти. Почему-то я-то понял из Вашего первого поста, что вокруг негодяи и мерзавцы и надо митрополиту призвать народ не к прощению, а взять в руки дрын да наподдать кой-кому. Значит я ошибся, видимо, вы не о том говорили. Значит мы об одном говорим?
Если вы о социальной активности, то уж, тут в застое нас не обвинить, кое-чего да добиваемся для людей Божьих, а не только по черным клавишам клавиатуры хлопаем... :-)
Цитировать
Владимир В
+1 #5 Владимир В 09.03.2011 12:36
Уважаемый о. Александр, повторюсь, прошу принять мой пост ни в коем случае не «как некий вызов, противопоставле ние словам митрополита», а как рассуждение ТОЛЬКО над темой «Прощения». Прочел Ильина, появилось желание обсудить, выложил на сайте под более менее подходящей темой и не более, от того и некая эмоциональность и сумбурность. Хотя сейчас думаю, что в другой теме, не дождался бы такого диалога :-)

По поводу социальной роли церкви: на мой взгляд, религия это некое цемента образующее связующее общества, оживляющее его в нашем случае. В физиологии это формула по которой создано все сущее и по которой необходимо здесь жить.

Мое непонимание основано на позиции -Цитата:
сли вы полицейский, и берете взятку, облекающую другого человека на страдания, - вот тогда вы потакаете злу. Ели священник призовет прогнать таких полицейских -он потакает злу. Не его дело это. Не от Бога.
--
мной она понимались как некое затворничество и отрешенность от мира, вашей манеры поведения, мол - Не от Бога сие… я житель с небесной пропиской и ваше мирское мне чуждо, именно это и есть молчаливое потакание злу, а берущий взятки творец зла. Может здесь некий глубокий богословский смысл, не дано.

И логика здесь на мой взгляд проста, если под стены вашего храма извините бомжи будут справлять нужду несмотря на все ваши увещевания, какие ваши действия ? – обратитесь в полицию в надежде наведения порядка или усилите молитву ? А если полицейский не примет мер, то не законное ли право призвать его к ответу, а в некоторых случаях и выгнать? И как здесь быть над ситуацией не пойму.

А какая логика в приведенных случаях с попом Гапоном, баррикадами, Египтом, Цареубийством ? Я понимаю, что это следствия, а одни из причин которых это потакания злу и потеря веры в Бога. Исходя из этого больному можно сказать ваш сосед вчера умер и по этому вам уколы делать не будем вы же тоже помереть можете, или - лучше ничего не делать, потому как может выйти плохо. Если так, то тогда я вас понял.

О баррикадах, если они имеют внутренний живой мотив, они не приводят к кровопролитиям, пример та же Европа постоянные митинги и манифесты, и люди добиваются, и цены снижают и налоги убирают. Пример вашего участия : Пришли к вам прихожане батюшка, что делать с полицейским совсем бомжи расповадились, народ собрался завтра идем просить чтобы нам другого дали. А батюшка возьми и скажи, да не другого просите, а чтобы этому зарплату подняли. Сие тоже не от Бога ? Вот только не приходят … Не выходит у людей связать свою гражданскую жизнь и веру.
Нет ответов, даже по моему посту, что прощать ? кого можно кого нет ? все размыто и не о чем.

P.S.
Первый революционер был дьявол и думаю до последнего будет он же. Правление в государстве или империи должно быть строго иерархично и с элементами диктатуры защищающей интересы большинства, причина подчинения это послушание с родни семейного основанного на любви (вере в Бога).
История не учит, она мстит, тем кто ее не учит !
Смотрел как то подшивку журнала религиозно нравственного 1816 года, зачитывался проповедями. И обратил как то внимание на рубрику письма в редакцию, такой резкий контраст, страшной серости и убогости, с сиянием красоты богословия, наверно это невыученные уроки - мы на земле и ПРАВДА ЕГО ЗДЕСЬ.
Мне так кааца...

Да простит меня директор.
Цитировать
Протоиерей Александр
#4 Протоиерей Александр 08.03.2011 20:14
Владимир, да я полностью согласен с вашими размышлениями, по-этому и указывать на какую-либо обиду нечего. Непонятно одно: какой именно социальной роли вы ждете от церкви? Объявить что "Единая Россия" партия жуликов и воров? И что дальше? А может также уподобиться тем, о которых Вы говорите: Цитата:
тех революционеров, тех банкиров которые спонсировали революцию, ту заевшуюся интеллигенцию, полицию, духовенство бредившее свободой, всех тех обманутых крестьян и рабочих,
? -Лучше, конечно, сделать выводы, да... и простить. Их больше нет, их Судия теперь Бог, и его Суд более справедливый, но, можете, конечно, на Страшном Суде взять Троцкого за бороду и все ему высказать,но...только до этого ли будет Вам...
Цитата:
Извините после вашей фразы я вообще не понимаю вашей социальной роли: «Ели священник призовет прогнать таких полицейских -он потакает злу. Не его дело это. Не от Бога.» А зачем вы, если не для того чтобы говорить правду, не правда ли есть Бог ? Возможно я что то недопонял.
Владимир, а в чем по-Вашему наша социальная роль? Если полицейский мой прихожанин, то я ему скажу это, если я столкнусь с подобным в Акимате, Парламенте, то я скажу, мало того - я ГОВОРЮ! Но а Вы чего предлагаете, как поп Гаппон призвать народ на баррикады? Раскачать страну по принципу Египта? Поддержать Аблязова и Туякбая? Но Вы же сами осудили такое духовенство? Их взгляды привели у Цареубийству, а с чего началось-то? Не такая страна, не такие жандармы, Великий Герцен... Так? В чем тогда логика Ваших рассуждений?
Я согласен и с Ильиным, просто как указано, и Вами замечено, речь митрополита в другой плоскости, по-другому поводу, и к другой аудитории. Надеюсь, я не прав, но воспринял ваш пост как некий вызов, противопоставле ние словам митрополита, которые-то вовсе то и не о том говорят. Вот через в Неделю Торжества Православия - другое дело, но в этот день народ к другому призывается.
А роль Церкви - научить людей "Искать прежде Царства Божия и правды Его", заметьте...ЕГО ПРАВДЫ...

P.S.
Нет царства без разногласий. Как известно, даже у Бога были свои критики на Небе. Все царства идут по похожему пути. А народ, особенно Божий Народ, никогда не идет согласно ни за одной мечтой. [Потому как за мечтаниями стоят падшие ангелы, которые возбуждают недовольство тем, что данном в данный момент Богом!] Нет, на исполнение всего сегодня им сказанного потребуется время. Не все захотят пойти. Будет ли он и тогда столь же решительно осуществлять свои намерения и мечты? Если так, то у Авессалома только один путь: тирания. Или это, или он увидит немногое, если увидит вообще что-нибудь, из своих великих мечтаний исполненным. Если же все же он станет, диктатором, то уверяю: в недалеком будущем появятся недовольные им, точно так же, как сегодня — нынешним царем. Да, если Авессалом станет царем, то скоро мы увидим новые собрания, только с новыми лицами, новыми мечтами и планами, направленными на новый бунт, на этот раз — против Авессалома! И когда Авессалом услышит о таком собрании и о разговорах про восстание, у него будет только один выход.

— Что же он сделает?


У мятежников, взошедших на трон с помощью восстания, не бывает терпения в отношении других мятежников и их восстаний. Когда Авессалом столкнется с бунтом, он поступит как тиран. Он принесет зла в десять раз больше, чем сейчас он видит его в вашем царе. Он раздавит восстание и будет править железной рукой... и страхом. Он уничтожит всех несогласных. Это всегда является заключительным этапом бунтов высокого звучания. Таков будет путь Авессалома, если он захватит трон у Давида.

— Но, мудрец, разве не приносили пользы некоторые восстания, когда сбрасывали деспотов и тиранов?

— Приносили... некоторые. Нo я напомню: это конкретное царство отличается от всех других. Это царство состоит из Божиего Народа. Это духовное царство. Подчеркиваю, ни одно восстание не уместно в Царстве, основанном Самим Богом, и никогда оно не получит благословения.

— Почему ты так считаешь?

— Причин несколько. Но одна — очевидна. В духовной сфере человек, возглавивший восстание, уже доказал, что, как бы ни были грандиозны его слова или какими бы светлыми ни были его мотивы, налицо его беспринципный характер, склонность к недовольству и скрытые намерения в сердце. На самом деле, он вор. Он создает неудовлетворенн ость и напряженность в Царстве, а затем либо захватывает власть, либо переманивает к себе ее сторонников. Тех сторонников, которых он приобретает, он использует для основания своей власти. Такое вот жалкое начало, построенное на фундаменте восстания... Нет, Бог никогда не соглашается на разделение в Своем Царстве.

Я нахожу странным, что люди, чувствующие себя способными раскалывать Божие Царство, не находят в себе сил пойти еще куда-нибудь, в другие земли, чтобы основать там царство совершенно новое. Нет, им нужно непременно украсть его у другого! Я не помню исключений. При этом им всегда нужны, по крайней мере, несколько заранее подготовленных сторонников. Начало, в одиночку и голыми руками, всегда пугает таких людей. Это также красноречиво свидетельствует о том, насколько не уверены они в том, что Бог с ними. Каждое их самоуверенное слово об этом, если его правильно понять, говорит об обратном.

Люди, возглавляющие бунты в духовном мире, — недостойные люди. Исключений нет... А теперь я должен идти. Я должен присоединиться к проходящему шествию.
— Скажи, мудрец, как твое имя?
— Мое имя? Имя мне — История.
Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Комментарии

  • нурия нурия 17.08.2017 14:08
    Добрый день. Вот уже более 15 лет ищем свою тетю Лутфуллину (Попову по мужу) Найлю Нажибовну, 1968 ...

    Подробнее...

     
  • герасименко герасименко 19.05.2017 06:25
    Слава Богу за все!!! Христос Воскресе!!! Пресвятая Богородица спаси нас!!!

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 01.05.2017 23:04
    http://www.bogoslov.ru/text/5345458.html

    Подробнее...

     
  • Байрамов Руслан Рена Байрамов Руслан Рена 11.04.2017 18:34
    МОИ СТИХИ Господь наш. Сказал наш Бог слова такие. Я есть и буду вечность я. Единый я Господь миров.

    Подробнее...

     
  • Тая Тая 10.03.2017 08:06
    Здравствуйте ! Хотела бы узнать сколько стоит освятить дом?

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 07.02.2017 23:59
    Ваш вопрос-размышле ние, идет по грани извечной дискуссии теодицеи. Только для меня путь в жизнь ...

    Подробнее...

     
  • Victoria Victoria 05.02.2017 23:06
    Привет православные!) Неужели ни кто не летал? А каковы ваши чувства? О чем вы думаете в полете?

    Подробнее...

     
  • Dima Dima 22.01.2017 20:21
    Добрый день! хочу уйти в монастырь мужской, возможно ли это? О себе; 29 лет, не женат, детей нет.

    Подробнее...

     
  • Volchok Volchok 27.12.2016 20:51
    Не переживайте, отец Александр. В следующем году кардинальных перемен в гражданском обществе не ...

    Подробнее...

     
  • Протоиерей Александр Протоиерей Александр 27.12.2016 20:32
    Я не верю в нумерологию. Дело не в этом, а дело в том, что воспоминания пережитых событий, столетний ...

    Подробнее...